Расхламление

Пиу-пиу-пиу! – с этим звукам ссыпались сообщения от подруги.
Тинка кидала мне ссылки в Instagram. Я мельком просмотрела последний пост: какая-то непонятная блогерша с умным видом вещала о расхламление внутреннего и внешнего пространства. Ничего нового! Кто эта тетя с прописными истинами? Я уже сто раз это слышала: «Чтобы в жизнь пришло, что-нибудь новое, нужно избавиться от старого».
Хочешь новый свитер – освободи для него место на полке, хочешь нового мужика, выкинь того, кто занимает твой диван, иначе нового класть будет некуда! И про скелеты в шкафу не забудь! Короче, позаботься о том, куда пристроить «своё новое», чтобы оно могло спокойно состариться у тебя под боком!
Пиууууу - опять смс! Видимо, неугомонная Тинка нашла очередную  псевдо-психологшу. С этим нужно было как-то покончить. Я взяла в руки телефон и надиктовала медовым голосом: «Тинка, любовь моя, спасибки тебе за видосики! Слушаю взахлеб, ловлю инсайты!»
Тинка тут же разродилась сотней смайликов с поцелуями, сердечками, цветочками. Это означало, что она свою миссию выполнила. Аллилуйя!
В этой «заботе» со стороны Тинки, я сама виновата. Вчера на сон грядущий мы болтали с ней по видеосвязи, и тут Остапа понесло: я с упоением стала жаловаться подружке, что не вижу смысла в жизни. Нет, речь была не о том, что - пришла пора покончить с собой. Я жаловалась на скуку, плела что-то про «зыбучие пески времени» и «мещанское болото». И все это эмоционально так, проникновенно, искренне веря в то, что говорю. Тинка, естественно, впечатлилась. Спасает вон меня всё утро с помощью Istagram.
Да, вчера я мечтала о новой жизни. Настроение у меня было такое - страшно хотелось перемен! А как прикажете жить? Когда один день похож на другой: тот же город, те же люди, та же я. Моя душа просила чего-то яркого, волшебного, потрясающего! Чтоб в зобу дыханье сперло от восторга! Чтобы я самой себе позавидовала, не говоря уже об окружающих!
Да, вчера я мечтала о новой жизни – но, то было вчера! Сегодня я себе слабо представляла, что же должно случиться со мной, чтобы вызвать такие эмоции! Как минимум, это появление шейха-однолюба с собственными яхтами, самолётами, островами, готового бросить всё это мне под ноги, потому что он - однолюб, а я – любовь всей его жизни! Больше ничего и в голову не приходило.
Я вздохнула: с шейхом судьба меня еще пока не свела, поэтому можно было смело отправляться в фитнесс клуб. Правда, ехать туда было лень, но никаких подходящих отговорок, туда не ехать у меня не было. И тут, в гардеробной меня прямо осенило: так вот же она, идеальная причина профилонить спорт – расхламление!
А как я еще смогу изменить свою жизнь в лучшую сторону, если не выделю времени на то, чтобы почисть собственное пространство от старых, ненужных вещей? Они же лежат тяжким грузом на всех полках моих шкафов, портят мне энергетику дома, мешают движению ЦИ или ШИ, не помню, как там по ФенШуй, но это не важно! Важно немедленно начать тотально расхламление!
И, чтобы не дать себе возможности передумать, я легким движением руки смела с полок на пол аккуратные стопочки вещей, коробки, кофры – всё по чистую! Не поленилась даже вытащить два гигантских чемодана для дальних путешествий, в которых,  для экономии места, у меня тоже что-то лежало. Теперь, конечно, ни о каком спорте и речи быть не могло – такой бардак в доме развела!
- Заодно и подкачаюсь, туда-сюда по полкам скакать, - неизвестно чему радовалась я.
Как любая девочка, я знала тысячу способов «правильной уборки», нам эта тема близка, мы ее изучаем с удовольствием, некоторые даже практикуют.
 «Вот сейчас и проверю теории на практике», - подумала я, засучив рукава.
Первый способ, пришедший на ум: взять мусорный пакет и выкинуть туда все вещи, которые пролежали на полках более трех лет. Из теории следовало, что эти вещи никогда мне больше не пригодятся.
Я с сомнением посмотрела на горнолыжное обмундирование – вот уже три года я ни до одной горной вершины добраться не могла. Его что ли выкинуть, прикажете? Вот уж глупость, это все денег стоит, и не малых! Или вон, пончо - я их из Мексики привозила, храню на память, навряд ли побываю там еще!
