Бывает и так

Всё, никаких аквариумов! Вчера умерла последняя рыбка. Галка вымыла аквариум. Сложила в него фильтр, обогреватель, подсветку, оставшийся корм, камешки, ракушки, градусник, и стала обзванивать всех знакомых, на предмет, кому бы всё это подарить.  Но все наотрез отказывались. Оказывается, у всех аквариум уже когда-то был и они рады и счастливы, что рыбки наконец-то закончились.  И, кому бы Галка ни позвонила, ей на предложение подарить аквариум поступали встречные предложения. Подарить  ей декоративных огромных улиток, которые расплодились и хозяева уже не знают, куда их девать.  Подарить лохматых хомячков, которые тоже дали потомство.  Подарить волнистых попугайчиков. В общем, пока ей не всучили какую-нибудь живность, Галка оставила эту идею с аквариумом.  Ладно, раз так, надо пока убрать его  куда-нибудь в кладовку или в антресоль. Выбросить рука не подымается. Может кто-нибудь надумает завести себе рыбок…
Галке было грустно. И  кто такая рыбка для неё?!  Ну, рыбка,  да и рыбка. Долгожительница. Пережила всех своих сородичей на полгода.  Да, полгода жила в аквариуме сама, носилась, как реактивная. Судя по всему, от одиночества абсолютно не страдала.  Наоборот, стала больше, толще, жизнерадостней и выглядела счастливой.  Ну, прям совсем, как сама Галка. По типу  того, что: «Страдаете ли вы от одиночества?»  «Я??? Я им наслаждаюсь!» Но, никто не живет вечно. Вот и рыбкин срок пребывания в этом мире истек.  И опять приходят мысли о скоротечности жизни, о её бессмысленности и  вообще, о всякой вселенской чепухе.  Да, это точно, что жизнь состоит на 10% из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы на это реагируем.  Галка отнесла аквариум в кладовку и стала собираться в магазин.

 Так, и что надевать? Какая там погода? Четыре дня назад стало холодно. После жары в 30 градусов вдруг начались дожди и резко похолодало. Температура упала до 12.  Люди из футболок и шлепок влезли в курточки и кроссовки. Но сегодня солнце и если оценивать погоду из квартиры, глядя в окно, то, похоже, что лето вернулось.  Надо посмотреть, в чем люди ходят. Галка сделала чашечку кофе и села у окна.  Вот прошли парень с девушкой. Он в футболке, а у неё на футболку надета кофточка с длинным рукавом.  Вот тетка в куртке. Дед  в  тенниске.  Еще один дед в свитере, бабка в легком платье. Да…, похоже, что они, выходя из дома тоже, как и Галка, пытались сориентироваться, в чем идти, гладя в окно.  Как там говорят о такой погоде: «Надень брюки, захвати с собой шорты, и не забудь пуховик».  Галка надела легкую блузку, подумала и достала из шкафа пиджак.  Если будет холодно, застегнет, если тепло, расстегнет, а если жарко, снимет и понесет в руках.  Посмотрела на  босоножки, задвинула их ногой под обувную полку и влезла в кроссовки. Кроссовки – это беспроигрышный вариант, это не сапоги, жарко в любом случае не будет.
А на улице было тепло, где-то градусов около двадцати, но дул холодный ветер.  Пиджак даже пришлось застегнуть. Галка дошла до автобусной остановки, села на лавочку, в ожидании автобуса и залюбовалась природой. Всё-таки, ранняя осень – это сплошная красота.  Да, и весна красивая, но осень красивее. Она ярче. Синее-синее небо. Разноцветные деревья.  Вот зеленое, вот желтое, вот желто-коричневое, а вот красное!  И цветов много. Больше, чем  весной.  Везде разноцветные астры, разноцветные петуньи. Чернобрывцы или как их еще называют, бархатцы, и желтые, и коричнево-желтые и просто рыжие.  А хризантемы вообще поражают воображение. И мелкие и крупные, и белые и красные, и желтые, и розовые, и коричневые, и фиолетовые. И лохматые, и в виде ромашек, и растрёпы.  Одним словом, красотища!


