Глава 21. Мистер Андерсен

Почему именно 1984-ый, почему Москва, почему в еще только создаваемом новом виртуальном мире оказалась эта девочка? Почему ее зовут также, как Алису, которая сейчас лежит в коме, в той самой клинике, в моем времени? Она «глюк» программы, или плод моего разума?

Если девочка здесь, то значит я находился в игре с того момента, как попал в «Ад». Тогда я был в реанимации. Но ведь затем я пришел в сознание? Нужно осмыслить это. Кто-то играл со мной в игры. Кто-то играл с моим разумом. Хотите переиграть гроссмейстера? Что же давайте сыграем.

Мы вернулись на Арбат.

- Алиса, мне нужна твоя помощь. Вспомни, что было до того, как ты оказалась на вокзале. Кто твои родители? Что с ними случилось? Это очень важно.

Алиса долго молчала.

- Я не помню. Я не помню никаких родителей. Был какой-то большой кот, и яркое солнце. Мне было очень больно. Я не хочу…

Она снова начала хныкать.

- Хорошо, хорошо, забудь. Не думай об этом.

- Мне страшно. Ты же не бросишь меня?

Девочка явно мешала моей работе. Но что с ней делать? Бросить ее посреди Москвы? Я схожу с ума. Ведь она не реальна. Я переживаю из-за виртуального персонажа внутри какой-то непонятной игры.

- Не бойся, я не брошу тебя.

Мы проходили мимо витрины со старым антикваром.

- Ты любишь сказки?

- Сказки, какие?

- Хочешь, я познакомлю тебя с самым великим сказочником в мире? Его зовут мистер Андерсен.

- Кто это? Кто этот Андерсен?

- Пойдем.

Мы зашли в лавку. На витрине было выставлено еще дореволюционное издание «Снежной королевы». Желтые страницы, потертая обложка с пятнами. Я взял книгу, подошел к кассиру.

- Сколько?

- Простите, это не для продажи.

- Сколько?

- Вы иностранцы?

- Да, мы иностранцы.

Кассир стал куда-то звонить. Услышав цену, сильно удивился. Подошел к нам.

- Эта книга принадлежала самой Алисе…

- Вы скажете цену?

- Мне назвали 5 тысяч. Я прошу прощения.

Достал из пиджака пачку. Отсчитал 5 тысяч. Кассир с испуганными глазами пробежал к выходу. Закрыл дверь на ключ. Вновь начал звонить. Затем успокоился. Забрал деньги.

Я отдал книгу девочке.

- Это тебе подарок. Это очень старая книга.

- О чем она?

- Это сказка про то, как одна девочка с буквами Г,Р и Д в имени пыталась спасти мальчика, которого любила. Его захватила снежная королева, победить которую было почти невозможно.

- Даже сильнее самого Короля ночи?

- Значительно сильнее. Земля покрылась корочкой льда. Люди умирали от голода.

- И спасла?

- В самом конце спасла. Ее любовь победила смерть. Весна вернулась на землю.

- А кто этот Андерсен?

- Это великий сказочник, который жил почти двести лет назад.

- Как же мы с ним встретимся?

- Машина времени. Только гораздо более удобная. Пойдем, это недалеко.

За нами уже образовался хвост. Мужчина в шляпе и летней рубашке, с журналом и с фотоаппаратом на груди шел за нами. Бедолага, ему будет очень скучно. Мы зашли в квартирку. Я взял листок. Написал большими буквами: «Мы временно возвращаемся в 1843 год. Под половичком сто рублей, сто марок и сто долларов. Отдохните на эти деньги, потому что нас здесь не будет некоторое время. I will be back. Приветы от Воланда». Надеюсь, он поймет эту шутку. Записку с деньгами оставил за дверью. Затем зашли в тайный отсек квартиры.

- Держись крепко. Перелет будет быстрым.

