Заветные обряды Славянского царства

Современный человек не может себе представить жизнь своих далеких предков и дело не в отсутствии летописей и рукописей, просто сегодня жизнь настроена абсолютно на другие ценности. Наши пращуры были совершенно уверены в том, что живя так как мы сейчас, нельзя получить посмертный родительский статус, а значит нельзя воссоединиться со своими родичами и помогать потомкам.

Смена одного Бога на другого, тоже мало поможет. Даже энтузиасты пытающиеся сегодня восстановить ведические обряды, в большинстве своем отдают предпочтение внешней стороне процесса. Ближе всех к исконной старине находятся общины староверов, живущих в сельской местности по заветам, сохраняемым изустно. Как же жили наши предки и какой мiр мы потеряли?

Продолжение, начало читайте в статье "Параллельные мiры славян". Публикация подготовлена на основании материала доктора исторических наук, профессора А. В. Пыжикова.

Роение

Напомню, что в древности произошло разделение населения практически во всех евразийских державах, на два параллельных мира: сельский и городской. Сельский, крестьянский мир, оставался носителем общинного мировоззрения, основанного на древнейших родовых устоях, в которых коллективное было бесконечно важнее личного. Городской же мир торил дорогу индивидуализму и космополитизму. А. В. Пыжиков предложил употреблять для обозначения общинности термин "роение".

Действительно, аналогия более чем уместна: каждый индивидуум роя пчел или муравейника, имеет строго отведенную роль, выполняет только определенные ему задачи, которые направлены исключительно на благо роя - своей общины. Жизнь и смерть отдельно взятого муравья или пчелы не значит ничего по сравнению с интересами роя-общества. Также и в крестьянских общинах, люди ее составлявшие сплетали свои жизни, энергию, беды и радости в единый клубок, вычленить из которого чью-то отдельную судьбу было достаточно сложно.

Не случайно, люди по каким-то обстоятельствам покинувшие общину, были изгоями или извергами. В понимании человека того времени, не было доли страшнее, чем оказаться извергнутым из своего общества. Нам это может показаться странным, но вступить в другую общину было чрезвычайно сложно, там никто не горел желанием принимать чужаков. Рой без преувеличения можно сравнить с отдельным организмом, разумным и уникальным. Ясно, что у каждого роя/общины была своя территория, необходимая для жизнедеятельности.

Поэтому деревни, также как ульи или муравейники, никогда не стояли вплотную друг к другу и имели свои ареалы. Теперь сравните этот принцип с городской застройкой - совсем другое дело! С точки зрения крестьянского мировоззрения, город - скопище изгоев, место, где сгорают их души. Большой костер душ. А как же городища? Они по мнению А. В. Пыжикова, несколько другое явление, которое можно определить как конгломерат производственных мастерских и торжищ. Вредные, шумные и опасные производства были вынесены ближе к местам торговли, что с экономической точки зрения вполне логично.

БОльшая часть населения городищ там работала, но не жила постоянно. А крупный город был местом проживания большого количества людей и как правило, окружен городищами/пригородами, в которых размещались мастерские и торговые склады. Со временем город разрастался, поглощая городища и появлялись городские концы - мастеровые слободы, в наше время районы. Само собой, города являлись источниками власти, религии и .... денег - самых ярких проявлений индивидуализма.

Триединство духа у славян

В общине деньгам места нет, там ценится эквивалент участия, труда, вложения в общую копилку ценностей, за которые можно получить то, чего тебе недостает. Отличается и понятие веры, имевшее повседневное, обыденное проявление на всех этапах жизни крестьян. Вера, обряды и знания впитывались сызмальства и не нуждались в записи. Зачем фиксировать то, что и так известно? Записывалось чужое, привнесенное извне, то что было неизвестно ранее.

