Женщина с собачками

   
      Смотрел на Михаила, с каким им восторгом вспоминал свои дни в Томске, будучи на пенсии и сам, восторгался его оптимизму. Это были истории разные. Но, одна история встречи с женщиной с  собачками, произошедшая  у площади, возле памятника милици- онеру, меня потрясла .Вот эта история им рассказанная.
     Как то сижу на скамейке возле па мятника милиционеру, знаешь       этот памятник Саныч? Уловив мой кивок, знаю мол. Продолжил: Мимо меня шла женщина0пенсионерка с  собачеой на повадке, и коляску катила. Рпзглядко, в коляске в сумм ке свесил передние лапки, собачку  малую. Удивился, женщина вроле на вид не больная а собачку возит.Она присела рядом и я услышал от ней историю этой собачки:
     - Как то гуляла я с собачкой. Сидела как и вы на скамеечке. Собачка побежала в кус ты по своим надобностям. Не заметила, как она выбежала на проезжую часть дороги. По дороге ехала машина не быстро. Видела, шофер видел на дороге  маленькую собачку, но  специально наехал на нее. В результате у собачки отказали задние лапки.
    С тех пор и ухаживаю за ней. Она  меня оживила. На старости осталась одна. Стала за ней ухаживать как когда ухаживала за своей мамой больной ногами. Убирала за ней, купала ее, кормила. Вывожу ее четыре раза на день, как и  маму возила в любую погоду. Не смотря толи лето, толи осень, или зима. В дождь, в снег, в  солнечную, жаркую погоду или в стужу. Если б не она, давно бы умерла от скуки.
      Вот так ставлю ее в сумку, вначале носила, но  когда руки стали болеть , завела коляску. Хоть ноги и болят, все равно выхожу на прогулку.
     Встала, вынула ее из сумку и отнесши к кустиками, оставила ее там пока та не сделала свои собачьи надобности. Подошла к ней, подняла ее. Вытащила из той  сумки, что собачка сидела, цветас- тую тряпочку. Повытеряла ее, как ребенка, и поставила в сумку. Дождалась,  пока та уселась в сумке, и поехала назад, откуда приехала, попрощавшись со мной.
 Я смотрел им вслед и думал: «Есть же такие еще женщины, людимые,  не потерявшие человеческую совесть»!
 А я слушал рассказ Михаила, а перед моими глазами стояли наши колясничника, и думал, если бы им встретилась такая женщина, они не находились бы у нас в интернате!


Рецензии