закон совершенный, закон свободы... Ик. 1 25
Что такое "свобода"? Громкое слово: звучное, красивое, загадочное, таинственное. Сколько в мире разных слов и каждое из них имеет своё значение. Так что же сокрыто в слове этом и какое его значение?
Кто-то об этом и не думает никогда, живёт как животное. Кто-то задумывается изредка, пытаясь понять. Это уже по человечески. Кто-то тоскует по ней, стремится к ней, ищет и не находит. А ты, друг, читающий эти строки, думал ли ты когда об этом всерьёз?
"Зачем?", спросишь ты.
А хотя бы затем чтобы быть счастливым. Ведь человек не имеющий свободы не может быть счастливым. А счастливыми хотят быть все.
Так и я когда-то жил, не думая об этом. Пользуясь этой жизнью как все окружающие меня. Думал, что я счастливчик по жизни. Друзья мне завидовали белой завистью: семья хорошая, жена чудестная, дети — две прекрасные дочери. Тесть, тёща — золотые люди: простые, добрые, любящие меня и всю мою семью. Всегда рядом когда трудно, помогут, поймут, подставят плечо.
Но законы этого мира, которые не я, и не люди, придумали заставляли меня жить так как в них написано, а не как я хотел. И вскоре, относительно, в 39 лет, мне пришлось всерьёз задуматься об этом.
Говорят чтобы оценить что-то по настоящему нужно потерять. Да, это действительно так. И не просто потерять, а потерять самое дорогое — свободу.
Кто-то поспорит: не это самое дорогое. С уверенностью скажу: так могут утверждать только несчастные люди. Они могут быть здоровыми, богатыми, влиятельными, удачливыми по жизни, талантливыми, известными — но не свободными, соответственно — несчастными.
Духовная математика, теорема, которую человеку нужно доказать при жизни, тоесть: вникнуть в себя, понять себя, увидеть себя и жизнь другими глазами, очами веры и, познав Учителя, Бога, чрез Иисуса Христа вникнуть в "... закон совершенный, закон свободы... ".
Эту теорему можно доказать только одним способом, в отличии от математических, земных: приняв без всяких "если" и "но", тоесть без всяких оговорок, те условия которыми она обусловлена.
А это: библейская теория сотворения мира; существование Бога, как Творца этого мира; появление человека, как венца Божьего творения; падение человека и Божий план его спасения.
Эти условия не придуманы людьми. Это не плод ума всех ученных или гениев всех времён. Это реальность, которая возникла и существует по воле и по законам Творца и один из них — "... закон совершенный, закон свободы... ".
Есть вещи которые нам в жизни достались и мы ими пользуемся. Есть вещи нужные нам а есть и другие — ненужные, которые мы не хотим приобретать или просто иметь в своей жизни , но, тем не менее, они есть. И вещи это не только что-то материальное. Это и обстоятельства, и жизненные ситуации определяющие нашу жизнь.
" От тюрьмы и от сумы не зарекаются ".
Да, вот такая вещь досталась и мне когда-то, хотя я её и не искал, и не стремился к ней.
— Это про кого-то, думал я. Это кому-то, но не мне.
Впоследствии я убедился как можно ошибиться, если ты слишком хорошо или просто хорошо думаешь о себе, и сам оцениваешь свою жизнь, свои поступки. А ещё страшнее, когда это делают люди и ты им веришь.
Именно с этой стороны жизни мне пришлось однажды посмотреть и увидеть себя не таким каким я видел и знал себя 39лет. Прожитые годы, прожитая жизнь — это просто отработанный материал, но никак не " что-то с чем-то", если ты ничего не знаешь о настоящей свободе и тем более, если ты её не имеешь. Бедный и несчастный ты человек.
Есть одна особенность в судебных постановлениях: когда зачитываются судебные приговоры всегда звучат одни и те же слова, которые слышат все, но особо они касаются тех, кому они адресованны:"... признать виновным и наказать лишением свободы... ".
