Глава 10. Вокруг меня ночь

Вокруг меня ночь… Один из «хвостов» ковида - проблемы со сном. Сначала не могу заснуть до часа ночи, потом еле засыпаю, а в три часа - ни в одном глазу. Если удаётся под утро покимарить - хорошо. Вчера, например, просыпалась каждый час, начиная с трёх ночи. Утром голова раскалывается. Пробовала капсулки с мелатонином - хватает на два часа. Но не это дедает ночь вокруг меня…
Вчера сообщение о смерти, сегодня…

Сейчас все смотрят  жуткий сериал «Игра в кальмары».
Заглянула и я. Мерзость страшная, но затягивает.
Сюжет уже встречался в кинематографе не раз: игры со смертью. Для собравшихся голодранцев устраивают состязания: одно хуже другого. Проиграл - выбываешь. В никуда: стреляют на месте. Из 456 участников остаётся один. «Давай дружить» на фоне моря крови.
Первая игра с куклой: стоит огромная кукла и вертит головой. Кто не успел остановиться - получает пулю. И люди бегут, замирая, а на их глазах убивают половину из 456.
Я смотрела этот первый эпизод игры и вдруг меня осенила мысль: с нами сейчас тоже играют в этих «кальмаров». Кто играет? Да кто угодно: те, кому мало развлечений в жизни. Кукловоды этого мира дёргают за ниточки, нажимают на рычажки и начинается страшная гонка: нужно выжить.

Меня не покидает ощущение, дорогие мои, что мы сейчас все в этой игре. Прошли первый этап - это ещё ничего не значит…
Я не верю, что нас так испытывает Господь. Или, всё же, испытывает? Накосячили мы, видно, сильно…

У нас великая радость: нам на 2(!!!!!!!) дня продлили каникулы.
«Кольки им в боки», как говорила моя бабушка. Издевательство просто какое-то. Это такое количество людей заседало и решало: стоит или не стоит! И ведь наверняка были противники и этого решения: а зачем?
И чем не игра в «Кальмары», скажите? Они вообще детей видели? У ребят даже сил ссорится нет, если честно. Вчера наша Соня просто свалилась: «Я очень устала, бабушка…» Натуля не пустила её в школу и завтра пусть сидит.
Прихожу в классы и хочется плакать, глядя на ребят.
Они целый день в масках, торчат одни глаза. Смотрю и сердце рвётся: кого эти маски спасают, когда дети сидят за одной партой?

Сегодня делала тесты.
Я немного растерялась, потому что впервые их делала, но ребята сказали: «Не бойтесь, Майя Леонидовна, мы всё знаем и поможем». Помогли разнести тесты, сами всё делали, я только отходы в мешок собрала. Счастье нескончаемое было видеть по одной полосочке на тесте… Оказывается, для счастья так мало надо….

Уроки проходят легко: слышат и ловят каждое слово… С одной стороны - это замечательно: я говорю шёпотом, практически. А с другой стороны настораживает: они стали тихими. Дети не должны быть тихими, друзья! И я понимаю, что им невесело от всего, что сейчас творится. Ребята не хотят противостояния, разборок, ссор… Такое я вижу впервые за все 35 лет работы в школе. Единение на фоне пандемии.

Да, и ещё… Когда я в начале урока прошу ребят закрыть глаза и послать своим близким частичку своих сердец, свою любовь и пожелать здоровья, мне хочется плакать… Сегодня плакала, даже пришлось отвернуться. Такого никогда не было… Вот пишу и глаза на мокром месте. Они не просто закрывают глаза: они молятся за своих близких… Некоторые прижимают руки к сердцу, некоторые запрокидывают головы, как бы прося: «Господи, сбереги и помоги!..»
Я не подглядываю в замочную скважину, не слежу за ними: тоже закрываю глаза и тоже молюсь. За всех: за них, за их родных, за свою семью, за моих близких, за друзей и знакомых. За всех… для этого не нужно много времени и моя математика не пострадает от того, что три минутки дети мысленно побудут с родными. Сегодня просто раньше открыла глаза. И слёзы закапали…

Коллеги, милые, попробуйте начать урок с этого. Сначала ребятам будет непривычно, но через несколько дней вы увидите чудо…

И пожалуйста, берегите себя! Сопротивляйтесь этой жуткой игре, в которую нас втянули. Они думают, что «паспорт возможнотей» - это бумажка, позволяющая ходить в магахины и кафе. Они думают, что таким образом смогут обуздать то, что им уже неподвластно. На самом деле, паспорт ВОЗМОЖНОСТЕЙ человеку даёт Бог… И этот паспорт гораздо сильнее всех паспортов мира. Наверное, его надо заслужить. Я нам всем этого желаю…

Мой ночной пост - это молитва за всех вас, мои дорогие. Каждый вечер я это делаю. Прошу, присоединяйтесь! Коллективная молитва имеет огромную и реальную силу! Он должен услышать…

Написала, и как будто легче стало…
Держимся!
Любим!
Радуемся!
Скорбим!
Поддерживаем!
Молимся…

Фото моё…


Рецензии