Ульяновы. Пьеса в двух действиях

Действующие лица:

Анна Ульянова, учащаяся Бестужевских высших женских курсов в Санкт-Петербурге
Александр Ульянов, студент физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета
Володя Ульянов, учащийся Симбирской гимназии
Мария Александровна Ульянова, их мать
Илья Николаевич Ульянов, их отец (присутствует незримо)

Действие первое

Декабрь 1886 года, Санкт-Петербург, съёмная комната на Съезжинской улице, где проживает Александр Ульянов. Анна Ульянова в гостях у брата. Они сидят за столом, пьют чай и читают запрещённую литературу

Александр: Аня, я слышал, ты посещала спиритический сеанс.
Анна: Это правда, Саша.
Александр: Чей же дух ты вызывала?
Анна: Я вызывала дух нашего папы.
Александр: И что же тебе сказал дух нашего папы?
Анна: Он сказал, что тебя скоро повесят, после чего Володя пойдёт другим путём.
Александр: А тебя разве не повесят, Аня?
Анна: Нет. Меня сошлют в наше любимое Кокушкино.
Александр: Сука.

Действие второе

Март 1887 года, Симбирск, дом Ульяновых. Володя Ульянов спит. Заплаканная Мария Александровна входит в комнату сына

Мария Александровна: Володя, вставай! Вчера твой брат Саша стрелял в царя.
Володя (просыпаясь): Надеюсь, попал?
Мария Александровна (всхлипывая): Промазал…
Володя (в сторону): Козёл.
Мария Александровна (продолжает плакать): Володя, что делать?
Володя: Не плачь, мама. Сегодня во сне я видел папу. Он сказал, что теперь мы пойдём другим путём.

Мария Александровна садится за рояль, начинает играть сонату для фортепиано № 23 Людвига ван Бетховена и постепенно успокаивается. Володя идёт учить уроки. Впереди у него выпускные экзамены и поступление в ВУЗ.

Занавес


Рецензии
Очень светлое, чистое и доброе произведение. Сюжет произвёл на меня огромное впечатление! Очень интересно выстроена композиция. Образная структура богата и разнообразна. Полный восторг и катарсис от прочитанного. Особенно, автору пьесы, удался пролог второго действия, когда «заплаканная Мария Александровна входит в комнату сына», со словами : «Володя, вставай! Вчера твой брат Саша стрелял в царя». Но вот незадача, стрелять Александр не мог, тем более промазать, по причине того, что покушения, как такового, на Александра III, небыло совсем. И стрелять никто не собирался, царя хотели взорвать самодельной бомбой, но заговор «народовольцев» был раскрыт и всех арестовали. Вероятно в эмбрионном развитии автора полностью отсутствовала логика рассуждений. Главной задачей, поставленной автору, было осквернение всего советского, его создателей, его героев, его символов. Но, для того чтобы публика клюнула на эту эту тухлую наживку автору нужно было состряпать это эпохальное произведени, лет на 35-40 пораньше, когда в этом осквернении принимали участие все враги советского строя, как внутренние, так и внешние.
Сейчас, кто может клюнуть на эту лабуду, только полудурки в Украине. Советую переключить своё творчество, для этой категории читателей. Грандиозный успех можно ожидать от интелектуальной пьесы о мэре Киева, с его виртуозными, изысканными словесными оборотами, ведущими в никуда. Или музыкальная пьеса-трагикомедия, о клоуне-президенте Зеленском, умеющему играть на рояле без рук. Я могу подсказать даже название: «Херану-ка по роялю!». Дерзайте, вас ожидают рукоплескания от публики, переходящие в нескончаемую овацию!

