Глава 38

Гри играл и пел. Он нисколько не жалел, что остался в Слободке. Народ здесь собрался грубоватый, но честный. Дара Элина, опять же, рядом. Но самое главное… Ах, главная причина сидела неподалёку и глядела ясными голубыми глазами на молодого барда. От этого взгляда у него в жилах закипала кровь, и Гри был готов на любые подвиги ради Поллианны. Остаться бы с ней наедине, но – увы! – рядом с ней была строгая подруга, Малена, или гномы, знакомые Гри ещё с Примежья.
Элина уселась к девушкам за стол, а капитан кондотьеров и его лейтенанты устроились в уголке у окна. Элина заподозрила, что Акилла закажет себе пивка без её присмотра. Да и демоны с ним! Зато в толкотне и суете можно было срезать у Малены приличный клок волос и спрятать в напоясной сумке. Гри, милый мальчуган, специально для Элины спел две её любимых песни, а потом взял перерыв и сел за их столик. Гномы немного поворчали, но потеснились. В итоге музыкант оказался напротив Полянки, заставив её смутиться и мило порозоветь.
Завязался какой-то бессодержательный разговор, но Элина не приняла в нём участия. Она заметила, что в харчевню проскользнул  маленький беспризорник, мальчуган лет десяти, которому Элина платила монетку-другую за то, чтобы он собирал разные сведения по городу. Из таких детишек получались хорошие осведомители, потому что ребёнок мог незаметно пробраться туда, куда взрослому путь заказан.
– Поди сюда! – Элина помахала рукой, подзывая мальчишку.
Тот пробрался между столами и преданно заглянул своей хозяйке в глаза.
– Дара Элина, говорят, Рэйшен возвращается в Жадвиль. Его видели на дороге от границы, – шмыгнув носом, проговорил беспризорник.
Сердце Элины пропустило удар. "Тихо! – скомандовала она себе. – Сиди спокойно и не будь дурой!".
– Кто его видел?
– Крестьяне, которые на рынке торгуют, толковали, что видели дроу на дороге. По описанию на Рэйшена похож. Волосы светлые, глаза фиолетовые… – мальчишка потянул носом и поёжился. – Идёт пешком, иногда на попутной телеге едет…
– А что ты на рынке делал? – строго спросила Элина. – Небось опять подворовывал?
Глаза маленького осведомителя забегали, но Элина вовсе не собиралась наказывать или воспитывать его. Она не могла дать кров и семью всем нищим и беспризорным детям, зато могла использовать маленьких проныр в своих целях. Женщина заказала большую миску горячей похлёбки и ломоть хлеба для мальчишки, и тот с жадностью накинулся на еду.
– Вот и молодец. А теперь беги, – две мелкие монетки перекочевали в руки беспризорника.
– Я потом ещё приду, вот разузнаю только побольше, – с надеждой сказал мальчишка.
Элина кивнула, и юный осведомитель, окрылённый, исчез на зимних городских улицах.
– Жалко ребёнка, – участливо проговорила Полянка. – Как бы ему помочь?
Гри горячо поддержал эту идею. Элина подозревала, что, если бы Полянка предложила сварить мальчишку на завтрак, Гри помчался бы за котлом. Однако Малена проявила здравомыслие:
– Что вы предлагаете? Взять его к себе? Так он обворует вас и сбежит. И даже совесть его не замучает. Тем, кто долго живёт на улице, от вас нужны только денежки. Ну, и поесть.


Рецензии