Глава 18. Клиника

Восстановление прошло на удивление быстро. Через два дня я уже ходил по клинике, выходил во внутренний садик. Не так у Алисы. Она оставалась в спецотделении, в искусственной коме. Врачи говорили про множественные повреждения и сотрясение мозга. При этом постоянно сбоило электронное оборудование, чего никто не мог объяснить. Я переговорил с врачами, но они только качали головой. В коме мы все равны, здесь деньгами не поможешь, говорили они. На мой вопрос, при чем здесь деньги, главный врач покраснел, но не ответил.

На третий день, перед обедом меня позвали в VIP-зал для приемов. В кожаном кресле сидел какой-то молодой парень в дорогой одежде, похожий на гика, пил холодный лимонад, курил сигарету. Увидев меня, бросил сигарету в пепельницу, немедленно вскочил, заулыбался, подбежал, чтобы поздороваться.

Я положительно не понимал, кто это.

- Шеф, с выздоровлением! Весь коллектив переживал за вас. Врачи сильно нас напугали. Не могли объяснить, сколько вы так пролежите. Я оплатил все расходы, командировки двух профессоров. Доктор Мердок, который заходил к вам два раза, мы пригласили его из Бостона. Он сказал, что вы идите на поправку. Вчера одобрили нашу встречу…

Я не знал, что ответить.

- Прошу прощения. А вы кто?

Гость удивленно смотрел на меня около минуты. Потом смекнул.

- Я Александр, ваш помощник. Можно просто Шурик. Занимаю должность Технического директора в вашей компании. Вы меня не помните?

- Прошу прощения, я побывал там, где люди забывают свои имена. Но память постепенно возвращается. Как только вы что-то говорите, я сразу начинаю вспоминать. Врачи сказали, что через месяц все восстановится. Я сильно извиняюсь, но прошу отнестись с пониманием и помочь мне.

- Конечно, конечно. Не проблема. И давайте вернемся «на ты».

Шурик вытащил свою визитку, затем только что купленный телефон, ноутбук, листок с контактами и какими-то кодами, и передал их мне.

- Здесь все контакты, ключи и коды, пока вы в больнице. Внизу пароль к телефону и к ноутбуку. Я буду приезжать каждый вечер для отчета, и для поручений, если что-то нужно…

- И давно я отсутствовал?

- Прошел месяц. Мы договорились, чтобы за вашей квартирой и собакой присмотрели. Не переживайте. Надежда передает вам привет и маленький подарок.

Шурик с улыбкой передал мне какой-то пакет. Вероятно, я должен был обрадоваться, поэтому широко улыбнулся. Хотя понятия не имел, кто такая Надежда, и почему я должен ей радоваться.

- А это от коллектива.

Пакет с фруктами, конфетами, дорогим коньяком, духами и еще чем-то. Через секунду дошло. Это можно раздавать медсестрам.

- Ты спрашивал насчет Алисы?

Шурик перестал улыбаться.

- К сожалению, по ней нет прогнозов. Травмы очень серьезные. Во время захвата произошла перестрелка, одна из пуль попала в живот…

- Какая перестрелка? Врачи ничего мне не говорили.

- Они не хотят вас волновать. С той ситуацией на острове произошел какой-то дикий бардак, с которым наша служба безопасности до сих пор разбирается. Мы сразу связались с полковником, как только узнали про крушение. На остров оперативно прибыл вертолет с ребятами из охранного агентства. Большая часть народа почему-то рассекала без одежды в совершенно неадекватном состоянии, не понимаю, как так получилось. Но один, огромный здоровяк, неожиданно открыл стрельбу. Началась перестрелка. Он схватил Алису, чтобы прикрыться. Ее били, поэтому даже не пыталась защищаться. И наши не успели отреагировать. Тем не менее, врачи отработали четко. Состояние стабильное. У нее серьезные шансы. Мы все за нее молимся.

- Понятно. Александр, спасибо вам. Спасибо, что не бросил нас. И еще раз, прошу прощения…

- Шеф, не нужно. Главное не переживайте.

