Глава 19. Кот Шредингера

До конца недели Алиса не пришла в себя. Дальше время терять было нельзя. Я понимал, что ответы нужно искать в системе «Мир». Он ждал меня. Выписали меня в субботу вечером. Пока возвращались, я был шокирован количеством рекламы на проспектах Москвы. Алиса в серебристом костюме пришельца из будущего возвещала: «Сингулярность уже здесь. Новый мир ждет вас», «Будущее уже наступило», «Второе пришествие. Не проспите», «Мое царство не от мира сего».

- Это все мы заказали? – спросил я Шурика.

- Да, до Нового года рукой подать. Вложено слишком много.

Дома обнаружил все свои вещи. Как будто бы кто-то взял и перевез весь мой хлам из старой московской квартирки в новенький пентхауз на Воробьевых горах. Правда, кроме них, множество разных гаджетов, электроники, экранов, шкафов с костюмами и прочим барахлом, Я не поленился и примерил несколько костюмов. Все подошли. Это не бутафория. Поднялся наверх, к бассейну. Какая-то девушка что-то энергично готовила на мангале. Дворецкий заботливо встретил, спросил, чем может помочь. Я попросил сигару и коньяка, затем присел на кресло под непонятным диковинным деревом. Я вглядывался в ночную Москву, кипящую огоньками ночных светлячков, как на мираж. Когда-нибудь этот мираж исчезнет, сотрется из памяти. Я проснусь в своей хибаре, и вспомнить будет нечего. Кроме этой сигары, виски и непонятных гаджетов, которые не имели никакого смысла. Завтра предстояло начало игры. Игры, ради которой я сюда прибыл.

Утром в воскресенье мы с Алексом были в офисе. Офис был пуст, кроме двух человек технического персонала. На входе висела надпись «Enter the Dragon».

- Что это?

- Это ваша идея. Вероятно вы были фаном Брюса Ли. Пройдемте.

Мы зашли в предбанник перед входом в кабинет. Он состоял из множества зеркал, расположенных по кругу. Они отражались друг в друге, отражениях отражались в других зеркалах, а те в следующих, образую дурную бесконечность. Шурик вгляделся в отражения.

- Вы говорили, что есть такое поверье, что если вглядеться в эти зеркала, можно увидеть дьявола.

- Я так говорил?

- Да.

Около двух часов потратили на инструктаж. Затем вошли в святая святых. Машину времени. Я не удивился, когда обнаружил в комнате три челнока, аналогичных тому, в котором я прибыл в «Ад».

Ввел логин и пароль. Экран переспросил, уверен ли я, что хочу войти. Я ответил, что да. Экран не успокоился и переспросил вторично. Я снова ответил, что уверен. Что за идиотское переспрашивание? Далее пришлось сдать кровь из пальца, которая тут же отправилась на анализ. Откуда-то вылезла бумага, на которой вместо росписи нужно было просто приложить красный отпечаток только что проколотого пальца. Бумагу с отпечатком засосало назад в машину. Все было предусмотрено. Вставил палец в специальную полость, почувствовал холод обработки и запах спирта. Вынул, все прошло, как и не было никакого укола.

Одел шлем. Камера «МРТ» открылась. Лег во внутрь. Шурик пожелал мне удачи. Гроб закрылся. Опять укол в руку с инъекцией. Маленькие наноиголочки холодным жалами впились в голову. Но больно уже не было. Аппарат закрутился вокруг меня с рыком взлетающего самолета. А затем взлетел, пролетел около 5 минут и приземлился.

Я услышал голос Алисы.

- Благодарим Вас за доверие. Вы прибыли в пункт назначения. Вы можете выйти. Новый мир ждет вас.

Челнок открылся. Я снова оказался в своем кабинете. Что за ерунда? Алекс вместе с техническим персоналом куда-то исчезли. Подошел к окну. Москва на месте. Если это Новый мир, то я Папа Римский.

Неожиданно из зеркала вышел огромны черный котяра с сигарой. Отчего кабинет накрыло легкой сигарной дымкой.

- Прошу прощения, мастер. Я немного замечтался.

Надо полагать, что у меня отвисла челюсть. Я стоял, как вкопанный, около десяти секунд. Значит сработало.

- Простите, вы кто?

- Я кот Шредингера. Гид Нового мира.

- Понятно, вы искусственный интеллект? Тот самый Мефисто?

- Я не знаю, о чем вы. Я кот Шредингера. Ваш гид.

- Почему кот Шредингера?

- Потому что ни вы, ни я не знаем, живы мы, или мертвы. Мы находимся в суперпозиции состояний. Мы живы и мертвы одновременно.

Я хотел возразить, что я, в отличии от кота точно жив. Но тут осознал, что это далеко не точно. Совершенно не исключено, что я давно умер. Кот продолжил.

