Глава 10. Опора
Вячек перешел на новую систему обучения. Он повесил на доску лист ватмана с цветными фигурами и формулами. Раздал каждому ученику по маленькому листочку под названием “опора” с черно-белыми фигурами.
В задачу ребят входило: слушать и закрашивать, что-то красным, что-то зеленым цветом и писать формулы. Просто повторять, чтобы всё было, как на листе ватмана, который висел рядом с доской.
На следующий урок Вячек вызывал отвечать к доске, на которой был прикреплен лист с цветной схемой. Или ученики писали самостоятельную, раскрашивая фигуры и дополняя пустые места формулами. Такой подход ребятам нравился и они не воспринимали математику как учёбу, которая казалась им веселой игрой.
Потом Вячек разделил класс на четверки. Во главе каждой поставил сильного ученика. Катю он назначил главной и добавил в ее группу трех человек. Вячек вызывал к доске теперь не весь класс, а только главных в команде. Катя сдавала тему ему, а потом одноклассники из “четверки”отвечали ей. Атмосфера была дружелюбная — никто не волновался. Одна из девочек двух слов не могла связать у доски, и больше тройки ей никогда не ставили, а Кате она рассказывала так хорошо, что та ей ставила четверки и пятерки.
***
Учитель Логарифм сказал:
— Записывайте домашнее задание, — и сделал много значительную паузу. — Сто номеров.
Котики стал возмущаться и шуметь, но оказалось, что это задание на месяц вперед и все успокоились. На следующий день на стену повесили лист ватмана, с расчерченной таблицей с именами учеников и номерами задач.
— Можете решать задачи в абсолютно любой последовательности. Главное, уложиться в срок, — произнес Логарифм.
Котикам понравилась схема, основанная на доверии. Ученики решают задачи и закрашивают квадратики с номерами задач.
Свидетельство о публикации №221102301052