Имя для дочери

               
  К 30-ти годам Федька, наконец-то, образумился.  Ох, и гуляка был! Ни одной юбки не пропускал. На упрёки родителей он, нисколько не смущаясь, говорил:
-Ну, я же не могу отказать девушке, если она на меня запала. Как-то непорядочно будет. А «западать», действительно, было на кого: высокий, статный, с русыми волосами и синими-синими глазами. Отец хмыкал так, что было непонятно: или осуждает, или одобряет, а мать просительно говорила:
-Ты бы, Феденька, женился на той, которая больше нравится, а остальные отлипнут от тебя сразу.
-Мамочка, - басил Федька, - как же я жениться буду, если я ещё не выбрал ту, которая больше всех нравится. Пока что все на одном уровне: сегодня она нравится, а завтра нет. Как говорится, на одной полке: сегодня – на верхней, а завтра – всех на нижнюю хочется послать. Мать горестно качала головой, а отец примирительно говорил ей:
-Ну, что ты так расстраиваешься? Я вот тоже поздно женился…
-И что получил? Всего одного ребёнка! – перебивала мать. – А могли иметь большую семью.
-Мам, - не начинай! Успею я ещё! Приведу к тебе троих внуков, ещё нанянчишься. В общем, пока все разговоры о Федькиной женитьбе обещанием иметь троих детей и заканчивались. А он продолжал всё так же гулять.
   Но вот однажды Федька встретил всё-таки ту, на которой он захотел жениться. В городе она оказалась случайно. Приехала в командировку в местную редакцию по обмену опытом. Так как он работал здесь фотокорреспондентом, то этот опыт Федька готов ей был передавать теперь постоянно. Вроде, не красавица, а чем-то так зацепила, что он через месяц предложил ей руку и сердце. И имя у неё было замечательное. Алёнушка, Алёна, Алёнка. Когда он познакомил её с родителями, они так обрадовались, что он не выбрал какую-то свистульку, что с радостью решили сыграть свадьбу с размахом. Но молодые не захотели никакой свадьбы, а просто расписались по-тихому, а потом уже по-семейному посидели в кафе.
   Всё у них ладно да хорошо было сначала. Алёнка быстро подружилась с его родителями: своих-то у неё не было, погибли в дорожной аварии, когда ей ещё пятнадцать лет было.  Федька нарадоваться не мог на свою Алёнушку. Все обязанности по дому не делились на мужские и женские. Кто был свободен, тот и выполнял большую часть этих обязанностей. Алёнка забеременела сразу же, и тут уж почти все обязанности взял на себя Федька. Даже друзья забеспокоились.
-Федька, наверное, совсем сдвинулся на почве заботы о беременных. Шагу Алёнка не может шагнуть без его согласия, - смеясь, говорили они. - А ребёнок родится, совсем с катушек съедет. Но, когда медики определили пол ребёнка, тут в мирном и счастливом доме Федьки и Алёнки началась война. Сначала друзья, узнав из-за чего эта «война», только посмеивались, воспринимая это как анекдот, а потом забеспокоились. Оказывается, «война» шла из-за имени для дочери.
     Леонид, лучший Федькин друг, как-то позвал его в кафешку и поинтересовался, из-за чего сыр-бор:
-Ты, Федька, с дуба рухнул или как? Из-за имени дурью маешься! Тебе какая разница!  Пусть Алёнка даёт имя, какое хочет. Для тебя самое главное - дочка, а не её имя, придурок!
-Не скажи! Представляешь, Алёнка выбрала примерные имена, и все они совпали с именами моих любовниц, причём тех, которых я возненавидел.
-Ну, и что? – с недоумением спросил Леонид, - я что-то не врублюсь.
-Ты помнишь Регинку? – с горечью спросил Федька. – Что изменила мне через неделю нашей страстной любви? Теперь представь, что я назову свою чистую милую дочь именем этой потаскухи!
-А ещё какое имя предложила Алёнка? – уже заинтересовался Леонид.
-Второе имя – Жанна.
-А с ней какая неприятность связана? – со смешком спросил Леонид.
-Эта мошенницей оказалась! Гадина! Стащила мою карточку, пока я спал и почти все деньги с неё перевела своему любовнику. Оставила 5000 тысяч и сказала: «Радуйся, что эти оставила!»
-Ты заявил в полицию?
-Ещё чего! Чтобы надо мною все потешались и мать до инфаркта своей дуростью довести? – буркнул Федька. – Да Жанка, ворюга, на мой характер и рассчитывала.
-И ещё с каким именем ты не согласился? – еле сдерживая смех, полюбопытствовал Леонид.
-Лилька. Ну, эта была совсем отмороженная. Когда я решил с ней расстаться, она устроила такой погром в квартире, которую мы тогда снимали, что пришлось в фирму обращаться, чтобы порядок навели. Когда женщины пришли убирать, одна с опаской спросила: «У вас что, обыск был? Что-то ценное искали?»
Ну, а Алёнка никак не может понять, что я не хочу такие имена для своей дочки.
-А ты ей объяснил? Может, она бы тебя и поняла.
-Как ты себе это представляешь? Да я же дураком малахольным перед нею выставлюсь!
-А свои имена ты ей предлагал? Может, на твоё предложение она бы согласилась.
-Предлагал всякие. Но она упёрлась, как камень. С места не сдвинешь!
-Слушай, друг! – загорелся вдруг Леонид. – А ты предложи назвать дочку в честь бабушки. Надеюсь, с таким именем у тебя любовницы не было?
-Ой, и правда! Тут, я думаю, она не откажется. Она же с мамой моей не разлей вода.
    Алёнка и вправду нисколько не сопротивлялась, когда Федька предложил назвать дочку Аннушкой. Даже обрадовалась. И когда дочка родилась, записали Анной, в честь бабушки.
-Анна Фёдоровна, Аня, Анюта, Аннушка, Анечка, Нюся, Нюша… - на все лады повторяли счастливые родители, которым подпевали не менее счастливые и довольные бабушка и дедушка. И, конечно же, не остался в стороне крестный отец - Леонид.
                2021 год


Рецензии