Глава 10. Опора

Опора


      Вячек перешел на новую систему обучения. Он повесил на доску  лист ватмана с цветными фигурами и  формулами. Раздал каждому ученику  по маленькому листочку под названием “опора”  с  черно-белыми фигурами. 

     В задачу ребят  входило: слушать и закрашивать, что-то красным, что-то зеленым цветом и писать формулы. Просто повторять, чтобы всё было, как на  листе ватмана, который висел рядом с доской. 

     На следующий урок Вячек вызывал отвечать к доске, на которой был прикреплен лист с  цветной схемой. Или ученики писали самостоятельную, раскрашивая фигуры и дополняя пустые места формулами. Такой подход ребятам нравился и они не воспринимали математику как учёбу, которая казалась им веселой игрой.

     Потом Вячек разделил класс на четверки. Во главе каждой поставил сильного ученика. Катю он назначил главной и добавил в ее группу трех человек. Вячек вызывал к доске теперь не весь класс, а только главных в команде. Катя  сдавала тему ему, а потом одноклассники из “четверки”отвечали ей. Атмосфера была дружелюбная — никто не волновался. Одна из девочек  двух слов не могла связать у доски, и больше тройки ей никогда не ставили, а Кате  она рассказывала так хорошо, что  та ей ставила четверки и пятерки.


***     

     Учитель Логарифм сказал:

     — Записывайте домашнее задание, — и сделал много значительную паузу. — Сто номеров.

     Котики   стал возмущаться и шуметь,  но оказалось, что это задание на месяц вперед и все успокоились. На следующий день на  стену повесили лист ватмана, с  расчерченной таблицей с именами учеников и номерами задач.

     — Можете  решать задачи в абсолютно любой последовательности. Главное, уложиться в срок, — произнес Логарифм.

     Котикам  понравилась схема, основанная на доверии. Ученики решают  задачи и закрашивают квадратики с номерами задач. 


Рецензии