Глава 36

"Апиус и сыновья" были фирмой весьма солидной. Солидной настолько, что их дом больше походил на небольшую крепость. Попасть внутрь можно было только по предварительной договорённости. Агентам Квэддо привратник даже калитку не отпер, а отвечал через окошко. Так что, к сожалению, капитану пришлось пока удовлетвориться лишь собранными слухами и разъяснениями привратника. Было немного стыдно рассказывать о таких ничтожных результатах Элине, да что уж теперь поделаешь.
Сама Элина пропадала где-то целый день, явившись только к вечеру. Она зазвала к себе гномов и долго о чём-то с ними говорила. Важные коротышки кивали, тряся бородами, а после потопали к себе, уверенно ступая по раскисшему снегу крепкими ногами.
– Ну, чего они так долго? – Квэддо выглянул из окна, оно как раз выходило на Элинино крыльцо.
– А ты чего как молодой влюблённый? – недовольно пробурчал Харлен. Он замечал, как его старинный приятель всё больше прикипает сердцем к хозяйке, и это почему-то сильно раздражало его.
– Ну, уже не молодой, – с лёгкой улыбкой ответствовал капитан.
– То есть всё-таки влюблённый?
– Харлен, да оставь ты его в покое, – миролюбиво сказал Акилла. – Я тоже волнуюсь, где она шляется целый день.
– Волнуешься?! Ты?! – единственный глаз Харлена выпучился от возмущения. – Она тебе, между прочим, даже пить запретила! Чего тебе волноваться?
– Ну, запретила, – пожал плечами Акилла, полируя свои костыли. – Оно и к лучшему получилось. А волнуюсь, потому что Элина ходит в мужской одежде, с непокрытой головой… Раздражает местных.
– Вот-вот! – подхватил Квэддо. – Как бы с ней чего не случилось! Гвардейцы подкараулят за углом…
– Это ещё кто кого подкараулит, – буркнул Харлен. – Она арбалет из-под плаща как выхватит…  Вон у Шахлая спросите, до сих пор мужик кровью харкает.
Последние слова услышала Элина, которая как раз входила в комнату.
– Можно подумать, что ты сочувствуешь этому убийце, Харлен! – женщина была так возмущена, что забыла поздороваться.
– Конечно, сочувствую! – под недоумевающими взглядами Харлен пояснил свою мысль. – Он должен был помереть быстро, а пока что лежит и мучается.
– Очень хорошо! – с чувством отозвалась Элина. – Он должен мучиться и страдать, я так и хотела. И довольно об этом! Что слышно о стряпчем?
Квэддо честно рассказал, что удалось узнать его шпионам.
– Мда, сведения так себе. Придётся нам с тобой, мой милый капитан, идти туда самим.
Квэддо, услышав эти слова, расцвёл, а Харлен поморщился. От взгляда Элины не ускользнули эти гримасы.
– Харлен, чего кривишься? Не нравится, как я назвала Квэддо?
– Да, какой же он "милый", Эли?
– Дай подумать, – Элина приблизилась к вскочившему со стула Квэддо и обошла его кругом. – А чем же он не милый? Умывается каждый день, бреется, причёсывается… Даже, наверное, стрижётся и ногти подстригает…
Акилла с Харленом захохотали. Квэддо заметно смутился и пробормотал:
– Завтра к цирюльнику схожу.
Элина еле сдержалась, чтобы не запрыгать от радости. Она знала цирюльника, к которому ходил Квэддо, и именно у него собиралась добыть волосы и ногти. Заполучить то же самое у Малены было гораздо проще.


Рецензии