Корейский детектив, часть 15

26 июня случилось непоправимое. Только что прибывшая из глубинных районов Южной Кореи 2-я дивизия, оборонявшая позиции к северо-востоку от Сеула, не выдержала массированного танкового удара. Начался отход, который вскоре превратился в беспорядочное бегство. Т-34 вырвались на оперативный простор. Толпы совершенно деморализованных южан – солдат и офицеров – ринулись в тыл, распуская там страшные слухи. К концу дня 27 июня паника охватила весь Сеул, толпы обуянных ужасом людей бросились на юг. Власть перестала действовать. Началось самое страшное – военное поражение переросло в развал всего государства [67].
28 июня, примерно в 2:15 ночи, южнокорейские сапёры преждевременно взорвали в Сеуле главный мост через реку Ханган. Несколько сотен человек - от 500 до 800 - было убито при взрыве или утонуло в реке. Значительная часть южнокорейской армии не успела переправиться через мосты и оказалась отрезанной на северном берегу. Многие солдаты смогли преодолеть Ханган на лодках или даже вплавь, но вся артиллерия и тяжелое вооружение достались северянам [68]. Утром того же дня 3-я и 4-я северокорейские пехотные дивизии вступили в Сеул. 10 июля им было присвоено почётное звание «Сеульских». 105-я танковая бригада армии КНДР стала 105-й Сеульской танковой дивизией [7].
Одновременно с наступлением на Сеул 2-я, 5-я и 7-я пехотные дивизии КНДР перешли 38-ю параллель в центре и на востоке Кореи. Их противниками были южнокорейские 6-я и 8-я дивизии. Горная местность не допускала здесь применения даже таких танков, как Т-34, и бои в этой части Корейского полуострова были боями исключительно между пехотой. Южане отступали организованно и не неся чрезмерных потерь, хотя после катастрофы на решающем – сеульском – направлении это уже ничего не значило [67].
В конце июня 1950 года командование южнокорейской армии имело в своём распоряжении всего 54 000 человек из тех 98 000, что числились в армии Республики Корея на 25 июня 1950 года [7]. В столкновении двух Корей – просоветского Севера и проамериканского Юга – Юг потерпел сокрушительное поражение уже в первую неделю войны.

Продолжение следует...

Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или  2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.


Рецензии