Жертвы

Угроза в атриуме была остановлена. Они заплатили своими жизнями, но задачу выполнили. Я следил за действом через смотровое окно, не отводя глаз. Когда в один миг рухнули последний боец и "неудачный эксперимент" в смертельных объятьях друг друга, я облегченно выдохнул и сам упал с подкосившимися ногами на пол кабинета. Сквозь противоударный пластик окна на стены отбрасывались красные отсветы лампы сигнала тревоги. Меня трясло. В голове не было мыслей. Был только   оцепеняющий страх, сковывающий тело. И лишь спустя несколько секунд получилось вообразить, что бы случилось, прорвав эти существа оборону внутреннего комплекса.  Так продолжалось ещё минуту. Я все сидел на полу и вспоминал только что увиденный пол атриума, залитый человеческой - и не только - кровью. И лампа снаружи мигала кричаще алым цветом, и ни на секунду не позволяла спастись от того, чтобы не вспомнить, из-за кого эти несчастные испускали дух с криком безумной отваги, с воплями неизбывного ужаса. Я собрался с духом и всё-таки посмотрел вниз, в зал, ещё раз. Бойцы службы безопасности в усиленной броне и тактических шлемах лежали по всему пространству. Далеко не все тела были целыми. Вперемешку с несколькими перекусанными карабинами валялись куски кирас и наручей. Мигающие блики давали отвратно однообразные оттенки на окровавленном полу.

И ещё там лежали ОНИ.
Ошибки моего воспаленного разума. ОНИ не поддавались никакому описанию. Каждое из этих существ было уникальным. Я нервно сглотнул при мысли, что ещё три дня назад гордился ими. Считал их торжеством научной мысли. С восторгом просматривал отчеты о проводимых тестированиях их возможностей. Телесного цвета, членистоногие, с костяными наростами - их природной бронёй.
Сам себя поймал на мысле. От эпитета "природной"  тут же бросило в дрожь. Хорошо, что ОНИ не увидели света. С моей стороны это было бы похоже на запоздалое признание. "Это я разбил стекло" сказать проще, когда уже подбираются осколки.
Сегодняшнее отрезвляло. Не самый лучший, но и далеко не самый плохой конец истории. В исследовательском центре трудилось достаточно правительственных агентов, чтобы пресечь любую мою попытку уничтожить результаты опытов самостоятельно. Сегодняшняя осечка позволила избежать куда более страшных последствий. Если бы хоть один образец выбрался, хоть один...

Ладно...Это было близко. Я подошел к столу и зажал на нём кнопку интеркома. "Угроза устранена. Отменить сигнал тревоги. Прислать санитаров в третий сектор", - голос был задушенным и тонким.
Мелькание прекратилось. Включилось стандартное освещение, поднялись металлические жалюзи на потолке. Дневной свет показался мне мертвенно бледным. Тишина. Внизу завиделись фигуры санитаров, вошедших в зал. Звук разговоров был слишком тихим, чтобы окно пропускало его в кабинет, и сейчас я этому был невероятно рад. Худший момент для выслушивания критики. В любой форме. Но все же от осознания людского присутствия поблизости стало спокойнее. Я сел в кресло и переключил интерком на общий канал. Во всём комплексе, казалось, царил хаос: одни пытливо кричали о вызове новых отрядов, другие вопрошали про обстановку в остальных секторах, кто-то предлагал эвакуацию.
"Подождут" - решил я. Слух по-прежнему, хоть и не так явно, заполнялся биением сердца. Надо собраться, сказать себе: “Никто, кроме тебя, не знает от том, что им грозило”. Минуту отдышался. Пододвинувшись поближе, я опять нажал на связь.

В такие моменты мозг отказывается верить в происходящее. Я не верил, что кто-то или что-то высаживало маленькую решетку вентиляции на потолке моего кабинета. Нет, это невозможно. Невозмо...


Рецензии