C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Философия культуры как отдельная дисциплина. 2

Часть 2. Мы

В этом мире мало вещей созданных  нашими руками. Телефоны, машины, одежда, даже гамбургер в Макдональдсе .  За нас это делают роботы , люди, компьютерные приложения. Человек входит в кооперацию с человеком, чьё лицо, нацию, пол он даже не знает.  Этот постоянный союз  бесконечен, многолик и с  ним  нам действительно легче жить. Все покупают то, что надо за бумагу с несколькими степенями защиты.

 Никто на Земле не покупает за деньги, кроме человека.  Этот социальный договор охватил всех людей на планете.  Облегчил человеку жизнь. И стал основой самого непреодолимого неравенства.  Тысячи революционеров, поэтов, политиков, философов пытались решить этот вопрос.  А деньги в том или ином виде нужны всегда. За них легче получать  человеческие потребности.


Общество потребления стало такой обыденностью, что сложно себе представить людей  идущих в бой за веру, отечество, царя, создающих  предприятие, открывающих новые земли. Деньги кажутся первопричиной всего, но это не так.  Именно идеи увлекали к прогрессу.  Ключевым становилось слово Мы.


Человек нуждается в человеке, если он конечно не самовлюблённый эгоист.  Чтобы понять друг друга люди разработали  систему письменности. 

   Любой алфавит это порядок символов.   Подбирая буквенные сочетания  люди отбирали те, которые понимали между собой. Так формировался язык . Но всегда существовала его  пространственно-временная часть.  Первыми двумя символами этого языка являются  плач и улыбка. Человек осваивает  эти два  способа общения, в них есть чёткое разграничение положительному улыбка, отрицательному слёзы.  Если родители реагируют не своевременно или не правильно у ребёнка начинается путаница в понятиях добра и зла.

Здесь в жизнь человека врывается множество людей, явлений, вещей, событий. Таким образом, человек вступающий в любое объединение  имеет свой язык добра и зла. Это его защита.

  Выстраивая свои взаимоотношения и взаидействия он впускает новые символы  языка мы в себя .     Однако, есть накопленный опыт  воплощённый в систему статусов. Статус это символы законов прежней жизни и опыта: образования, работы, отдыха, жилья.  Оценивая человека мы приглядываемся к законам которые он соблюдает прежде всего перед собой. Как он принимает новые правила, которые становятся продолжением его не вербального языка. Если человек оступился нарушил правила, как он выпутывается из сложно ситуации. Когда он находит выход из тупика, людям кажется, что свершается чудо. Так  рождаются мифы, чудесные личностностные истории о преодолении проблем  сверхспособностями. Люди всегда верили в чудеса, и если у них не было богов то они их придумывали.  Борьба за статус человека это противостояние мифов и фактов за внутренний язык человека, его понятия добра и зла.  Мифотворчество механизм работающий за пределами человеческого объединения и внутри него.


Всё выше перечисленное внутреннее устройство системы.   Оно приходит в движение каждый день. Решает поставленную перед собой задачу. Чаще всего эти механизмы не видны со стороны.  Снаружи  есть исполнители правил, их создатели, нарушители, смотрящие за соблюдением законов человеческого объединения. Чем больше людей в сообществе, тем больше взаимозаменяемость.  И наоборот меньшее количество людей усиливает нагрузку на отдельно взятого человека.
Если для личности не будет найден баланс  прав и обязанностей в мы, она потеряет  свою индивидуальность.  Только когда социализация  открывает новые возможности становится очевиден прогресс развития человека. И здесь статусы играют фундаментальную роль.  Жильё, образование, отдых и работа остаются с личностью всегда.  Если происходит перегрузка, то социализация превращается в пытку. И наоборот отсутствие  соблюдения правил превращает человека в паразита пьющего кровь общества.

Для того чтобы этого не происходило общие идеи нуждаются в постоянном обновлении. Однако загрузка нескольких улучшений одновременно может привести к ступору всей системы. Надо быть предельно аккуратным, чтобы не погубить выполнение  главной задачи объединения. А люди нуждаются в друг друге  по многим причинам: от продолжения рода до заработка прибыли  или защиты родины

Противостояние и взаимодействия Я и Мы многогранно. Перечислить все варианты не возможно.  Одно точно именно в нём рождается внутренний мир человека.  Но эта  тема следующей главы.




















 




 


 


Рецензии