О востребованности того или иного поэта

 Всё человечество, проживающее на нашей земле, можно сказать, находится в школе жизни. Об этом можно судить, по тому пути развития на котором находятся различные народы на тропе своего следования. Это я думаю не требует особого доказательства, очевидность этого говорит сама за себя. Народ живущий в горах не может думать категориями жителя безкрайней пустыни невидевших никогда в своей жизни гор, так же и в обратном случае. Народы сплошных лесов и не имющих представление о морях океанах, не смогут размышлять так как рызмышляет мореплаватель.
Житель севера привычный к минусовым температурам, будет оличаться своим мышлением и даже скоростью мышления по отношению к жителю жарких стран привычным к высоким плюсовым температурам. Я думаю ясность этого не вызывает ни у кого сомнения.  Сейчас же в этот период нашей жизни многое изменилось с вступлением земли в эпоху глобального интернета и нескончаемых потоках информации льющегося на человека но всё же, способность приспосабливаться к этому стремительному изменению жизни у каждого народа разная.
   Наш энтилект это разграничение сделал достаточно давно и чётко разбил на соответствующие разделы и разложил народы на те полочки, на которых они находятся на данном этапе своего развития. Но тоже самое мы можем сказать и об отдельном народе, о различных его слоях. Ведь это же не секрет, что и среди одного народа уровень жизни, уровь достатка и уровь способностей совершенно различен,  и что этот народ имеет свой определённый путь развития который он избрал для себя, и что этот отдельный народ находится в школе жизни на опредлённой ступеньке развития и классе жизни. И каждый класс школы жизни народа рождает на свет своего поэта, который находится немного выше уровня развития класса этого народа и пишущий именно для этого класса свои произведения, и это вполне логично, именно этот уровень его хорошо понимет и приветсвтвует его. В оправдание моих слов я приведу следующий пример: Если вы когда нибудь видели хлебное поле в спелых колосьях, то наверное обратили внимание, что некоторые колосья пшеницы немного выше всех остальных своих собратьев.  И это нормально, и это природа, также и среди любого народа происходит тоже самое, я не говою об именно каком-то особенном народе, такова природная участь всех народов, выделять из себя своих поэтов, которые могут видеть немного дальше своего народа и сообщать ему об этом в своих произведениях. Так вот вернёмся к тому что в народе есть естественная градация и у каждой градации по классам или жизненным уровням, или даже по месту жительству, например, город, село, морское побережье  есть свои поэты. И говорит о том, что это поэт плох, и что это поэт не нужен, мы не имеем никакого права. Так, как в данном классе жизни, нужны эти темы, которые приподаёт поэт именно этого класса, для того, чтобы усвоить этот опыт и подготовиться для перехода на ступеньку выше в своём эстетическом развитии. Вместе с тем же классом растёт и сам поэт, хотя и опережает его на шаг, а иногда на несколько шагов в своём духовном развитии. Приобщая свой, так называеммый, класс или своего читателя к своей поэзии, этот поэт пробуждает аппетит к поискам новой духовной пищи и тем самым выполняет своё предназначение, которое имеет он на земле в данной жизни. И вся полезность его совершенно очевидна, но почему-то интеллект поэта стоящего на ступеньку выше, чем этот данный поэт, не хочет признавать этого, и начинает отрицать нужность этого поэта, как такового, определяя своё господствующее положение в духовной сфере нижестоящих классов. Не задумываясь над тем, что не подготовленность, ниже стоящих классов к получению той информации и тех знаний, которые хочет им навязать вышестоящий интиллект поэта, не принесёт определённой пользы и может лишь вызвать отрицание и непонимание.
Я говорю о том, что интеллект можно разбить тоже на классы и подклассы. Так же, как и всё в своем развитие интеллект один раз проявившись, постоянно стремится к своему совершенствованию и никогда не останавливается в своём развитие. Но он так же имеет свою градацию. И поэтому присутствие поэтов на любых уровнях развития необходимы самому интеллекту, это в принципе его собственная работа, которую он сам же и проделал разложив поэтов на различные полочки и вставив их в определённые рамки и наложив на них определённые штампы, плохого и хорошего. Хотя эта самая большая ошибка интеллекта, поэты бывают только РАЗНЫЕ. Если мы добьёмся того, что один поэт будет, как две капли воды, походить один на другого, в своих мыслях в своих слововыражениях, мы ничего хорошего не добьёмся, мы просто зайдём в определённый тупик в своём развитии. Хочу привести ещё один пример:
Перед нами лежит круг заполненный наполовину плохим и хорошим разделёнными линией. И представим себе такую ситуацию, что со временем всё в круге стало хорошим, и круг заполнен только хорошим, или правильнее сказать было два разных свойства а стало одно. Это положение будет сохраняться определённое время, но наступит момент, когда одна половина по отношению к другой половине начнёт изменятся, и одна половина по отношению к другой половине становится менее хорошей  или другой, непохожей, под воздействием различных временных или погодных факторов. И в следствии этого произошло разделение на плохое и хорошее или правильнее сказать разное. И это говорит о том что для  разностороннего развития человеческой души неободимы разные проявление, как одного поля так и другого, которые можно назвать ещё плюс и минус, отрицательное и положительное и если обозначить это одним словом Разные. И поэтому наличее того или иного поэта на различных этапах развития совершенно оправдано. И интеллекту давно пора отойти от этих понятий плохой или хороший и остановиться на слове разный поэт, и не зацикливаться вобще на определениях, а искать дальнейших путей совершествования. Оставив это естественное состояние движения в том виде, какое оно есть, но не уставая рассыпать зёрна знания. Они прорастут в тех умах, которые поднялись на ступеньку выше и готовы принять те новые крупицы знания преподносимые им поэтом.
А, о том, что тот или иной поэт находится в различных классах школы жизни, говорить не приходтся, сомнений у интеллекта в этом нет. И все поэты нужны в той или иной мере. Один воспевает любовь, другой прозу жизни, третий заблудился в частушках, четвёртый о души высоких порывах, пятый никак не расстанется с «муркой» и так далее, и так далее.
И каждый из них ценен и необходим. И пора уже интеллекту оставить эту тему в покое, кто плох, а кто хорош. А предложить более достойные пути развития без бичивания и принуждения, но  через постепенное проникновение и разъяснения не навязчиво и с любовью. Если человека находящегося в полной темноте много лет вывести на свет и заставит его сейчас же открыть глаза, мы не дадим ему света а просто ослепим его. И уже ничего изменить будет нельзя.
  Для того и нужны поэты, (а к ним я отношу, всех деятелей искуства, учённых, учителей, духовных лиц, всех проповедующих радость и добро), которые постепенно, шаг, за шагом, сменяя себя в очерёдности, проникая в умы людей ведут их к настоящему, и желанному свету знания.
  Леонид Екель 22.10.2021г.


Рецензии