 Рядом с Галкой на скамейку села толстая тетка и внимательно уставилась на неё, не мигая, как змея. Галка уже хотела возмутиться этим бесцеремонным разглядыванием своей персоны, как тетка вдруг вскочила и заорала: «Галка! Неужели ты???!!!» 
Галка поняла, что эта тетка кто-то из знакомых, но забытых. То есть, из далекого прошлого.  Она лихорадочно пыталась вспомнить  кто это, но, увы.
   -  Не узнаешь? – удивилась толстуха.
   - Не узнаю, - призналась Галка.
   - Да, Надька я, Надька. Твоя соседка по парте, черт побери!
   - Ой! – всплеснула руками Галка. И обрадовалась, что в данный момент она сидит. Иначе, упала бы от удивления,  – Совершенно не узнала, прости!  Хотя, столько лет прошло… Как это  ты меня узнала???
   - Тоже не сразу. Но ты узнаваема. Если отбросить то, что постарела, то почти такая же, как была.
   - Ага, такая же, - засмеялась Галка.
   - Это я, как бегемотиха, попробуй узнай, - отмахнулась Надежда.
Галка помнила свою соседку по парте тоненькой, можно смело сказать тощенькой, маленькой, бледненькой. А сейчас перед ней дама необъятных размеров. Но вид цветущий!  И стрижка модная, и одета элегантно. Ну, а вес…  К старости редко у кого нет проблем с весом. Одни становятся толстыми, как сказала только что Надя, как бегемотихи. А другие, наоборот, тощими, как сушеная вобла. Редко кому удается сохранить нормальную фигуру.  И чтобы сохранить, надо приложить массу усилий. И зачем? Кому нужна, допустим, Галкина фигура? Ей что, в кино сниматься? Но Галке повезло, она как раз не толстая. У неё скорее склонность к «вобле», чем к «бегемотам». И вообще, это всё второстепенно и Галку не волнует. Она быстренько изложила эту свою точку зрения Наде и та с ней согласилась.


   - Ты сильно спешишь? – спросила Надежда.
   - В принципе, не очень. Просто собиралась поехать купить что-нибудь из мяса. Всё закончилось. Я сейчас дома одна, так что, распоряжаюсь своим временем, как хочу. Муж уехал к дочке в Чехию. В том году я ездила, а в этом году его очередь. Он еще внуков не видел.  Моя Вера замужем за чехом.  Двое деток.  Сыну 4 годика, а дочке 2. Я их только в том году увидела, а муж вот сейчас выбрался.  С одной стороны хорошо, что она уехала из этого дурдома. А с другой стороны, плохо. Увидеться теперь ужасная проблема.  Хорошо хоть сейчас телефоны и компьютеры позволяют услышать и увидеть друг друга.
   - Да, у меня тоже старшая дочь в России. Общаемся, как и ты. А меньшая здесь, в Днепре живет.  Короче, знаешь что, я предлагаю поехать сейчас ко мне и хоть расскажем друг другу свою жизнь!
   - А твой муж?
   - Он дома и будет только рад гостям.  Нормальный мужик! Это у меня третий муж.  Ой, поехали, всё расскажу.
   - Поехали. Черт с ним с этим мясом, потом куплю,  - согласилась Галка. – А ты где живешь?
   - В старой части города в частном секторе. Продали свою квартиру и купили домик. Небольшой, но крепенький.  Отремонтировали, обжили, нормально!  Как говорится, тепло, светло и мухи не кусают.  Муж построил теплицы, сарай. Выращиваем с весны до осени овощи, осенью хризантемы, а зимой укроп, петрушку и зеленый лук. Короче, круглый год теплицы работают.  Плюс, на огороде у нас, что только не растет!  А еще, курей развели, бройлеров.  Двух кабанчиков кормим.  Товар свой на рынке продаем и на это  живем. И скажу тебе честно, живем неплохо. А на свои пенсии минимальные с голоду бы сдохли.  А ты как?


   - Да по-всякому.  У мужа пенсия хорошая, а у меня минималка.   В общей сложности на жизнь хватает.  Не шикуем, лишнего не покупаем, а на самое необходимое хватает. Вере финансово не помогаем. Она крепко стоит на ногах и даже нам потихоньку старается помочь.   Квартира нормальная, всё необходимое есть. Из хозяйства кот, кошка и до вчерашнего дня еще и рыбка была.  Уже нет, умерла. Кстати, тебе аквариум не нужен? Не знаю, кому бы его подарить.
   - Ой, нет! Никаких аквариумов!!! У меня еще огромная собака и два кота. С меня хватает!   
   - Слушай, это  мы с тобой после выпускного больше ведь не виделись. Кошмар, встреча через  50 лет!  Я о тебе ничего и не слышала. Да и вообще, ни о ком из наших ничего не слышала. Как уехала поступать в другой город, так там потом и осела.  Замуж вышла за парня из нашего города. Вечно вместе на каникулах в родной город ездили.  С билетами друг – другу помогали. Подружились – поженились, - засмеялась Галка. - Я может быть бы и вернулась сюда, но его оставили после института на кафедре.  К родителям наведывались, конечно, по нескольку раз в год.  Но, обычно по дому им поможем, порядки наведем и уезжаем.  А сюда мы с мужем вернулись только  три года назад. Его родители  болели, надо было ухаживать. А после их смерти так в этой квартире и остались.  Мои родители давно умерли. Разбились на машине.  Так что меня в родной город и не тянуло.