Как острые иглы они входят в сердце подсудимого. И почему именно эти слова являются определяющими во всех судебных приговорах? Неужели нельзя как-то по другому сформулировать приговор, другими словами и не всем одинаково?
В колонии строгого режима, где я оказался, было 1500 человек и приговоры каждого из них начинались этими словами и они определяли всю их жизнь на тот срок, который указали судьи на основании закона.
В чем же заключается свобода? Почему теряя её человек в жизни как-бы натыкается на стену со всего маху. И начинает понимать, что с этой потерей он теряет в жизни всё, человеческое. Остаётся только возможность дышать, смотреть, слушать, кушать скудную тюремную пищу, перемещаться в ограниченном пространстве и делать только то, что тебе разрешат исполнители наказания.
Казалось бы жизнь осталась, её ещё не отняли, но начинаешь понимать, что она потеряла смысл — свободу. И, как острая стрела, мысль, которая будет тебя мучить весь срок: жалко, безумно жалко время, которое ты потеряешь за время отбывания наказания, которое никогда не вернешь. А потом ты поймёшь, что жизнь — это тоже срок.
Да, и там люди живут. Живут годами: 5, 10, 20 лет а кто и пожизненно. Кто-то уходит и, так ничего и не поняв, опять возвращается за новым сроком, не имея силы вырваться из какого-то замкнутого круга.
Никто, попавший в тюрьму, никогда впоследствии не вспомнит её добрым словом и всю оставшуюся жизнь будет стыдится этого прошлого. А всё потому, что ничего не понял, не нашёл того драгоценного зерна истины в этой "куче навоза" которое мог найти.
" ...если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. "(Ин.8:36)
Так написано в Библии об этом "зерне". Написано нам, людям, вне зависимости — хороший ты или плохой, известный или нет, богатый или бедный, кто бы ты ни был — всем.
Люди считают, что свобода заключается в том, чтобы делать всё что человек пожелает, в зависимости от своих способностей и возможностей. Но только счастье для них остаётся каким-то условным, относительным понятием. Призраком, за которым они гоняются всю жизнь. В этом они видят смысл своей жизни.
Эту "свободу" им дал дьявол. Точнее не дал, а исказил её истинное значение.
Мастер лжи и обмана, он это умеет. Но кто бы в это поверил, вник и понял.
Первые люди, Адам с Евой, жили в Эдемском саду, который Бог насадил на востоке:
" И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. "(Быт.2:8)
Богом было определено место жительства человеку. Но земля то большая. А прежде, в 1-й главе "Бытие", написано:
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею... " (Быт.1:27-28)
Земля большая и значит рай это не физическое, или какое-то географическое определение места жительства. Это нечто другое: духовное надо понимать духовно, а "Библия"— это духовное Писание.
Речь идёт о внутреннем состоянии человека, о его душе.
Бог создал человека свободным. Но когда Адам с женой подходили к границе сада то они, конечно, видели то что было за пределами его, ибо земля расстилалась пред ними до горизонта. Здесь не было никакого забора, никакого ограждения из колючей проволоки, никакого невидимого запретного ограждения в форме закона, выраженного словом —"нельзя".Но у них не было желания оставить рай и отправиться исследовать, или просто посмотреть, то что видели глаза. А видели они много — прекрасный мир. Потому что они были ещё безгрешными и мир ещё не был поражён грехом., Они ещё не были заражены "похотью".
" Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. "(1Ин.2:16)
Да, так Библия говорит об этом мире, в котором мы живем. Мире, который стал таким, грешным, после всемирной катастрофы — грехопадения.
Мы , люди, ничего не можем исправить. То, что мы можем сделать, испортить, мы уже сделали. Теперь это надо просто принять без всяких " если " и " но ".
Что же теперь получилось?
А получилось то, что появилась "похоть". Она стала определяющей жизнь человека. И человек стал слушать её а не Бога.
Законы мира. Один из них — это закон подчинения "похоти".
" Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. "(Ик.1:15)
Вот почему мы смертные: потому что грешные, потому что " похотливые ".
Человек, жизнь которого была со всех сторон устроена, был счастлив, свободен — пока не "захотел".
