Фредди и Мэри - финал

Беспокойный призрак плывет по галерее менестрелей. Дочитываем очень показательную главу о Мэри Остин, в которой Лесли-Энн Джонс превзошла саму себя.

"Мэри, возможно, не жила в этом доме при жизни Фредди, но она определенно руководила всем представлением. Парни могли думать все. что угодно, но никто не понимал, какое место на самом деле она занимает в сердце их Фредди. Она попыталась связать себя и его обязательствами, но попытка не удалась. Однажды она даже предложила родить ему ребенка. Ответ Фредди был предсказуем - он предпочел бы еще одну кошку. Своих кошаков он действительно обожал. Она смирилась с отношениями Фредди с другими мужчинами – все эти отношения не были долгосрочными. В 1981 Мэри познакомилась с композитором и музыкантом Джо Бертом, который играл с Troggs, Томом Робинсоном, Black Sabbath, Бобом Гелдофом, Sweet и другими. Вскорости он въехал в квартиру в Кенсингтоне, купленной Фредди для Мэри. Через нее Джо познакомился с Фредди. Тот пригласил их обоих в Нью-Йорк на празднование своего сорокалетия - легендарную вечеринку, которая должна была продлиться два дня, но затянулась на три недели пьянства и дебоша. Затем Берт сыграл на безладовой бас-гитаре на трех треках сольного альбома Фредди 1985 года Mr. Bad Guy, записанного в Musicland в Мюнхене. Один из треков попал в альбом.

"Мэри, возможно, не жила в этом доме при жизни Фредди, но она определенно руководила всем представлением. Парни могли думать все. что угодно, но никто не понимал, какое место на самом деле она занимает в сердце их Фредди. Она попыталась связать себя и его обязательствами, но попытка не удалась. Однажды она даже предложила родить ему ребенка. Ответ Фредди был предсказуем - он предпочел бы еще одну кошку. Своих кошаков он действительно обожал. Она смирилась с отношениями Фредди с другими мужчинами – все эти отношения не были долгосрочными. В 1981 Мэри познакомилась с композитором и музыкантом Джо Бертом, который играл с Troggs, Томом Робинсоном, Black Sabbath, Бобом Гелдофом, Sweet и другими. Вскорости он въехал в квартиру в Кенсингтоне, купленной Фредди для Мэри. Через нее Джо познакомился с Фредди. Тот пригласил их обоих в Нью-Йорк на празднование своего сорокалетия - легендарную вечеринку, которая должна была продлиться два дня, но затянулась на три недели пьянства и дебоша. Затем Берт сыграл на безладовой бас-гитаре на трех треках сольного альбома Фредди 1985 года Mr. Bad Guy, записанного в Musicland в Мюнхене. Один из треков попал в альбом.

Фредди оставил каждому из трех мужчин своей семьи по 500 000 фунтов на покупку дома. Это была немалая сумма в 1991. В соответствии с завещанием лица, все еще проживающие в его собственности, должны были ее освободить. Им пришлось уехать в течение нескольких недель. Не было нежных прощаний. Они чувствовали, что никогда не будет ни воссоединения, ни долгожданного возвращения - и время показало, что они правы. И Питер Фристоун, и Джим Хаттон будут долго волноваться, на чердаке в Гарден Лодж остались их чемоданы и коробки, забитые личными вещами, которые им не разрешат забрать. Конечно же, они больше никогда их не видели. Скорее всего, они еще там.

«Я потеряла человека, которого считала своей вечной любовью - сказала Мэри Дэвиду Уиггу в 2000 году - Когда он умер, я почувствовала, что у нас был брак. Мы были вместе и в счастье, и в горе, и в бедности, и в богатстве. В болезни и в здравии. Фредди невозможно было отпустить. Даже тогда, когда он умер».
Как себя чувствует Мэри сегодня, в свои семьдесят? Стоила ли того ее любовь к Фредди и жизнь, которую он ей дал? Если бы можно было вернуться в прошлое, что бы она изменила?
«Я потеряла семью, когда умер Фредди, - сказала она.-  Он был для меня самым главным после моих сыновей. Он не был похож на тех, кого я встречала раньше».
Любовь всей его жизни? Он думал, что это так. И она думала, что это так. Вот и все - нечего к этому добавить.
                *   *   *
Все! Я все же добралась до конца этой главы!
Подытожим.
Перед нами фанфик чистой воды. Причем написанный малограмотно. Хромает и стилистика, и, не побоюсь этого слова, логика.
Огромные вставки из интервью разных людей, разных лет иногда приводимые по нескольку раз и без отношения к основной линии повествования. Практически стопроцентно ее выводы базируются на этих интервью, а не на мифических разговорах с самим героем повествования.
ЛЭДж постоянно перескакивает с сухого перечисления общеизвестных фактов к какому-то слезливому повествованию в стиле Барбары Картленд. (все затмил, конечно же, отрывок про беспокойное приведение, скользящее по лестницам...Может ей Нобелевскую дадут? Ну, или хотя бы Букеровскую!)
Такие моменты как мыло и туалетная вода, могу поспорить, списаны у Фиби.
Так в чем же ценность такой книги? Откуда третье издание и огромные тиражи? У меня нет ответа. А у вас?

На фото все семейство в сборе. Мэри Остин, Джим Хаттон, Фиби Фристоун, Фредди и Джо Фанелли. И конечно же Тиффани и Оскар. Безымянная домработница держит на руках красавца Оскара


Рецензии