   - А я из города никуда и не уезжала. Мама умерла, когда я в девятом классе была, ты, наверное, помнишь. Мы с дедушкой вдвоем остались.  А через год после окончания школы и дедушка умер. Я совсем одна осталась.  Пошла работать на стройку.  Там познакомилась со своим первым мужем.  Красавец, умница, душа компании. Короче, мечта любой девушки.  Влюбилась, как кошка.  Но он оказался бабник, еще тот,  и подлец законченный.  Полгода прожили, и я его выгнала.  Развелись. Потом там же на стройке познакомилась еще с одним. Вроде бы так, ничего. И ухаживал красиво.  И сам симпатичный. Но оказалось, что алкоголик.Сам пил, и меня присадил на это дело. С работы его выгнали, а я сама рассчиталась.  Пила вместе с ним. Опустилась, ниже городской канализации. Бывало в доме ни крошки еды, но на водку он всегда где-то деньги находил.  Летом было еще сносно. Можно было на чужих огородах наворовать  овощей и что-то пожрать приготовить. А зимой, вообще кошмар. Денег ни копейки, еды ни крошки. Чтобы не умереть с голоду подворовывала в магазинах, - зябко передернув плечами, почти скороговоркой рассказывала Надя. – Ой, вот как сейчас помню, на улице мороз, а я украла замороженного хека и сунула его к себе на пузо. У меня карман в куртке был прорезан, подкладка тоже. И я незаметно  то, что сперла, в карман, а оттуда за пояс брюк и в трусы. Они специально так были сшиты, чтобы из них «добыча» не выпала.  И вот, на улице дубарь, а у меня в трусах мороженая рыбина к пузу прилипла.  Помню, добежала до какого-то подъезда, вытащила эту рыбу, а пузо огнём горит и меня всю колотит.  А рыбы той, пшик. Глотнули и не почувствовали.  Ой, а холодные металлические банки рыбных консерв на голом пузе в мороз.  Как вспомню…  И, слушай, ни разу на воровстве не попалась!  - Надя опять передернула плечами и вздохнула. Галка слушала, не перебивая и не задавая вопросов.


   - Даже не помню, как мы тогда зиму пережили, - помолчав, продолжила Надежда. -  А весной шли пьяные ночью по дороге и нас машина сбила.  Его насмерть, а меня видать бог решил придержать на этом свете. Куча переломов, тяжелое сотрясение, но жива. Очнулась в травматологии. Долго я там лежала и познакомилась с одной бабулечкой.  Она тоже с переломом лежала.  Баба Катя. Она сильно верующей была, и начала меня к вере приобщать.  К ней из церкви женщины приходили проведывать и надо мной опеку взяли.  Главное, кормили! Хотя тогда для меня и больничная еда была за счастье. Я никак наесться не могла.  А они и мясное приносили, и молочное, и фрукты. И я ела-ела-ела, даже ночью.  Потом, когда я выписалась, помогли порядок в квартире навести. Там был такой свинарник, что ты себе и представить не можешь!  Помогали деньгами, продуктами, в церковь привели.  Ну, я с тех пор церковь регулярно посещаю.  А потом помогли мне работу найти.  О выпивке я напрочь забыла.  Потихоньку очухалась.
  Подошел автобус, и Галка с Надей поехали. В автобусе Надя ничего не рассказывала, обе молчали. Галка переваривала услышанное. Ничего себе, жизнь у Нади сложилась… .  Да, у Галки тоже бывали трудные времена.  Было такое, что мужу не платили зарплату, и они жили втроем на Галкины копейки.  Но всё равно как-то выкручивались и не голодали.  А чтобы от голода еду воровать, ой, такое и в страшном сне не приснится.  И даже не верилось, что Надежда могла спиться. Она ведь всегда была вся такая положительная, скромная, тихая. Это Галка была, как говорила её бабушка : «Оторви и выбрось».   Господи, и как повезло, что судьба убрала из Надиной жизни мужа алкоголика и дала ей спасительницу бабу Катю.  А иначе? А иначе Надя точно бы умерла, если не от пьянки, так  с  голоду.  Да, дела…  А Надежда вспоминала прошлую жизнь и переживала всё заново.  Давно она не копалась в своем прошлом и вот, пожалуйста, опять всё всплыло перед глазами. Думала, что всё забыла. Нет. Оказывается, помнит всё, даже запахи и звуки.