- К примеру. Вы можете ответить, вы в своем уме? Или это я плод вашего воображения?

Я не растерялся.

- Я сплю. Значит, вы плод моего воображения.

- Значит, когда вы проснетесь, я исчезну?

Кот меня подловил. Очевидно, что он был программой. А значит, он не исчезнет после моего пробуждения.

- Вероятно, нет. Я просто перестану вас видеть, но вы, вероятно, продолжите свои размышления.

- Я так и знал. Мы оба не в своем уме.

На том и порешили.

- Почему вы назвали меня мастером?

- Это очевидно. Вы активировали мастеркод, значит вы мастер.

- Логично.

Код подошел к окну, затем достал откуда-то стакан, налил из графина воды и залпом его осушил.

- Итак, куда вы хотите попасть?

Это было мое первое погружение в систему. Я хорошо знал куда я хотел попасть. Страх пробрал меня до кончиков волос на пальцах ног.

Кот был абсолютно прав. Сейчас я пойму, в своем я уме, или система сама контролирует мой мозг.

- Видите ли. Я потерял ребенка, девочку. Лет шести-семи. Ее зовут Алиса. Само собой, что вы не знаете, где она. Но я должен попробовать.

Кот подошел к шкафу, достал откуда-то толстенные очки, нахлабучил их себе на нос, открыл книгу, полистал с умным видом. Потом на полном серьезе начал что-то читать. Цирк какой-то.

- Алиса, Алиса. Припоминаю. Очень странно. Очень странно. Но она здесь. Сейчас, сейчас.

Неожиданно кот захлопнул книгу, бросил ее на стол. Затушил сигару и стал парить в воздухе. Два раза перевернулся, моргнул всем телом, как глючащий экран, затем сообщил.

- Девочка Алиса. Несанкционированный доступ. Место расположения. 1984 год, 28 августа, 6 часов вечера. Москва. Кафе «У кролика».

- Вы уверены, что мы говорим об одной и той же Алисе?

- Я кот Шредингера. Я ни в чем не уверен. Даже в том, что я жив. Если вы хотите, чтобы мы говорили об одной и той же Алисе, то пусть будет по-вашему. Если нет, тоже не проблема. Идите за мной.

Кот проплыл по воздуху к лифту. Лифт с огромной скоростью спустился в подвал.

- Куда мы?

- Машина времени. Вы как собираетесь туда попасть, телепортироваться силой мысли?

Длинный темный коридор с факелами на стенах. В самом конце металлическая дверь с щелью белого света. В нее мы и вошли.

- Простите, кот Шредингера, а какой-нибудь инструктаж предполагается?

- Вот вам документы, корочка, деньги, здесь двадцать тысяч рублей. В квартире в сейфе дополнительные средства. Код замка – точное время вашего прибытия. Час, минуты и секунды. Запишите их. Это ключи от квартиры. Квартира находится в подвале. Дверь железная, поэтому не теряйте ключи, пожалуйста. Инструктаж по прибытии к первому пункту назначения.

- Хорошо.

- Встаньте в круг, мастер.

- Я встал.

- Пристегнитесь.

Как только я пристегнулся, перед мной вышел экран. Опять ее голос.

- Время и место назначения.

Я назвал время и место, включая название кафе.

- Возьмитесь за ручки, крепко держитесь.

Затем решил сострить.

- Теперь нужно закрыть глаза, верно? И…

 Шутка не удалась. Пол подо мной провалился и я с квадратными глазами, вместе со своими санями опять улетел в кротовую нору. В отличие от прошлого раза система вела себя стабильно. Годы слились в один длинный поток, и я не мог различать события. Затем сани также быстро затормозили и остановились. Я стоял все в той же комнате, вцепившись за ручки. Ничего не изменилось, но кот исчез. На полусогнутых выбрался за дверь. Оказался в какой-то квартире в подвальчике на Арбате. Скромная обстановка, небольшой столик, кресла, окно, книжный шкаф.

Опять ее голос.

- Место назначения в десяти минутах ходьбы.

И инструкции, как пройти до точки. Вышел на Арбат. 84-год. Не может быть. Но это было так. Я вернулся в годы своего детства. Солнце играло на окнах. Давно забытая наивная музыка. Я закурил, чуть не прослезился. Джентльмен в потертом костюме подозрительно на меня уставился.

Действительно. Я меня была пачка «Ричмондс» из моего времени. Вот будет смешно, если я здесь крякнусь и меня начнут исследовать. Одежда с непонятными бирками, пачка непонятной марки… Осталось только томик Омара Хайяма прихватить. А затем вырвать послежнюю страницу со словами: «Все кончено». Хотя, ведь это же симуляция…


Рецензии