Размышления о Псалме 36

      Псалом 36

      Псалом утешения.  «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие».  Что за странные слова! Вообще такое возможно?
Как спокойно относиться  к преступлениям?
Как жить,  если у тебя опускаются руки от собственного бессилия…
Если  не переставая болит сердце за любимого человека…
Если всю ночь тяжкие думы одолевают  и засыпаешь только под утро перед звонком будильника…
Если с ужасом замечаешь, что тоже становишься зависимым  от требований, настроений, капризов, непредсказуемости близкого и родного человека…
Если некому излить душу, а слёзы застилают взор и сердце кричит от боли…
Когда в голове непрестанно крутится один и тот же вопрос «Ну почему, почему? ЗА ЧТО???»
Вопросов много, но ответ от Господа один:

       - Помолись, поговори со Мной. Я хочу от тебя услышать о твоих проблемах. Расскажи Мне! Положись на Меня! Предай Господу путь свой - расскажи Мне о себе сам!

      - Да, Господи, я, конечно, расскажу Тебе, а Ты научишь меня, как лучше расквитаться с обидчиком, с предателем! Так ведь всегда поступают друзья: советуют, как эффективней  постоять за себя, учат разным приёмам и  способам! И психологи, коучи - они тоже хотят помочь. Ибо  не враг поносит меня - это я перенёс бы, не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы: но человек, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой!

      - Милое дитя, ты  впервые столкнулся с обидой, но Я из Своего опыта расскажу тебе кое-что о ней. Видел Я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву. Но он прошёл, и нет его, ищу его и не нахожу. И мудрецы человеческие, эти древние коучи, учили ненавидеть зло, но не уподобляться обидчикам: "Сиди спокойно у ворот твоего дома, и врага твоего пронесут мимо тебя".

      - Странно как-то. А всё-таки мне-то что делать?

      - Перестань гневаться и оставь ярость. Не ревнуй до того, чтобы делать зло.  Уповай на Господа и делай добро, живи на земле и храни истину.

      - Вот я слушаю тебя – и действительно, уходит тревога, забота, обида, ревность. А как же всё-таки со справедливостью быть? 

      - Делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Ещё немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю, и насладятся множеством мира. Господь за тебя совершит. И выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень.

      - Сколько зла вокруг, Господи! Когда я с Тобой беседую – всё так просто и ясно.  Но в мире, где я живу, каждый день творится беспредел. И даже если меня не касается, нельзя оставаться равнодушным. Как тут-то быть?

      -А ты просто знай, что Я всё это тоже вижу. Но по-другому. Тебе ведом только миг, в котором всё происходит. Я же вижу от времени не завися.

       Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими.  Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его. Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путём. Меч их войдёт в их же сердце, и луки их сокрушатся. Ты видишь зло? Предай это Господу. Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек. Наблюдай за непорочным  и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир.
   
     - Господь, я знаю теперь, что Ты  Всемогущ и Всеведущ.   Ну, а я-то ведь очень слаб! Зла же вокруг всё больше с каждым днём! Как мне устоять в суете, когда я вдали от Тебя?

     - Даже если ты будешь падать, не упадёшь, ибо Я поддерживаю тебя за руку. Я люблю правду и не оставляю святых Своих; вовек сохранятся они. Если будет Мой закон в сердце твоём, не поколеблются стопы твои. Я не отдам тебя в руки нечестивого и не допущу обвинить тебя, когда ты будешь судим. От Господа спасение праведникам, Он – защита их во время скорби;  и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасёт их, ибо они на него уповают.


Рецензии