От автобусной остановки до Надиного дома было минут десять ходьбы. Они шли неспеша, и Надя продолжала рассказывать.
   -   Устроилась я работать уборщицей в санстанции. Работа не тяжелая. Коллектив хороший. Меня не обижали. Зарплата, конечно, маленькая. Но мне хватало. Я только на еду и тратила и долги за коммуналку гасила. Ничего не покупала. Одели и обули меня в церкви. Квартира была. Хорошо, что хоть не успели её пропить.  Так года четыре жила. А потом одна сотрудница на работе предложила мне пойти сиделкой  к больной старушке. Говорит: «Старушка не вредная.  Живет по соседству. Вот еще недавно бегала, а сейчас слегла.  Вроде бы паралич разбил.  А единственный сын где-то на Севере работает.  Пока за ней соседки по очереди смотрят и ищут сиделку. С сыном связались. Просил найти кого-нибудь, кто будет за матерью ухаживать. Выслал деньги. Обещал к концу месяца рассчитаться и приехать домой». Ну, я и согласилась.  Стала я за этой старушкой ухаживать.  Пришлось свою квартиру запереть, а к ней перебраться, потому что оставлять саму нельзя было.  Кормила, поила, лечила, купала, убирала. На работе взяла на месяц « за свой счет».  Но сын через месяц не приехал. Не получилось у него.  Я с ним по телефону говорила. Очень просил пока мать не оставлять. А он, как только все дела уладит, так сразу и приедет.  Денег не жалел. И на продукты, и на лекарства, и на коммуналку, и мне на зарплату, пересылал вовремя. Ну, пришлось с работы рассчитаться.  А,  бабулька, к всеобщему удивлению, стала поправляться. Уже стала самостоятельно сидеть. Соседки через  социальную службу кресло-каталку  выбили. Я в теплую погоду стала старушку на прогулку в парк вывозить.  Да, и еще, у неё когда рука и нога слушаться перестали и речь отобрало. А то, вдруг, стала она что-то пытаться говорить. Плохо, но понять можно было.  И парализованной  рукой и ногой уже шевелила немного.  Я к ней успела душой прикипеть. У меня ведь никого на этом свете родного не осталось.  Она тоже ко мне потянулась. Так и жили почти полгода.

 А потом приехал её сын.  Я хотела договориться, что буду приходить только днем, а на ночь к себе домой буду уходить.  Но он упросил оставить всё, как до его приезда было. То есть, остаться. Квартира у них 3-х комнатная. Места много. Ну, я и осталась. И хорошо, что осталась.  Он через неделю после приезда заболел.  Двухстороннее воспаление легких.  В больницу не захотел.  Врач постоянно домой приходила, каждый день. Ну, он ей хорошо заплатил, и она старалась, как могла. Научила меня уколы делать. Так я с двумя больными возилась.  Поила, колола, натирала-растирала.  Выходила.  А он оказался и ничего, хороший мужичок. На десять лет старше меня.  С женой давно разошелся. Детей у них не было. В общем, в конце - концов, сошлись мы с ним. Вот это и есть мой третий муж. Сейчас его увидишь.  Так и жили втроем. Потом я двух дочек ему родила.  Он с ними носился больше, чем я.   Очень наших девочек любит. И они его боготворят.  И его мать с рождением внучек еще больше ожила.  Тоже радовалась.  Хорошо жили, счастливо.  Я первое время всё боялось, что вот случится  что-то страшное, и счастье кончится. Но, слава богу, всё шло, как по маслу.  А вот когда старшей дочке Ане, исполнилось 10 лет, бабулечка наша умерла.  Горевали мы сильно.  Девчонки мои долго плакали по ней…  Ой, ладно, потом дорасскажу. Мы уже пришли.
 Они остановились возле высоченного забора, закрывающего вид на дом.
   - Ничего себе у вас забор. И дом с улицы не видно!
   - Ой, забор у нас, чуть ли не до неба. И всё из-за нашего пса. Алабай.  Дрессурой мы не занимались. И некогда и не умеем, так он такой шалопай вырос, кошмар. А махина огромаднейшая.  Прохожих пугал. Через забор голову свесит и как гавкнет, люди с перепугу чуть ли не в обморок падали. Пришлось забор поменять. Так он теперь нашел себе другое развлечение, подходит к воротам. А там внизу щель сантиметров  10. И оттуда пытается гавкать  и достать за ноги. Но, к счастью, морда в дырку не пролазит. Днем теперь не выпускаем. Сидит в вольере. А на ночь отпускаем на свободу, и носится,  как угорелый.


