Пожар небесный

   
   День был солнечный, небо ясное. Но ближе к вечеру вся его западная часть вдруг покрылась большой тёмной тучей, в которой вспыхнуло и разгорелось багровое зарево.
Мы гуляли в парке. Девочка лет семи играла с собачкой, две бабушки о чём-то судачили. Поодаль мужчины обсуждали новости политики. Всё было мирно, тихо. Никто не смотрел на небо. А ведь там совершается то, что прямо отражается на земле. Соберутся тучи, сверкнёт молния, ударит гром, польёт дождь или случится что-нибудь ещё более ужасное . Подумал ли я так, или просто поднял глаза вверх. То, что я увидел, поразило меня.
- Смотри, что делается на небе, - сказал я девочке.
Она взглянула и обомлела.
- Что это? - спросила она. - Пожар?
- Похоже на то, - сказал я.
- А это не страшно? - спросила она. В голос слышалось волнение.
 Я успокоил ребёнка.
А ведь, и в самом дело, похоже на пожар. И как было не испытать что-то вроде ужаса или священного трепета при виде разгула стихийной неведомой силы. Оно, хоть и в небе, а вдруг перекинется не землю. Может быть, таким и будет конец света.
 Вся наша компания застыла, как зачарованная.
- В первый раз вижу такое, - сказала бабушка. - Наверно, к большому ветру или к перемене погоды.
Так и случилось. Следующий день был ярким, солнечным. Небо просто пламенело. Было тепло, почти жарко. 
Небо закраснелось на закате, но тучки не собрались в одну большую тёмную громадину, а разбрелись по всей западной половине воздушного океана, бурые, неровные, с рваными краями, точно клочки медвежьей шерсти после драки. Всё предвещало сильный ветер и какие-то  беспокойные движения в атмосфере и на земле. Сам же вечер был пока спокоен и тих. Но голуби, галки, люди, собаки и кошки: вся живность почему-то попрятались. Как удивительно всё слажено в природе! Какое безотчётное единодушие во всём!
Тучки не двигались. Небо не горело пожаром, но к ночи похолодало, и в тёмном воздухе закружилась влажная белая кашица.


Рецензии