- Скажи, а иностранцев там не было? Или японца?

- Каких иностранцев? Шеф, мы не занимались сторонними людьми. Но я дам поручение полковнику, от вашего имени.

- Хорошо. Что на работе?

- По работе. Я починил транзистор, он снова заработал. Челнок готов к работе. Вчера я лично испытывал систему. Только нужен исходный код запуска, который у вас. Я надеюсь, вы сможете его найти. И я надеюсь, что логин и пароль записаны в вашей записной книжке. Вы говорили, что ключ запуска у вас дома. Иначе мы не сможем полноценно запустить систему.

Я ничего не понимал.

- Александр, помилуйте великодушно. Где мы работаем и кто я?

- Вы Генеральный директор международной корпорации «Фауст 21 века». Это крупнейшая IT-корпорация в сфере искусственного интеллекта, виртуальных технологий и искусственной симуляции реальности. Это игра, которая скоро произведет революцию на мировом рынке. Реклама уже запущена. Ровно полгода назад алгоритм искусственного интеллекта «Мефисто», созданный нашими программистами по вашим инструкциям, заработал и ожил. За полгода программа достигла точки «Омега» и перевела в виртуальную реальность все данные, которые имеются в интернете. Включая прошлое и будущее, включая все данные книг, документов, фильмов. Всего. Мы не были оригинальны. Созданный Мефисто мир, так и был назван «Мир».

- Матрица?

- Почти матрица. Но матрица это скучно. В нашем Мире есть несколько уровней доступа. Вы лично можете свободно перемещаться в любую точку пространства и времени. Путешествовать во времени. И менять мир под себя. Меняя что-то в прошлом, вы будете управлять будущим. Само собой, по согласованию с системой. Единственное, пока к Миру не подключены миллионы, а в будущем миллиарды человек, его населяет технический персонал, это около 10 тысяч человек, а также виртуальные личности, смоделированные по данным социальных сетей, базам личных данных, которые пришлось выкупать за большие деньги, книгам, кино, историческим документам и прочим данным. Но они постоянно обучаются и эволюционируют.

- Значит, я тоже участвовал в разработке?

- Вы руководили разработкой с самого начала. Отсюда ваши прозвища в компании, - архитектор или мастер.

- Мастер?

- Да, это была старая шутка.

- И сколько стоило это удовольствие?

- Под запуск Мира мы собрали инвестиций на 120 миллиардов долларов. Инвесторы уже в шоке от пробных погружений и презентаций. Все как один говорят, что это Апокалипсис. Все в восхищении. Если так дальше пойдет, человечество перейдет в матрицу, в наш электронный Мир, в течение года. Программы интерфейса и оборудование полностью отработаны. Небольшой чип вводится в мозг и в руку. На лобную долю устанавливается небольшой разъем. Подключение к системе работает через шлем, специальный костюм с сенсорами и перчатки.

Я потрогал небольшую пластинку на лбу.

- А я думал, мне череп отремонтировали. Замечательно. А что за транзистор?

- Транзистор это условное название. Это ваша шутка из Булгакова. Помните, «Иван Васильевич меняет профессию»?

- Да, да, конечно.

- На самом деле это сердце системы. Около 10 лет назад вы подняли исследования в сфере магнетизма, сверхтекучести и сверхпроводимости, которые проводили Капица, Ландау, Курчатов, Абрикосов и их коллеги в Институте физических проблем. Они получили Нобелевские премии и были очень близки к Священному Граалю. Им оказалась чаша, наполненная жидким гелием. При прохождении точки «Лямбда» жидкий гелий переходит в совершенно уникальное квантовое состояние материи. Но Лев Ландау получил страшную травму головы в автоаварии, и исследования приостановились. Мы подняли все результаты, наработанные нехорошей пятеркой и их коллегами, и продолжили исследования фазовых переходов. 2 года назад мы совершили прорыв в сфере сверхпроводимости и создали первый в мире полноценный квантовый компьютер, который так и назвали «Квант». Это очень сложная установка, похожая на «Токамак», с огромными магнитами. Она находится на глубине в 100 метров под зданием нашего офиса, и о ней никто не знает. Все думают, что сердцем нашей системы являются десять процессинговых центров, раскиданных вокруг Москвы. Но это не так. Без квантовых эффектов, без принципа неопределенности, не может быть свободы воли. А без свободы воли не может быть сильного искусственного интеллекта. Далее мы отработали системы «Кристалл», резервный «Квант-2», «Спектр» и «Жизнь». Вы вспоминаете?