 Надя открыла калитку, первая вошла во двор, проверяя, в вольере ли пес. И только убедившись, что её собачий бандит «изолирован от общества», позвала Галку.
   - Всё в порядке. Мой монстр закрыт. Вон он, полюбуйся.
 А полюбоваться было на что, вернее, на кого. Огромный белый пес разлегся на солнышке и грел пузико.  Но увидев Галку, вскочил и начал метаться по вольеру, издавая отличным собачьим басом не то что «Гав», а что-то ужасное, громкое и устрашающее.   Пес был очень красивый, очень грозный, очень большой и внушал уважение, а главное, страх.
   - А он не выскочит из вольера?! – перепугано спросила Галка.
   - Нет, не бойся.  Барсик, успокойся! Это свои.
   - Ничего себе Барсик! Я так себе представляла всегда, что Барсик – это милый котик. Чего вы ему такое имя несоответствующее внешности дали?
   - Это мои девчонки его так назвали.  Приехали обе на мой юбилей. Подарков навезли! А это приложение к подаркам.  Сказали, что дом без собаки – это не дом. Мол, охранник вырастет то, что надо!  Он и вырос… Принесли маленьким беленьким щеночком.  Я и не думала, что он таким вот зверем вырастет.  Но пес замечательный. Мы все его любим, и он своих всех любит.
Самое интересное, что Барсик успокоился. Перестал лаять и сидел с интересом разглядывал Галку, наклоняя свою огромную голову то вправо, то влево.  Надя закрыла калитку, а Галка рассматривала дом. Дом был небольшим, но очень симпатичным.  Крепкий, без всяких там наворотов, типа арок, башенок и прочей ерунды.  Из красного кирпича, с большими окнами,  и смотрелся  солидно.  Надя открыла дверь, и они прошли в просторный коридор.  Следом за ними с улицы в дом зашел Надин муж.  Он был под стать Наде, большой и толстый, а еще лысый, но с пышными седыми усами. 
   - Коля, познакомься. Я с этой вот «девочкой» за одной партой с шестого класса по десятый сидела!  Пятьдесят лет не виделись! А сегодня встретились на автобусной остановке. Представляешь???  Я её узнала, а она меня нет, - засмеялась Надя.
   - Ой, Надюша, ты бы хоть позвонила, что придешь с гостьей, я бы стол накрыл, - познакомившись с Галкой, покачал головой Коля.


   - Слушай, даже не сообразила.  Ничего, сейчас быстренько что-то соберем!
   - Да не надо ничего, - запротестовала Галка,  –  если хотите, давайте чай попьем и просто поговорим.
   - И чай тоже! – кивнул Николай. – Надюша, ты давай пока займись этим вопросом без меня, а я в теплице закончу. Там работы осталось минут на 20. 
Николай взял какие-то инструменты и удалился.
   - Ну, и как он тебе? – шепотом спросила Надя.
   - Нормально.  Не обижает?
   - Нет, что ты. Он с меня пыль сдувает, - засмеялась Надя. -  Поверишь, мы никогда не ругаемся.  Мне он, наверное, в награду за все прошлые несчастья дан.
Надя провела Галку по дому, показала, где у них что и как. А потом усадила в зале в удобное кресло, включила телевизор, чтобы Галка не скучала  и помчалась на кухню.  Через  полчаса на столе уже стояла еда.   Надя разогрела жаркое, порезала свежие огурцы и помидоры просто на части, посолила и посыпала зеленью.  Разогрела целую гору котлет.
   - Не хочу делать салат. Так быстрее и вкуснее, - кивнув в сторону овощей, сказала Надя.
 Потом нарезала колбасу, сыр и красивое, с прожилками мяса, копченое сало.
   - Сало сами коптили. Очень вкусное! А сейчас порежу хлеб, который я сама пеку. Такого в магазине не продают!  Я на кофемолке мелю грецкий орех и добавляю в муку.  В общем, попробуешь!
   - Ну, ты хозяйка! Если бы ко мне неожиданно пришли гости, я бы, наверное, смогла только поджарить  яичницу и открыть банку шпрот, - призналась Галка.
   - Так это потому, что ты живешь в квартире, а я в своем доме. Тут же все своё и всё под рукой! 


В комнату неспеша вошли два толстых холенных кота.  Один дымчатый, а другой белый с черными пятнами.  Да, у Нади все толстые. И она, и муж, и пес, и коты.  А это ведь хорошо! Это говорит о том, что у неё в семье достаток, спокойствие и любовь!   Коты подошли к Галке, осмотрели её внимательно, обнюхали и  отошли к дивану. Взобрались на него, удобно улеглись, но с Галки не спускали глаз. Незнакомку надо держать на контроле, всё правильно!
   - О, а это два брата-акробата.  Степан и Кузьма. А если проще, то Стёпка и Кузька.  Они неразлучная парочка. Везде и всегда вместе.  Их Коля на мусорке подобрал.  Зима, дождь со снегом, ветер, а возле бака жмутся друг к другу два маленьких комочка. Он, не раздумывая, их в чехол от сидения завернул и в машину.  Привез домой. Девчонки мои уже по своим домам разъехались, сама выхаживала. Они совсем маленькими были, наверное, месяц – полтора от роду. Сейчас уже три года. Взрослые.  Но тоже шалопаи, как и Барсик.  Я всегда поражаюсь, как можно выбросить животное на улицу, да и еще совсем крошечное!  Это разве люди? Им названия нет.
   - Я этих  сволочей ненавижу так, как только можно ненавидеть, - вздохнула Галка. -  Они не люди.  У меня тоже и кот и кошка подобраны на улице маленькими котятами.  Коту уже 4 года, а кошке  три. И тоже неразлучны.
В комнату вошел Надин муж, уже не в рабочей одежде, а переодетый.  В руках у него была бутылка коньяка, что очень удивило Галку. Если Надя когда-то пила до потери пульса, то ей, наверняка, пить уже и нельзя, причем,  вообще!  Очевидно – эта мысль так явственно читалась на Галкиной физиономии, что Надя рассмеялась.
   - Не волнуйся, на счет спиртного у меня всё в порядке. Тяги нет, но и отвращения нет. По праздникам могу выпить пару рюмочек коньяка, а на Новый год пару бокалов шампанского. А так, «и не тянет и не манит». 
Галка успокоилась.  Они выпили по рюмочке коньячка за такую неожиданную встречу, хорошо закусили и говорили, говорили, говорили.  Кажется, успели рассказать друг другу отрезок своей жизни в пятьдесят лет за два часа.  Надя принесла семейные альбомы, а Галка показывала фотографии на телефоне.  Коля посидел с ними чуть-чуть и ушел заниматься хозяйством.


