Ощущение, что ты лишняя...

У меня родилась четвёртая внучка. Прямо женский батальон намечается.
Но мне ли об этом заботиться? Конечно, по мере сил и велению сердца помогу на начальном этапе составить компанию невестке, но как только созреет ситуация
"кажется, я лишняя" - молча отойду в сторону без претензий и слов " а вот я, а вот мне, и что это - за всё моё отношение".
Глупости это безмерные глупых бабушек от природы и по природе...

Пока езжу и наблюдаю, как вызревает ситуация. Вижу, невестка потихоньку окрепла после родов и сын стал более уверен, что всё идёт как надо и первые эмоции по поводу первого икания и подгибания ножек с соответствующим звуком и далее благодарностью в виде "детской неожиданности" после кормления, приходят в норму...

Им - нынешним  - проще: они и в семейном чате и в чате мамаш чатятся по любому поводу и когда мы разговариваем с невесткой и она произносит:
"Вы говорите, как специалист по грудному вскармливанию", то я напоминаю, что я чуточку "специалист" именно в этой сфере аж с 1982 года, а бывших медиков не бывает, это как и бывших чиновников...

Но моё время на пребывание "нового государства" - ячейки общества подходит к концу, чему я несказанно рада и прогуливаясь в обществе сына, невестки и внучки, сопящей в коляске, ловлю себя на том, что пора бы мне и "честь знать". Они увлеченно общаются друг с другом,и это мне что-то напоминает, когда сын включает свою значимость перед женой. Это "токование" я слышала от его отца лет сорок тому назад и мне становится смешно и приятно одновременно...

Я начинаю чувствовать себя лишней  в этой компании и, честно говоря, я так этому рада безмерно, потому как всё идёт по природе и в природе, по её циклу:
Родители произвели на свет, вырастили и отпустили и иногда поддерживают
"на подхвате", отходя затем в сторону без претензий...
А какие могут быть претензии?
Ощущение, что ты лишняя - самое прекрасное.
Отойди и созерцай новое взращивание...

22.10.21


Рецензии