От чудотворных весов брат похудел на 60 килограммо

  Я из тех, кто предпочитает  делать практичные подарки. В день юбилея старшего брата, супертяжеловеса,  я приехал с подарком – механическими  весами. Думал, что делаю хорошее дело. Но, когда брат увидел, что я купил, он с порога неожиданно заявил:
  - Не подарок это, а оскорбление.
  - Почему?  - опешил я.
  - Это же насмешка над толстым человеком. Я - супертяжеловес.
  - Ты когда в последний раз взвешивался?- сменил я тему.
  - Это было еще в Сибири, в Новом Уренгое, где там работал начальником газоперекачивающей станции. Тогда был меньше 100 кило.
  - А сейчас сколько?- спросил я.
  - Не знаю и знать не хочу,- резко ответил брат.
  - Раз уж купил, не пропадать же добру. – осторожно вставил слово я. - Давай вставай на весы.
  Брат предсказуемо сопротивлялся. Тогда я достал из сумки свою новую книгу «Подкова на счастье из Кузнечихи» и сказал:
  - Вместе с весами дарю тебе эту книгу. Она многим принесла удачу. При вручении надо загадать два заветных желания. Они сбываются. Примеров тьма: подарил ее кандидату в главы района – он стал большим начальником, другой в 26 лет депутатом Госдуму России попал, хоккеист тоже туда определился,  женщина из архива хотела забеременеть – родила (но я тут не причем), сосед мечтал заработать денег на новую машину -  и купил.
  - А сам-то что-то загадал?- с недоверием  спросил брат.
  - А как же? Желание у меня  было: в четвертый раз на конкурсе  стать лауреатом премии Союза журналистов. Загадал – и получилось.
   С этими словами я протянул книгу  «Подкова на счастье» с золотой подковой на обложке.  И  сказал имениннику:
  - О своем  желание можешь не говорить. Пусть будет секретом. Оно сбудется. Давай взвешиваться. Посмотрим твой вес.
  Брат нехотя встал на весы. Стрелка сдвинулась, и  ушла  за последнюю цифру весов.
  - Полное зашкаливание. Весы  только на  135 килограммов. Они не рассчитали на мой вес. Я - супертяж.
  Вот этого я никак не ожидал. Выходит, промахнулся с подарком. Вещь нужная, но для такого большого человека, как мой старший брат, не подошла. Деньги на ветер. Обидно.
  - Забери весы себе, - сказал брат.
  - Не буду,- ответил я.- Может, однажды похудеешь, и они еще пригодятся.

  Помня, что вовремя исправленная ошибка – это не ошибка, за год  до очередного юбилея брата я позвонил ему и сказал:
  - Хочу подарить электронные весы с запасом. Смотрел телепередачу «Жить здорово» Елены Малышевой. Она сказала, что похудеть без весов – дело безнадежное.
  -  Не делай этого.-  возразил брат. - Меня мой вес устраивает.
  -  Я все равно куплю весы, а остальное твое дело. Хоть с балкона выбрасывай.

  Когда я приехал в очередной отпуск к старшому брату на следующий его юбилей , перед тем как пойти нему, зашел в  магазин «Спорт»  присмотрел там электронные  и позвонил старшому:
  - В прошлый раз у меня с подарком вышла осечка. Хочу исправиться,- начал я.- Тут в магазин весы до 150 килограммов, с весы с запасом на перспективу.
  - У меня на весы аллергия. Как посмотрю на весы, что мне тогда подарил, у меня аппетит пропадает – кушать не могу.
  Несмотря на отказ брата от подарка, я как человек последовательный, решил-таки идти до конца, подошел к продавцу магазина и спросил:
  - А весы до 160 килограммов у вас есть. А то  брат  не знает своего веса: то ли  145 килограммов, то ли 156.
  На мою радость все - таки весы нашлись.
  С подарком пошел я к брату, открыл коробку.
  - Опять ты с весами, - встретил меня брат на пороге.
  - Ты же хочешь похудеть, А как без весов это сделать. Вот и купил. У весов чудодейственная сила. Когда я 2005 году достиг 108 килограммов, купил такую вещь, и теперь каждое первое число  очередного месяца стал проводить в семье конкурс, кто больше похудеет. Меня вынужденная была: от хорошей жизни все  набрали вес. Назначил победителю денежную премию – 1 тысяча рублей,  за второе – 500, за третье – 300. Знаешь, с той поры все стали худеть.
  - Сам-то похудел?
  - Конечно, минус десять килограммов. Теперь  98. Надо же было показать всем пример.