   - Будем считать, что у тебя сегодня выходной. Я сам справлюсь.  Пообщайтесь вволю! – сказал он Надежде, чмокнул её в щечку, улыбнулся Галке  и ушел работать.
   - Ой, действительно, выходной! С утра уехала в банк пенсионную карточку менять. Срок её действия закончился.  Проторчала там до обеда. Очередь сумасшедшая, а внутрь пускают по одному человеку и только в маске.  С этим коронавирусом  совсем все с ума сошли.  Господи, хотя бы это скорее закончилось.  Но что-то мне подсказывает, что скоро не получится, - вздохнула Надя. -  А потом тебя встретила. Обычно мы с Колей вдвоем весь день делами занимаемся. А сегодня он за себя и за меня. Ладно, раз в год можно и расслабиться!
   - Так может, я пойду и не буду тебя отвлекать? – заволновалась Галка.
   - Сиди! Когда еще такой момент в нашей жизни появится? Может быть, опять через пятьдесят лет?!
   - Ага, ты оптимист, как я посмотрю.  Кстати, давай номерами телефона обменяемся. А то точно опять потеряемся.
Как раз, когда Надя сделала чай, подошел и Николай.
   - Всё! Справился! Теперь могу, как нормальный человек посидеть и отдохнуть!
   - Ты у меня золото! – улыбнулась ему Надежда и так нежно на него посмотрела, что Галка даже где-то там далеко внутри своей души позавидовала. Но по-доброму. Нет, у них с мужем такой идиллии нет.  И ссорятся иногда, и ругаются, и дуются друг на друга, и вот так,  точно ни она на мужа, ни он на неё никогда не смотрели.  Ой, дай бог, чтобы у Нади и Коли так и было всё хорошо до самых последних дней жизни!
За чаем начали вспоминать школьные годы. Казалось, что всё уже забыто и в памяти никогда не всплывет. Нет, таки всплывает!


   -А помнишь, как меня вызвали на биологии к доске. Решалось, что мне поставить в четверти 3 или 4. Я так переживала, что вообще все забыла. И учительница говорит: «Ну, хорошо Надежда, скажи нам, что такое атавизм и четверка твоя». А меня, как парализовало. И тут ты начинаешь оттягивать свои уши в стороны, крутить их туда-сюда. Потом опускаешь руку вниз, на уровень попы и начинаешь изображать хвост. И я вспоминаю. Но с перепугу все слова говорю неправильно: «Атавизм – это когда у человеков ухи шевелются», - замолкаю на секунду и потом добавляю: «И хвост тоже шевелится!» Класс лежит. Все ржут так, что стены дрожат. Учительница тоже. Ставит мне 4 и говорит, что за одно то, что подняла всем настроение, полагается четверка.
   - Помню, - заулыбалась Галка. – А из-за меня с торцовой стороны школы все окна закрыли решетками.  Рядом была спортивная площадка, где мы в волейбол играли. И почему-то  в конце каждой игры я давала подачу не в ту сторону, и вылетало очередное стекло в окне. Наверное, уставала и теряла ориентир.
   - Ага. Было дело.  Но у тебя были такие сильные подачи, их никто не мог взять! И окна тебе прощали.  Просто решили эту проблему, поставив на все окна второго этажа решетки, - хихикнула Надя. – А еще, нас с тобой обеих освободили от такого вида спорта, как метание. Но по разным причинам. Ты метала очень далеко и чуть не убила учебной гранатой физрука. Хотя он отошел от той линии, до которой надо было докинуть на пятерку,  дальше, метра на три.  А я запуляла гранату вертикально вверх. Все разбежались в разные стороны, а я присела и закрыла голову руками. Граната упала рядом со мной. Больше нам гранаты в руки не давали и в наш зачет метание не входило.
Они вспоминали школьные происшествия, шуточки, приключения, походы, как будто это всё было вчера. Вот надо же, как устроена наша память! Вроде бы всё забыто начисто и вдруг, при каких-то обстоятельствах,  вспоминается абсолютно всё и до самых-самых мелочей!