Владимир Северский   08.12.2021 14:53     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Северский!
Выражаю вам огромную кучу благодарностей за ваш эпохальный отзыв-рецензию на мою скромную пьесу о жизни и деятельности вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ульянова-Ленина. В этой небольшой пьесе идёт речь о юном Володе Ульянове, который только-только вступает на путь революционной борьбы. Пьеса насыщена многочисленными аллюзиями и реминисценциями. Например, диалог Александра и Анны отсылает нас к творчеству Уильяма нашего Шекспира, в частности, к его бессмертной пьесе "Гамлет, принц датский". Как известно (надеюсь, и вам тоже), пьесе этого широко известного английского драматурга фигурирует дух родителя главного героя - призрак отца Гамлета Гамлетовича.
Диалог Марии Александровны Ульяновой и юного гимназиста Володи заставляет вспомнить об устном творчестве трудолюбивого и талантливого советского народа. Помните, как это было в анекдоте: "Вовочка, иди домой, сегодня твой брат Саша стрелял в царя!"... Помните этот анекдот?
Он был широко известен в советские времена, помнят его и теперь. Жаль, не все. Судя по вашей рецензии, вы этот анекдот напрочь забыли. А может и не знали его вовсе...
Впрочем, дело ваше.
Спасибо вам также за творческие советы. Однако я не решаюсь писать пьесы об интеллектуальной жизни и деятельности нынешнего киевского градоначальника. В отличие от вас, я совершенно не знаком ни с общественной деятельностью этого величайшего интеллектуала современности, ни с его частной жизнью. Да и не интересны мне нынешние деятели, откровенно вам скажу. Не тот у них масштаб по сравнению с великими титанами прошлого - как давнего, так и более близкого к нам во временнОм отрезке.
Да и знаете, после произведений о великом Ленине писать о каких-то клоунах, пусть и подрабатывающих президентами, не комильфо. Заратустра не позволяет.
Может, вам позволит? Вот вы и пишИте о своих любимцах. Дерзайте. Радуйте, так сказать, читателей и почитателей. Питайтесь удовольством от предвкушения нескончаемых оваций публики, переходящих в рукоплескания и выкрики "браво, бис!", "слава КПСС!", "херани-ка по фортепьяно!" и т.д.
Ещё раз - большое вам спасибо.
Творческих вам успехов.
Примите и прочее.

Александр Москвитин 1   08.12.2021 15:45   Заявить о нарушении
Стоит только похвалить графомана, у кого аксоны и дендриты способны только обсирать, он принимает иронию за оценку своего таланта. От огромного счастья, не имея ни таланта, ни ума, он даже готов "замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира". Пьесописец с десятью рецензиями за три года. С патологическим упрямством доказывает: "Стрелял! Я видел", туполобо описывая, только всё пошлое и низкое, как бы соревнусь, с кем-то, кто больше наблюёт. Правильно говорят, есть люди источающие свежесть, а есть распространяющие гнусь, и получающие от этого огромное наслаждение.

Не видать вам, Александр, аплодисментов, как бы вы не старались.

Владимир Северский   08.12.2021 17:15   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Огромное вам спасибо за очередную рецензию! Вы просто-таки нас радуете своими глубокомысленными и, главное, вежливыми рецензиями и отзывами о моём скромном творчестве. Не знаю, чем вызвано такое пристальное внимание к моей скромной персоне с вашей стороны. Тем более, что намедни вы обещались более не писать сюда, обгадив меня напоследок с ног до головы. Однако же вы не унимаетесь и продолжаете заниматься своим критическим творчеством. Видимо, не дают вам покоя лавры неистового Виссариона, тишайшего Добролюбова и стройнейшего Дмитрия Львовича Быкова. Ну, да ладно, дело ваше.
Вы правы, куда уж мне, сирому и убогому сочинителю с десятью рецензиями за три года, тягаться с вами - маститым автором, имеющим аж одиннадцать рецензий за мильон лет. Я и не тягаюсь.
Но зато я чрезвычайно горд тем обстоятельством, что некоторые из десятка рецензий на мои скромнейшие произведения принадлежат перу (клавиатуре) такого всемирно известного сочинителя, как вы.
Жаль, конечно, что некоторые рецензенты читают рецензируемые произведения одним местом. Очень жаль. Очень плохо, что господа (пардон, товарищи) некоторые рецензенты не понимают ни иронии, ни юмора, ни аллюзий, ни реминисценций. Учить и поучать они всегда готовы. А вот учиться ("учиться, учиться и ещё раз учиться!"))) они упрямо не желают. Истории своей любимой страны не знают (или знают её очень поверхностно); с мировой литературой они знакомы слабовато; с фольклором Страны Советов - тем паче.
Да. Много воды утекло со времён неистового Виссариона. Нет теперича таких эверестов мысли и джомолунгм духа. Всё время какая-то мелочь попадается. Которая норовит беспричинно обгадить, наблевать и наплевать. А по сути и сказать ничего не может, тем более - возразить аргументированно.
А ведь взрослые люди. Даже, может быть, солидные местами.
Но дело, повторяю, ваше.
Моё дело здесь маленькое: написали рецензию - я отвечаю.
Вот только грубить не нужно. Несолидно это. Мелко и мелочно.
Не нравится моё творчество?
Как говаривал Василий Иванович ординарцу Петьке:
- Не нравится? Не ешь!
Приятного вам аппетита, уважаемый.

Александр Москвитин 1   08.12.2021 17:36   Заявить о нарушении