  Я распаковал коробку, поставил на пол электронные весы и встал на них.
  -  98 килограммов с копейками,-  прокомментировал  увиденное брат,- действительно, ты сбавил вес.И по лицу, и фигуре видно.
  - Весы и денежная премия творят чудеса, для убедительности прибавил я. - В семье все сбросили вес. Вот так.
  После этого рассказа по глазам брата вижу, что он не прочь взвешиваться.
  - Давай, брат взвешиваться.-  сказал я.- Рано или поздно надо узнать о себе правду - ты полтора центнера или больше.
  - Я вообще должен был похудеть,- сменил тон разговора брат. - Когда по телефону ты сказал, что опять хочешь купить весы, что хочешь подарить мне весы, стал я меньше кушать, чтобы не стыдно было становится на весы. Чувствую, что живот стал поменьше, две новые дырки на ремне сделал, а то штаны спадать стали.
  - Ну, брат, давай смелее на весы. Что будет,  то будет.
    И вот супертяжеловес  с опаской становится на весы, так как предыдущий мой подарок под его весом сломался. Цифры на весах зашевелились. Брат и я не верим глазам своим.  Не может быть! Весы, наверное, врут. ОТКчто ли  плохо проверяло…
  - Давай еще раз взвешиваться,- командую я.
  Брат опять становится на весы. Цифра высвечивается та же самая – 124  килограмма! За год похудел старшой минимум на 20 килограммов. Брат, похоже, больше моего удивился своему весу. Он даже не знал, что настолько сбавил вес. В глазах у него читалась нечаянная радость.
  Чудо продолжилось: брат забыл почему-то о  своем категорическом отказе от весов, как подарка на день. И спросил:
  - А гарантийная бумага на весы есть?
  - Все есть. Инструкция и паспорт тоже.

  … Эту историю я написал в том же  2005 году. Чтобы не задевать самолюбие брата, не стал посылать ему и вообще публиковать где-либо, и она потерялась в  моих многочисленных электронных архивах. Но вот вчера 21 октября  я звонил по телефону брату, чтобы узнать прожитье-бытье, здоровье. Была обычная беседа. В конце неё  меня что—то дернуло спросить:
  - Как там живы весы. Пользуешься?
  - Конечно,- был ответ.
  - Ну и вес как?
  - 87 килограммов.
  - Не может быть,- с недоверием произнес я. - Выходит, ты весишь меньше меня. У меня 88 килограммов. Ну, а как самочувствие?
  - Благодаря похудению спина перестала болеть.
   От  услышанного у меня челюсть отвисла. Это же надо сбросить килограммов 60-70, а я – то всего  20, вернулся к моему весу 1988 года. В те времена я прибавлял по одному килограмму в год и к 2005 году достиг 108, это в свое время был вес тяжеловеса по штанге Юрия Власова, Олимпийского чемпиона. Я-то не штангист.
  - Давай назад!-  решил тогда я.

  Второй день я под впечатлением от вчерашнего разговора с братом. Никак не пойму отчего такой результат у брата, то ли моя угроза подарить весы на юбилей  сработала, то ли исполнилось   загаданное заветное желание, связанное с подаренной книгой «Подкова на счастье»,  то ли понимание брата, что коронавирус  в первую очередь бьет по толстым людям? Не знаю, не знаю.

                22 октября 2021 года


Рецензии