И в этом отличие христианских догматов от народной веры. Совершение обрядовых действий по записям в книге, требовавшее ко всему прочему специального обучения, говорило о чуждости производимых действий. Волхвы к примеру, не учились по книгам не потому, что были неграмотны, а потому, что основы веры в них были заложены с младенчества и отражали основы бытия. Им достаточно было понимать законы природы.

Еще один яркий пример - отношение к насильственной смерти. В наше время это называется убийством, то есть прерыванием существования физического тела человека. У наших предков это рассматривалось куда как более глубоко и называлось душегубством. Губление бессмертной души, а не бренного тела! Более подробно об этом рассказано в статье о заложенных покойниках - "Хранители Рода восточных славян". Имуществом убиенного нельзя было пользоваться, оно автоматически попадало в разряд вымороченного.

А душегубы принимали на себя груз кармической расплаты, которая по мнению людей того времени, настигнет если не их самих, то уж их потомков обязательно. Разбойнички-душегубы, убивающие ради имущества и людьми-то не считались, именно поэтому с ними не церемонились - они уже были ходячие трупы. Как это может быть нам сейчас не удивительно, но в системе ценностей необразованных крестьян главенствовал дух! Триединство духа, это три его состояния приобретаемых на протяжении жизни человека: плотский (от рождения), закладной (приобретенный по жизни) и родительский (получаемый после смерти в том случае, если первые два этапа были пройдены верно).

Надо ли говорить, что в течении жизни мы часто берем на себя заклады, которые отработать не в силах? И тут на помощь приходила община, но не просто абстрактная компашка, а коллектив единый духом, который с помощью всех его членов брал на себя не реализованные заклады, чем позволял ушедшему в другой мир, получить заветный родительский статус и бессмертие в той реальности. Вот для чего нужна была община!

С небес на землю

Излишне ли будет уточнять, что участники социальной сети не подходят на роль общины? То же самое соседи, сослуживцы, попутчики по жизни и прочая, прочая, прочая. Хотя побратимы - близкие духом, считались выше кровной родни! А также повитуха, помогавшая появиться ребенку на свет, которая имела статус в общине выше любого из знахарей. Она наряду с матерью, считалась ответственной за плотский дух младенца, до исполнения тому года жизни.

До семи лет отроду, ребенок не имел полной, сформировавшейся души и жил под покровом родителей или родичей. Но с 7 полных лет получал роль в общине, участвовал вместе со взрослыми в ее жизни и некоторых обрядах. С этого времени он(а) начинал(а) получать заклады (хорошие или плохие) по жизни, то есть брал(а) судьбу в свои руки.

В следующей части я расскажу вам о одном из самых древних сакральных обрядов славян, распространенном по всему ареалу их расселения. А также сообщу вам некую ассоциацию, которая не лежит на поверхности, но при понимании её, позволит вам взглянуть на нашу новейшую историю совсем, совсем другими глазами! И она же послужит переходом к следующей серии статей по материалам А. В. Пыжикова.

Продолжение следует....

Копирование только с указанием имени автора и активной ссылкой на сайт — первоисточник: (https://velikayaevraziya.ru/) Великая Евразия.

Следите за поворотами информационной повестки в моём сообществе (https://vk.com/public220540923) ВКонтакте.

Каталог публикаций канала в Яндекс-Дзен: Добро пожаловать или посторонним В.

Рекомендую к прочтению мою первую книгу (https://ridero.ru/books/vera_nashikh_predkov/) «Вера наших предков. Неизвестные страницы» . Она издана в электронном виде изданием Ridero, поступила в продажу в магазины Ozon / Wildberries, где возможна услуга «печать по заказу», а также в приложение МТС «Строки» и «билайн книги».

В самое ближайшее время выйдет моя вторая книга, она посвящена скифам. Кроме того, чтобы «умыть» пиратские сайты, незаконно распространяющие первую книгу, планирую дополнить её содержимое новыми частями, обновить компоновку всего материала и в таком, законченном виде предложить в печать. Следите за новостями на моём сайте.


Рецензии