"... а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17)
Пока человек жил в общении с Богом, был водим Его Духом — он был свободен. А когда произошло разделение с Богом он свободу потерял.
Спустя три года, после освобождения, мы сидели на кухне у моего тестя. Я был уже членом поместной церкви. Много рассказывал ему о Боге. Любил он побеседовать о жизни, о свободе, о правде, истине, о вечных ценностях, о которых слышал но не имел. И вот, в одной из бесед, будучи немного "под мухой", он посмотрел на меня и говорит:" Ты знаешь, Сергей, я бы пошёл к вам в церковь, но не пойду по одной причине — у вас никто ничего не хочет.
Из всей церкви он знал только трех человек: меня и одного моего брата с сыном, членов нашей церкви.
Он их тоже часто видел, работая рядом с их маленьким автосервисом и часто имея с ними также общение. И сделал этот вывод на основании наблюдений за нашей жизню.
— Вот я захотел выпить — и выпил. Захотел пойти на рыбалку — и пошёл. Захотел за грибами пойти — и пошёл. Давай,Сергей, гараж построим — захотели и построили. А у тебя теперь не так. А ведь раньше тоже было так. Тебе что не предложи — ты не хочешь. Это же только мёртвые так живут, а я живой.
Я только добавил: живой для греха а для Бога мёртвый.
И, действительно, без этого " хотения" я бы в жизни и пальцем не пошевелил.
Конечно, не он, а Бог сказал мне через него о том, что я до конца в полной мере не понял, тоесть не мог словами сформулировать, выразить.
Я вспомнил как за полгода до освобождения, я уже читал "Библию" полгода на тот момент, стоя погожим ноябрьским вечером на плацу я вдруг почувствовал удивительное состояние: я перестал хотеть. А хотел я уже полтора года: домой, к семье, на " свободу ". Хотел исправить то что в жизни разрушил. И вдруг, в одно мгновение это всё исчезло и появилось удивительное чувство, раньше никогда мною не испытываемое — это странное чувство свободы, истинной свободы, которую даёт Бог: "... если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. " (Ин.8:36)
Как легко стало на душе, как будто взлетел к небу. И исчезло всё, что мешало жить, даже тюрьма. Конечно, я не мог изменить то что в жизни у меня было в наличии. Не мог избавиться от действительности, но я смог, точнее не я, а Бог мне помог изменить моё отношение к ней.
Не зря знающие люди, верующие, говорят: со Христом и в тюрьме свобода.
Надо было мне всё это пережить, испытать на себе тяжесть последствий греховной жизни, потерять " свободу ", чтобы обрести истинную свободу — свободу во Христе.
Да, я так же сегодня живу в этом мире, пользуюсь благами этого мира, но я —свободен. У меня всё та же семья, Бог её сохранил, но я на неё смотрю и отношусь к ней совсем по другому — как меня учит и хочет Бог. Да и ко всему в этой жизни я отношусь так же.
" Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. "(Пс.72:25)
Это жизнь в свободе. Это не значит, что я не буду делать дела житейские, то же что другие люди. Но я в этих делах буду стремиться жить жизнью угодной Богу, удаляться от греха и в каждом дне в этих делах познавать Бога, видеть Его, прославлять Его и возвещать другим, не знающим Его, о Его милости и любви к нам, грешникам, и о Его желании нас спасти. Спасти не от проблем и несчастий в этой жизни, а через них спасти от вечной погибели в аду и обрести жизнь вечную.
Первые люди. Они ничего не хотели. Они просто жили и наслаждались жизнью
. Они занимались делами, которые им Бог приготовил и дал. Они ничего не хотели своего. Они были —
свободны.
Пусть каждый человек в жизни своей задумается: что же главное в жизни; что самое дорогое? Пусть возьмёт в руки Библию и посмотрит и увидит это через свою личную жизнь.
А Бог пусть управит сердца ищущих и даст в полной мере испытать в своей жизни и обрести это прекрасное чувство — свобода. И стать по истине свободными.
Свидетельство о публикации №221102301403