О’кей, вот кучка джинсов – они не убиваемые, и никогда не выходящие из моды, всех оттенков серого, синего, черного, белого. Любые из них выкинешь, и придется купить точно такие же на замену. И в чем смысл?
- Чушь какая-то, а не способ! – решила я.
Второй вариант: в мусорный пакет выкинуть все вещи, которые не вызывают положительного отклика в сердце. Нужно брать вещь и спрашивать себя: «Я люблю эту вещь? Она делает меня счастливой? Я чувствую себя в ней красавицей?»
Лично я вещизмом не страдаю, переживу потерю любой шмотки. Само собой, что у меня есть вещи более любимые и менее любимые. Но это же не повод выкинуть все, базовые вещи из гардероба, только потому, что я не пылаю к ним вожделением!
И вообще, обладание любой вещью не делает меня счастливой, порадовать может, но эта радость мимолетна. Помню, как я купила второй автомобиль в своей жизни. Недели две светилась от  счастья, потому что он был лучше первой моей машины. И этот контраст ощущений между «было» и «стало» - подогревал мои эмоции. А потом я привыкла к своему авто, и ликование сошло на «нет».
Украшают ли меня вещи? Скажем так: в моем гардеробе нет вещей, которые меня уродуют! А  красавицей я могу себя чувствовать в любом наряде: и в драных шортах, вкупе с майкой за триста рублей, и в вечернем платье от кутюрье. Красоту, как говорится, в мешке не утаишь!
Я обвела глазами разгром, устроенный мною в кладовке.
Оставался лишь один способ навести порядок – сложить все заново аккуратненько по полочкам. И если  в процессе складывания, я наткнусь на вещь с пятном или лопнувшей строчкой, то ее и запихну в пакет «на вынос».
Обычно именно так я навожу порядки в своем гардеробе. Например, когда осенью прячу летнюю одежду, и достаю на смену зимнюю: я пересматриваю вещи, перемеряю их, и тому, что отслужило, говорю: «прощай». Тоже самое проделываю в конце весны, готовясь к летнему сезону. 
Итак, решено! Я быстренько задвинула назад чемоданы, даже не открывая их. Шустро растыкала по боковым полочки кофры с шапками, шарфами, перчатками.
И тут мой взгляд наткнулся на коробку со старыми письмами и открытками. Ее я зачем-то открыла и на полчаса залипла в воспоминаниях о событиях, фактах и людях из моей прошлой жизни. Под руку попалась открытка от Него - от Мужчины моей неисполненной мечты - присланная им в прошлом году из какой-то богом забытой кубинской деревушки:
«Привет, Принцесса! Когда-нибудь, когда ты захочешь вспомнить, что я тебя люблю, набери мой номер телефона. И я пойму, что пришло время перемен!» - было написано мелким, но четким почерком.
Я перевернула открытку другой стороной, на меня смеющимся взглядом смотрел Хемингуэй, и словно подбадривал: «Давай, детка, смелее, сделай это!»
И я внезапно поняла, что все не зря: моя тоска по приключениям, вчерашний разговор с Тинкой,  психотерапия «расхламления»  - это все «хлебные крошки», которые привели меня к этой открытке! К этому провокационному месседжу с подтекстом! Потому что я созрела для ответа на него.
С колотящимся сердцем, трясущимися руками я схватила свой телефон, чувствуя, что в горле пересохло, а ладони наоборот увлажнились. Тысячи мыслей, сомнений, желаний, страхов метались во мне в эту секунду.
Но, где-то в глубине души я уже точно знала, что прямо сейчас отброшу свои старые клятвы, и позвоню Ему, и услышу его голос, и все начнется заново: страсти-мордасти, любовь-морковь, мечтания-страдания. Мой мир тут же перевернется с ног на голову, от спокойной жизни не останется и следа! Я снова буду сходить с ума, и сводить с ума всех вокруг. Потому что с любителем Хемингуэя иначе у меня не бывает.
И от предвкушения всего этого, я затаила дыхания, слушая далекие длинные гудки.
- Алло! – сказал он. – Привет, Принцесса, я скучал! Увидимся?
И я засмеялась. От его невероятного голоса сделалось жарко в груди, кровь быстрее побежала по венам. И я тут же почувствовала себя невероятной, обольстительной красавицей, настоящей Принцессой, к которой вот-вот примчится ее заморский принц. И жизнь изменится навсегда.


Рецензии