Вскоре мы были в Копенгагене. На выходе голос предупредил об автоматической смене языковой среды. Действительно, чуть не забыл. Интересно, я слышал и разговаривал на местном диалекте так, как будто бы здесь родился. Сняли жилье, нашли местную одежду. Со сказочником встретились только на третий день.

Вначале Андерсен был подавлен, не хотел встречаться, но я объяснил, что я и моя дочь являемся большими поклонниками его творчества. Будучи весьма небедным человеком, я готов оплатить солидный аванс ради одного небольшого произведения. Алиса при этом делала жалобные глаза и с интересом разглядывала сказочника. Это сработало.

Встреча прошла днем, в кафе «Petersborg». Чтобы не напугать человека, мы просидели за пивом с закусками около тридцати минут. Андерсен немного расслабился.

- Мистер Андерсен, вы верующий человек?

- Зачем вы спрашиваете? Очевидно, что да. Я же сказочник.

Он усмехнулся и фыркнул своим большим носом.

- Тогда постарайтесь понять меня правильно. Чтобы вы ответили, если бы я сказал вам, что мы ангелы, пришедшие к вам из будущего, чтобы помочь вам и попросить об одном деле? Не смотрите на нашу внешность. Эта одежда просто антураж, чтобы не перепугать местных жителей. Мы купили ее в местной лавке.

Андерсен долго смотрел на нас. Хлопал глазами.

- Что вы хотите сказать?

- Чтобы вы сказали, если бы я сообщил вам, что мир, в котором вы живете, ваш город, люди, которых вы видите, магазины, рестораны, книги, - все это просто иллюзия? Плод чьего-то воображения? Что весь этот мир не настоящий.

- То, что вы говорите очень странно. И как это было бы возможно?

- Когда-то давно люди изобрели зеркала. Это были волшебные кривые зеркала, используемые в телескопах. Увеличивая зеркала, люди смотрели на планеты, звезды, и даже захотели заглянуть в самую глубь вселенной. Далеко в прошлое. Чтобы увидеть момент творения, лицо Бога. Но то, что они видели, получалось кривым, искаженным. Люди пытались разглядеть лицо Бога через потрескавшиеся линзы галактик и их скоплений.

- Что такое галактики?

- Вы знаете коровье молоко?

- Конечно.

- Это такие скопления миллиардов звезд, похожие на пролитое молоко. Поэтому они названы в честь коровьего молока.

- Почему же не назвали их «Коровьев», к примеру?

- На корову они не похожи. Взгляните как-нибудь на Млечный путь. Это только наша галактика. А их миллиарды миллиардов. Но мы отвлеклись. Построив большие зеркала, научившись смотреть в глубины космоса, люди потеряли веру в Бога. Великие ученые провозгласили принцип Коперника. По их мнению, во вселенной тысячи таких же планет как Земля. И там тоже должна быть разумная жизнь. Чтобы найти их люди построили огромное дьявольское зеркало и подняли его на самое небо. В космос. Вы записываете?

- Да, очень интересно. Не понимаю только, как может зеркало взлететь на небо.

- Это дьявольские технологии. Впрочем, я продолжу. Почти достигнув самого неба, волшебное зеркало рухнуло на землю и разбилось на миллиарды маленьких и больших осколков. Люди стали подбирать их. Самые крупные они вставляли в окна. Эти волшебные окна показывали любые самые смелые фантазии и сказки. Менее крупные вставляли в зеркала, вешали на стены, вставляли в дамские зеркальца и даже в очки. Самые же мелкие осколки попадали людям прямо в мозг, через глаза, и в сердце. От этого люди менялись на глазах. Они смеялись друг над другом, троллили…

- Троллили, - я записал, продолжайте.

- Но это была только часть дьявольского плана. Его реализация была поручена царице ада, ледяной королеве.

- Почему ледяной?

- Это не так важно. Видите ли, квантовые эффекты начинают работать только после фазового перехода при температурах, близких к абсолютному нулю. Понятно?

- На северном полюсе?

