История необычной любви

 
Пришло время начала двадцатого столетия, шёл тысяча девятьсот первый год. Но, как и прежде, по просторам Российской империи, колесил не один цыганский табор, в поисках лучшей жизни и времени. Так и в этот год, возле одного украинского села, остановился цыганский табор.

 Зная нравы и обычаи цыган, селяне жили настороженной жизнью. Первыми в село приходят цыганки, со всем своим наследством, которое пытается удержаться за юбки матери. Услуги у цыган просты, гадание, заговоры, привороты, где обманом, а где мольбой о помощи выпросить, что- то для жизни. А это в основном еда, одежда и немного денег, если повезёт.
 
Взрослых цыган больше интересовали лошади, но так устроена цыганская жизнь, что они без лошадей никто. Слухи о конокрадстве шли от села к селу, но никто не мог истребить у цыган, эту любовь к лошадям, и этому промыслу.

 Так в один из домов этого села вошла цыганка, молодая, статная, красивая, а с ней погодки, шестеро детей, здесь и началась эта необыкновенная история.

 Цыганка Дара, так звали её, ей двадцать пять лет, и это её дети. Её муж, конокрад, как год назад умер, а вернее был пойман при воровстве лошадей, жестоко избит и умер той весной.
 
Она, как могла, растила детей, хотя конечно и табор с роднёй её в беде не бросали. Дара от природы и наследственности от своих бабушек, имела редкие способности, она предсказывала будущее, видела прошлое, могла угадывать желания, были ей подвластны и чары любви... С которыми, заигравшись, сама попала в их зависимость. Отсюда и начинается эта история.

Дара зашла с детьми в дом Якова, навстречу вышел высокий, стройный мужчина, лет двадцати семи. В дальнем углу комнаты, стояла его молодая жена, лет двадцати, всего несколько месяцев назад, у них была свадьба.

 Что на цыганку нашло, она и сама хорошо не помнит, но эта счастливая пара, вызвала бурю чувств, и воспоминаний по умершему мужу. И она, не помня себя, заставила хозяина, дать руку и начала гадать. Закончив гадать, она пошла в табор, а Яков не понимая, что с ним, и что делает, ушёл за ней, где и провёл три дня и три ночи.

 Дару не «грызли», чувства совести, она играла в свою игру. Но когда прошли три дня и Яков ушёл домой, в душе у цыганки остались, боль и чувства, с которыми она не хотела расставаться. Пока стоял табор, Яков вновь и вновь, приходил туда, жил их жизнью. Дара «отпустила» его, но он уже не мог справиться с теми чувствами, которые пылали в груди и не давали, ни минуты покоя.

 Но жизнь цыганская, это свои законы, с многовековыми традициями, и нарушать их, табор во главе с Барро, никогда не позволят. Яков не понимал, что с ним происходит при встрече с Дарой, но его с необъяснимой силой, вновь и вновь тянуло в табор. Дара и сама знала, что произошло такое, что и она со своими чувствами не в силах бороться. Только сейчас она поняла, что играть с чувствами людей можно, но не со всеми. Здесь нашла коса на камень.

Яков на все разговоры и упрёки родителей, в своём доме, ничего не мог сказать. Дара и Яков знали, что так дальше продолжаться не может. Совет табора и глава табора Барро, никогда не дадут согласия, на их совместное проживание.
 
И несмотря на то, что они подвергают себя страшной расправе, если их поймают, но они решились и в одну из ночей Яков, запряг лошадей своих родителей в подводу, забрал Дару с детьми и уехали пока куда глаза глядят, подальше от табора.

Так Яков оказался отцом, сразу шестерых детей. Ехали долго просёлочными дорогами, не заезжая в сёла. Несколько дней табор гудел, как растревоженный улей. Погоня за беглецами в разные направления дорог, результатов не дала.

