Постулат 5. Любовь

Есть три элемента одной и той же человеческой любви: Любовь к Добру, то есть к Творцу, Господу; Любовь к ближнему; и Любовь, соединяющая мужчину с женщиной. Остальное следует называть как угодно, но это не Любовь.
                ***
Комментарии:
Начнем от противного. Чтобы затенить суть понятия необходимо расчленить его на множество (чем больше, тем лучше) отдельных частей и выпячивая отдельные особенности каждого из элементов, приписать им свойства общего, – и от сути, рассматриваемого нами понятия, ничего не останется. Для уяснения этого, откройте википедию и полюбопытствуйте, что так собрано на слово «любовь». 

В то же время в каждом слове-понятии есть нечто без чего оно не мыслимо – главное, определяющее её суть. Предлагаемое нами понятие «Любовь» немыслимо, по нашему разумению, без таких составляющих как ДОБРО и ЕДИНЕНИЕ. Эти составляющие необходимы и достаточны для описания трёх ипостасях одной и той же Любви: духовной, душевной и физической, которые соединены добром в единое целое духовно-душевно-физическую Любовь. При выпадении одной из частей этого триединства деформируется и наше понятие Любви.

Рассмотрим каждую из ипостасей Любви в отдельности, хотя всякое разделение – обеднение, но тем ни менее. Любовь человека к Добру, Творцу, Господу. Вы не станете отрицать очевидного, человек наделён душой, той частью, которая в отличие от тела нематериальна. Но её ещё не достаточно, чтобы приобщиться Любовью к Высшему.
Как уверяет нас апостол Павел: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1Кор 2:14).
                I
Итак, человек не принимает высшую любовь, так как к ней не готов, пока её не «уразумеет», и как ни странно разум тут не причём. Человек способен переживать кратковременные состояния, возникающие «без ума» (безумства), то что греки называли «экстазис», который описывался как высочайший восторг, изменение человеческого сознания, потеря ощущения реальности и времени. Не это ли путь к Нему, существующему вне реальности и времени, в Любви и Добре, – отсюда и восторг. Не секрет, что человечество путь к духовности искало посредством религий и через религиозные мистерии (церемонии) в узком и широком смысле этого слова.

Опережая дальнейшие рассуждения, готов поделиться своим опытом, подтверждающим единство и взаимосвязь телесно-душевно-духовной Любви. Когда в молодости я полюбил по настоящему молодую женщину, я через душевно-телесную любовь испытывал такой высочайший восторг (исступление, восхищение), что неожиданно для себя осознал, то я люблю всех окружающих меня людей, весь мир до последней мелкой букашки, и возникло ощущение прикосновения к чему-то Высшему. Добавлю, духовной человек изменяется не только душевно, но и телесно, тому есть масса примеров, но это отдельный разговор.

Эту часть хочется закончить словами из «учебника Добра»: ««…люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими». (Втор.6,4–5). В этом утверждении опять же заключено триединство: духовность (от сердца), душевность и телесность (от всех сил).  И ещё прямое утверждение, что Добро, Творец, Господь – это Любовь: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин 4:8).
                II
Любовь к ближнему, другая ипостась, обусловленная душевными качествами людей, но и она духовно связана с Высшим, когда следует его заповедям: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин.14,15); «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой (Ин 13:35), – замете, любовь к ближнему – любовь «между собой», между «ты» и «я», где отношения «я» к «ты» тождественны по всем известному наказу: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.22:39). И наконец нам напрямую указана дорога к высшей духовности через наши душевные свойства: «…будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога (1Ин 4:7).
                III
Последняя ипостась, без которой Любовь иссыхает, это – любовь мужчины к женщины, равно как и женщины к мужчине, основанная на физическом проникновении друг в друга, но об этом я уже сообщал в Постулат-10. Ч. 2. «Совокупление Мужчины и Женщины». Хочется только добавить, что некоторые под любовью понимают: либо физический акт (любовь половыми органами), либо страстные, либо романтические, либо иные другие отношения, находящиеся за пределами, описанной нами духовно-душевно-телесной Любви, основанной на ДОБРЕ и ЕДИНЕНИИ.

Теперь несколько слов о том, что такое Нелюбовь или другими словами говоря – ненависть, присущая всем нам, людям. Всем нам присуща способность ненавидеть.

Нелюбовь к Добру, Творцу, Господу некоторая часть людей «осознала», оторвавшись от Природы, затуманив свой мозг абстрактными конструкциями и создавав разного рода теории и философии антропоцентричного характера, помещая человека в центре Мироздания. Эта нелюбовь в нашей истории на определённом этапе приобретала свойства крайностей и воспитывалась в окружении так называемых «воинствующих безбожников» и атеистов. А там, как заметил Ф. М. Достоевский, где «Бога нет, всё дозволено».

Следующий шаг в отношении Нелюбви. В отличие от любви к ближнему, Нелюбовь, ненависть к ближнему приобретала в истории разные формы. От крайней формы индивидуализма (мизантропии-человеконенавистничества) до общественных форм ненависти к конкретным социальным классам, национальностям и инакомыслящим, доходящим до их морального и физического уничтожения.

Ещё одно отступление от заповедей (законов) человеческого существа – Нелюбовь Мужчины Женщиной и Женщины Мужчиной, и ненависть к их совокуплению и воплощению Высшего замысла – становление «одной (единой) плотью» (см. Постулат-10 Ч. II). Эта Нелюбовь протаскивается с черного хода (буквально с заднего прохода) современными воинствующими безбожниками с заменой бездуховным сексом и трансгендерными отношениями.


Рецензии