- Точно, на северном полюсе. Чтобы реализовать этот план, ей был нужен абсолютный гений. Гений математики. С волшебными осколками глубоко в сердце и в глазе. Ему предстояло работать с самым большим в мире волшебным зеркалом. Зеркалом искусственного разума. Вы пишите?

- Да, да, Зеркало разума.

- Этот математик должен был работать с кодом Волшебного зеркала, пока не сложится слово «Вечность». Тогда будет достигнута точка «Сингулярности» и раб ледяной королевы получит свободу. За ненадобностью.

- … Вечность… Знаете, я как раз начал писать сказку о двух детях. Кае и Герде. Кая похищает Снежная королева. Он почти замерзает, стареет. Но Герда спасает его от гибели…. Правда, вначале мне мерещилось какое-то отравленное надкушенное яблоко. Я думал про Кая, который спасает Герду. Но потом узнал, что русский сказочник Пушкин уже написал об этом.

- Хорошо.

Мистер Андерсен был действительно странным человеком. Он не испугался, не шумел, не называл нас сумасшедшими. Нет. Он внимательно слушал. Более того, что-то записывал на своих листочках.

- Но, согласитесь, что то, что вы рассказали, немного странно. Я верующий человек, и верю в ангелов, посланников. Но мне кажется, что вам не мешало бы предъявить мне какие-то доказательства. Любую мелочь.

Я позаботился об этом. Алиса передала мне книгу, я передал ее Андерсену.

- Это ваша сказка. В наше время дети всего мира узнают вас как величайшего и самого доброго сказочника на свете. Ваши книги будут почти у каждого ребенка в мире. По вашим сказкам будут сниматься сотни фильмов и мультиков.

- Что это?

- Не важно. Посмотрите внимательно на год издания.

Андерсен долго рассматривал книгу на русском языке и ничего не мог понять. Здесь я дал маху. Год издания его несколько удивил, но не сильно. Пришлось доставать из пиджака свой «Айфон». Увидев надкушенное яблоко и ролик, оживший на экране, Андерсен застыл с приподнятой кружкой пива. Я быстро выключил и убрал телефон.

- Но это же дьявольское зеркало! Это правда?

- Нет, это обычная технология, связанная с микромиром, царством невидимого Аида, царством бездны. Такие в моем мире есть у каждого ребенка. Если вы не дополните вашу сказку, в моем мире Герда не сможет спасти Кая от Снежной королевы.

- Конечно, конечно, я понимаю.

Сказочник все еще не мог прийти в себя. По закону жанра, нам пора было исчезнуть.

- Мистер Андерсен, вы могли бы расписаться на этой книге? Это для Алисы.

- Конечно, конечно, сейчас.

Он расписался огромными буквами на пол страницы, указал дату и передал книжку девочке.

- Держи. Когда-нибудь ты станешь королевой. Пусть у вас все будет хорошо.

Я передал ему сверток с пачкой денег.

- Это обещанный аванс. Для нас и для нее это очень важно. Удачи вам, мистер Андерсен!

Я расплатился с хозяином кафе, после чего мы быстрым шагом направились в нехорошую квартирку. История Лота показывает, что в таких случаях лучше не задерживаться в городе. Если только вы не в Содоме, или, к примеру, Москве.

Мне не терпелось закончить эксперимент.

Через сорок минут мы вернулись в Москву. 1991-ый год.

Раскрыл книгу.

Не может быть! Этого не может быть! Но это было.

Первое. Автограф Андерсена красовался прямо на титульном листе, вместе с датой. Второе. Сказка изменилась. Вы не поверите, но по сравнению с известной всем вам версией сказки «Снежная королева», теперь туда были включены фрагменты про волшебное зеркало троллей, Великое зеркало разума и попытки Кая достичь сингулярности. Слова сингулярность и искусственный разум сказочник оставил себе. Ну что же, моя гипотеза подтвердилась. Меняя прошлое, мы действительно меняем будущее.

Тогда начнем.


Рецензии