 А Дара с Яковом и детьми всё дальше и дальше уезжали от табора, не ведая своего будущего. Постепенно, они приспособились к своей не обустроенной жизни. Жили в сёлах, Яков мастер на все руки, работы хватало, Дара занималась своим ремеслом, лечила людей, это умение, передаваемое из поколения в поколение, сейчас пригодилось. Она знала все лечебные травы, могла заговорами останавливать кровотечения, вправляла вывихи не только у людей, но и у животных.

 В сёлах к ним привыкали и относились к ним за их труд и талант, очень хорошо. Но первые слухи, о приближении какого-либо цыганского табора, заставляло их немедленно и вновь и вновь сниматься, и уезжать с насиженного места. Семья за годы скитаний, выросла почти вдвое, у них уже одиннадцать детей. И вести полукочевой образ жизни, становилось с годами всё трудней и трудней. И Яков решает вернуться в родное село.

 Родное село и родственники, приняли их не ласково. За эти годы произошло много событий, первая жена Якова после его ухода, не вынесла позора, покончила с собой, утонув в озере. Родители постарели, а родственники помощи не оказали. Но, Яков был сильным мужчиной, взялся сам за обустройство своей дальнейшей жизни.

 Начал строить свой дом, и с годами он его построил, обзавёлся хозяйством, талант Дары, лечить людей, растопил ту неприязнь, которая была по приезду, и жизнь семьи вошла в русло деревенской жизни. Вскоре у них родился, в семье двенадцатый ребёнок, это был сын Сергей, до этого у них было общих, пять девочек. И отец любил своего сына, до безумия.

 Но в один из последующих годов, по сёлам прокатилось, страшное по тем временам, заболевание в народе называли её - «Глоточная болезнь» (болезнь горла). И эта болезнь унесла пятерых детей Дары, от первого мужа, остался только один сын Василий. Горе и страдания, мать переносила внешне спокойно, но это спокойствие не прошло даром, тем не менее, жизнь продолжалась, дети росли. Сын Сергей женился, у него уже двое сыновей, а его направляют учиться в Киевское артиллерийское училище.

Но накатывал на нашу страну, страшный тысяча девятьсот сорок первый год. Сергей уже командир сорока пятимиллиметровых пушек. И перед самым началом войны, он отправляет семью к родителям, где они погибают в первые, дни войны, от прямого попадания бомбы в дом, родители в это время были в поле.

Василий сын Дары, от первого мужа ушёл на фронт, где пропал без вести, так и не успев отправить, домой ни одной весточки. Сергей воевал под Киевом, Сталинградом, был тяжело ранен. Ушел на фронт, старшим лейтенантом, а пришёл майором.
Но после госпиталя и операций на фронт не пустили, а был направлен преподавателем в артиллерийское училище. Сергей был награждён, орденами, медалями, которые и по сей день хранятся, в музее Славы, защитников Сталинграда.

 В тысяча девятьсот сорок четвёртом году, Сергей женился, у него родились две дочки, внучки Якова и Дары. С одной из внучек нас свела судьба, и она рассказала нам эту историю.

После окончания войны, Яков опять строит дом, но уже на две половины. В одной половине, с отдельным входом, живёт Дара. После смерти детей, она ушла в себя, и Яков уже ничего не мог сделать, они жили в разных измерениях. Дара знала, что, нарушив цыганские законы и обычаи, судьба её наказывала этими тяжёлыми испытаниями, она стойко и насколько можно, спокойно вынесла этот удар судьбы.

 После смерти детей, Дара начала курить, делая свои цыганские глиняные трубки. Сколько Яков не пытался ломать эти трубки, но всё было бесполезно, она делала новые и никто не мог заставит её бросить курить. Яркая любовь молодости с годами угасла, и никакая сила уже не могла их соединить.
 
Она курила трубку, разговаривала с табором, детьми, первым мужем. С годами всё ярче и ярче, всплывали воспоминания цыганской жизни.
 Цыганское прошлое, зов крови, всё чаще и чаще уносили её во времена её молодости, и это было неотъемлемой частью её жизни, с этим она ничего не могла поделать. Зов крови - он остаётся на всю жизнь.
 Дети выросли, имели свои семьи, но у каждого из них, уже была своя судьба.               
               


Рецензии