- Да, да, конечно. Кристалл. Это было непросто.

- Да, с ним пришлось повозиться.

- Послушайте, а «Спектр» не имеет ничего общего с Джеймс Бондом, или, как его, с иностранным шпионом - Сноуденом?

- В принципе, имеет. Изначально систему хотели развернуть в США. Но там стали вылезать проблемы. Постоянная смена власти, теории заговора, разные Сноудены, бегающие с зажженным фителем. Он чуть не завалил наш проект. Вот к чему приводят перепалки с любовницами. Всплыло, что все крупнейшие IT-компании сливали нам данные. В общем демократия. У нас же более стабильный и лояльный к инвестору инвестиционный климат.

- Когда презентация?

- Презентация запланирована на Новый год. Если Алиса не поправится в ближайшее время, нам надо будет думать о замене. Она лицо компании. Она королева корпорации. Она во всех рекламах. Она ездила по всему миру, участвовала во всех передачах. Люди ассоциируют ее с будущим Миром.

- Я понял. Вызовите еще докторов с мировыми именами. Надо что-то делать, возможно что-то более существенное. У меня тоже есть одна идея.

- Какая идея?

- Неважно. Шура, я хотел бы поскорей вернуться к работе. Скиньте все планы и отчеты на мою почту, я сейчас займусь работой. И я хотел бы выйти из клиники до конца недели. Система готова к обкатке?

- Если вы найдете ключ и пароли, можно начинать прямо сегодня.

- А где наш офис?

Шурик рассмеялся.

- Шеф, вам не придется его искать. Вы выкупили под офис верхние этажы здания МГУ.

- А на что-нибудь более солидное денег не хватило?

- У нас около 12 офисов по всему городу. Но ваш кабинет именно там.

- Хорошо, я все понял. Мне кажется, я начинаю вспоминать все больше, и больше. Подготовьте мою выписку из клиники, и я хотел бы зайти в систему уже в воскресенье.

Мы распрощались.

Я положительно ничего не помнил. Но начал что-то понимать. Медсестра принесла из камеры хранения мои личные вещи. Как ни странно, все было на месте. Папка с толстой тетрадью, флэшка, документы, портмоне, связка ключей. Все это лежало в дешевой сумке, происхождение которой мне было совершенно непонятно. Других вещей не было. Медсестра пояснила, что одежда не подлежала восстановлению. Ее просто выбросили. Телефона у меня не было.

Сейчас, когда я пишу эти строки, мне все понятно. Но тогда я ничего не мог понять, и ничего не чувствовал кроме какого-то экзистенциального ужаса. Я помнил события на Грибоедове. Я помнил часть разговоров. Я помнил, что на Грибоедове я не был никаким главой корпорации. Помнил японца-фокусника и Алису, как они стояли, курили и о чем-то беседовали. Помнил условия игры. Помнил флэшку, переданную сенсеем. Вот она.

Значит, это было реально.

Дальше я потерял сознание, побывал в аду, очнулся. Это логично. Но когда я умудрился стать основателем чертовой корпорации «Фауст 21 века»? Или это розыгрыш?

Нет, вот же флэшка. Я понимал одно. Нужно было срочно войти в систему «Мир». Там должны быть ответы. И еще. Меня не отпускала мысль о маленькой девочке, спасенной мною из ада, которую почему-то также звали Алиса.


Рецензии