В общем, за воспоминаниями и чаем досидели до 12-и ночи.  Галка наконец-то глянула, который час и ужаснулась.
   - Ой, кошмар! Вам же вставать ни свет ни заря! Я вас совсем из колеи выбила. Так, помчалась  домой.
   - Ладно. Это же не каждый день такая вот встреча через полвека происходит, - отмахнулся Коля.
Галка уточнила адрес, где сейчас находится и вызвала по телефону такси. Автобусы уже в это время точно не ходят. А пешком через весь город не пойдешь.  Когда пришла машина, Коля и Надя вышли провожать Галку и Коля протянул ей огромный целлофановый пакет. Но потом передумал отдавать его Галке в руки и сам поставил в машину.
   - Что это? – удивилась Галка.
   - Гостинец. Что жена сказала, то я выполнил. Дома разберешься. Только осторожно, не побей банки.
   - Ну, что вы выдумали! – возмутилась Галка.
   - Пригодится! – твердо сказала Надя. – Попробуешь, какие вкусности мы с Колей можем делать! Оценишь.  И не возмущайся. Ты думаешь, я забыла, как ты меня в школе подкармливала?  По сравнению с тем – это мелочи!  Ой, ладно. Потом, надеюсь, что еще встретимся, поговорим.
Они расцеловались, и Галка уехала домой.
А дома её ждали возмущенные коты. Так надолго Галка их не оставляла самих.  Уже и спать пора, а главное, ужинать, а мамочки все нет. Изнервничались тут, испереживались и изголодались!!!


Галка не переодеваясь, сразу же отправилась в кухню и насыпала в мисочки умирающим с голоду беднягам корм и по привычке, пошла, кормить рыбку. Но потом вспомнила, что рыбки больше нет, вздохнула и пошла переодеваться.  Наконец-то очередь дошла до Надиного пакета. Боже, что она, вернее Коля, по её «велению» туда натолкали?! Пакет неподъемный. Галка еле его донесла от такси до квартиры.  В пакете оказалась огромнейшая курица. Видать Коля специально для Галки лишил её жизни и даже общипал, «обшмалил» и разделал, вложив внутрь потрошки. Ну вот, как любит говорить Галкин муж «ритуальное жратвоприношение».  Потом трехлитровая банка с салом, закатанная металлической крышкой.  Литровая банка с тушенкой. Литровая банка с домашней колбасой, залитая смальцем и тоже закатанная. Потом кусок копченого сала просто обернутого пищевой пленкой. И кусок соленого. Это чтобы можно было кушать сейчас. А то, что под закаткой, рассчитано на долгий срок хранения.  И еще пластиковый контейнер с двумя десятками яиц.  Галка покачала головой. Ничего себе, гостинчик! Она шла в магазин за чем-нибудь мясным, подразумевая, под этим мясным пол кило фарша, пару куриных спинок на бульон  и пару куриных бёдрышек. Причем – этот запас она планировала сделать себе, как минимум на пару недель. А здесь одна только курица килограмма на три! Это же птеродактиль, а не курица!  Галка разделила её на порционные кусочки, и получилось, что здесь хватит на месяц, если не больше!!!  Она затолкала «порционки» в морозилку. Банки поставила просто в холодильник на полочки. И решила, что это всё будет стоять аж до Нового года! Потом подумала и, отрезав от копченого и соленого сала по небольшому кусочку на сейчас, остальное тоже спрятала в морозилку.  Ну, вот, благодаря Наде Галка в  середине октября сделала запасы на Новый год. Рановато… Но, долежит. Ничего с ним не будет!  А завтра она поджарит себе яйца на сале!  Ой, сто лет такого не делала.


Ночью Галка никак не могла уснуть. Вспоминала детство и Надю.  Да, она знала, что у Нади очень больная мама и старенький дедушка.  Что живется им тяжело.  Она каждый день брала с собой бутерброды для себя и для Нади, потому что Надя никогда не ходила в буфет за пирожками и с собой ничего не брала покушать. Галка догадывалась, что брать, очевидно, просто нечего.  Но Надя никогда не жаловалась и никому не рассказывала, как ей живется.  И от бутербродов поначалу отказывалась. Но Галка заявила: «Раз я взяла себе и тебе, значит, обе будем есть! Домой я их нести не собираюсь!»  Убедила.  А как-то Галкина мама наводила порядок в шкафах, собрала все вещи, из которых Галка выросла и сказала, что заберет их на работу и предложит своим сотрудницам. Вещи хорошие и выбрасывать жалко.  Может, кому и пригодятся.  А Галка подумала и предложила другой вариант.  Она сказала, что завтра приведет девочку, с которой сидит за одной партой, и пусть она посмотрит, может быть что-то ей подойдет и понравится. А то, что не подойдет, пусть мама забирает на работу.  И объяснила, что девочка ходит в стареньком пальтишке и кофточка на ней зашита и не один раз, и обувь старенькая и страшненькая. И рассказала про больную маму и старенького дедушку. И мама конечно согласилась.  На следующий день Галка привела Надю. Объяснила ей, что надо разобраться с Галкиными вещами, из которых она выросла.  А то мама собирается их раздать неизвестно кому.  Надя не упиралась.  Галка была девочкой крупненькой. Для своего возраста высокая, и как говорят «сбитая». А Надя маленькая и очень худенькая.  И из вещей Галка вырастала быстро, не успевая их толком и поносить. Только купили новую курточку или свитерок весной, а осенью уже рукава короткие.   Сапожки весной были как раз, а после лета нога выросла и они уже малы. Мама всё боялась, что Галка вырастет, как она говорила: «дядей Степой», а вернее «тётей Степой». То есть, двухметровой дылдой. Да еще если и лишний вес наберет, то будет «гром баба»! Но к десятому классу Галка вдруг расти перестала .  Остановилась на отметке  168 сантиметров.  И вес лишний не набрала.  Получилась очень даже ничего. Симпатичная и стройная! Так вот, тогда они с Надей перебрали всю одежду, из которой Галка выросла и набрали столько, что Наде хватило её, по крайней мере, до самого окончания школы, а может быть и на дольше. 


 Галка помогла Наде отвезти всё домой и объяснила её маме, что это вещи  Наде «по наследству».  Что старшие сестры отдают то, из чего выросли меньшим. А так как у Галки нет младшей сестры, она выбрала себе в сестры Надю. Надя боялась, что мама не разрешит брать чужие вещи и будет её ругать. Но Галка всегда была дипломатом и умела разрулить ситуацию так, как задумала. Раз вещи «по наследству», всё было принято с восторгом!  Да…, вот ведь какую трудную жизнь Надя прошла.  Тяжелое полуголодное детство.  Раннее одиночество. Неудачное замужество.  Пьянство.  Авария. Тяжелые травмы и… Вершитель судеб, очевидно, решил, что с неё достаточно. Началась новая и совсем другая, счастливая жизнь.  Пусть ей достанется счастья много-много и надолго! А вот всё-таки интересно.  Галка после школы из одной жизни попала в совершенно другую. Она ни разу не вспоминала ни школу, ни одноклассников. Все это вытеснили институт и сокурсники. Потом после института работа, то есть, перескочила в следующую жизнь и не вспоминала об институте и сокурсниках. Как-то она отрезала куски прожитой жизни, куда-то эти куски складывала и никогда оттуда их не доставала.  Всё это у неё происходило резко, быстро и безболезненно.  Почему она не привязывалась к людям и событиям??? Ныряла в следующую жизнь и тут же отрезала от себя предыдущую… .  Её никогда и ничего не связывало с прошлым. Это же неправильно, ненормально, так не должно быть. Да… раньше Галка никогда об этом не задумывалась.  Говорят, что в жизни ничего не бывает случайно. Всё для чего-то нам надо. Вот, сегодняшняя встреча с Надей. Они пятьдесят лет прожили друг без друга и если бы не эта случайная встреча, так бы и жили дальше.  Для чего их жизнь вдруг взяла и свела? Наверное, чтобы Галка поняла, что прошлое, оно есть. Туда надо, нет необходимо, хотя бы иногда заглядывать.  Там ведь было столько хорошего. Там были кусочки счастья.  Там были друзья. Но раз у Галки не было такой необходимости, значит, её устраивал именно такой стиль и ритм жизни? У неё сейчас другие подруги. Она не помнит прежних. Нет, с Надей они теперь не потеряются. Это хорошо, что встретились.  Галка вздохнула. Всё, хватит воспоминаний и философствований на сегодня. Давно пора спать. Уже скоро утро.

 Галка удобно умостилась. Рядом пригрелись коты. И все уснули.  Но ночью всё, что произошло днем и о чем говорилось, перемешалось, сплелось в немыслимые узоры, и сон получился сумбурный, беспокойный.  Проснулась, как в том анекдоте: «как ведьма, которая встала не с той ноги, села не на ту метлу и полетела ни в ту сторону».  Полный раздрай. А потом позвонил муж.  Она поговорила с ним, с дочкой.  Камера была включена и Галка увидела своих внуков.  Настроение поднялось.  Да, она просто живет в своем мире. Для неё он представляет замкнутое пространство, куда входят только родные и близкие. А всё остальное и все остальные воспринимаются, как фон.  Вот, оказывается, бывает и так. Ну, что же, себя не переделаешь.  Она позвонила Наде и договорилась, что как только муж вернется из Чехии, позвонит им с Колей, и они обязательно приедут к ней.  Раз Галка и Надя «нашлись», теперь потеряться просто не имеют права! 


Рецензии
Спасибо. Понравилось!

Марина Косовцова   10.07.2022 09:02     Заявить о нарушении
Марина, спасибо! С теплом. Алена.

Алена Данченко   10.07.2022 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.