Врач - человек вне времени. Глава 6

Саша изо всех сил пытался подыскать слова, но ничего не шло в голову. Как выразить словами состояние души, он не знал.
- Что было потом? Что-то пошло не так? – спросила Аня.
- Не знаю, какими словами выразить состояние души, потому что таких слов нет, а мне нужно, чтобы ты поняла меня правильно, - попытался объяснить Саша, - Потом… как я уже ранее сказал, мне пророчили блестящее будущее. Но я к этому никогда не стремился, мне это вообще не нужно было ни тогда, ни сейчас. Я просто живу работой, самим процессом, я счастлив не от того, что могу сделать карьерный рост, а от того, что чей-то ребенок сегодня не задыхается, он может дышать, он остался жив. Потом я закончил мединститут, стал дипломированным сотрудником больницы. Ну, а потом к нам на практику пришла Лена, красивая, умная, добрая и я влюбился.

- А она? – спросила Аня.
- И она. Даже более того, она жила только мной. Не знаю, как это сказать: если я приходил на свидание, она чувствовала себя самой счастливой, но, если у меня не получалось, потому что были какие-то чрезвычайные ситуации, а они практически были все время, а я не могу бросить больного ребенка, который нуждается в моей помощи и пойти на свидание, это просто не в моих силах, это выше меня, как бы сильно я ее не любил. Естественно она очень сильно огорчалась и переживала. Ей казалось, что я ее люблю меньше, чем она меня, что я люблю работу больше, чем ее. Я пытался объяснить ей, что это не так. Что у меня особенная работа, стоит открыть дверь одному, как тут же за ним выстраивается очередь тех, кто видит только свою боль. Именно по этой причине, многие врачи боятся открывать свое сердце. Но я открыл своё сердце, как дверь и оно открыто для каждого. Понимаешь? Она конечно же старалась изо всех сил быть понимающей, и снова мечтала о семейной жизни, о своем доме, о детях, серьезной карьере для меня. Потом снова разочаровывалась во мне. И так прошло три года.

- Три года, это очень большой срок, а почему ты не женился на ней, если у вас была взаимная любовь? – спросила Аня, испытывая где-то в глубине души болезненное пощипывание ревности. Но быстро взяла себя в руки, так как понимала, что Саша не хочет ей сделать больно, он просто хочет, что-то ей донести, что-то тонкое и глубокое, и хочет, чтобы она все поняла правильно. Аня попыталась настроиться на волну его души, чтобы не пропустить и понять важное.

- Не женился, потому что Светлана Алексеевна, она для меня не просто главврач или тетя Света, как ты уже поняла, она стала для меня второй мамой, я обязательно тебя с ней познакомлю. И вот она устала наблюдать за всем происходящим и пригласила меня к себе не серьезный разговор. Где она сказала, что прежде чем учить или лечить других, человек должен понять своё жизненное направление. Понять себя. И посоветовала мне посмотреть фильм «Исцеляющая любовь». Это биографический художественный фильм, на реальных событиях, о итальянском враче Джузеппе Москати. Светлана Алексеевна посоветовала посмотреть фильм, хорошо подумать и принять решение, либо сделать предложение руки и сердца Лене, либо отпустить ее и позволить ей жить своей жизнью. Анечка, а ты смотрела этот фильм? – спросил Саша.

- Да, смотрела, он стал моим самым любимым. Я потом еще три раза пересматривала. Этот фильм сыграл очень важную роль в моей жизни, у меня нет способностей в области медицины, но я поняла себя, поняла свое жизненное направление и стала учителем, чтобы тоже лечить, но только души людей.
- Когда я тебя первый раз увидел, я сразу это почувствовал.
- Что?
- Родственную душу, - Саша нежно прикоснулся рукой к лицу Ани, провел пальцами по щеке вниз к губам, наклонился и стал целовать ее, прикасаясь с нежностью и теплотой своими губами к ее губам, смакуя каждое мгновение.
Насладившись полетом души в моменте здесь и сейчас, они молча лежали несколько секунд, затем Аня спросила:
- А что было потом?

Саша продолжил:
- А потом со мной случилось тоже, что и с тобой, и для меня этот фильм тоже сыграл важную роль. Я вдруг понял себя. Я осознал свое призвание. Я целую неделю, всеми ночами изучал материалы, связанные с этим врачом. Я искал ответы на свои вопросы, сопоставляя его чувства и события со своими. После этого фильма я уже не смог остаться прежним. В душе я чувствовал тоже самое, что и герой этого фильма, и я ничего не мог с собой поделать. Какая-то сила была сильнее меня. Через неделю у меня были огромные круги под глазами, от недосыпания, как ты там сказала? «Упала в море, если бы не круги под глазами, утонула бы». Когда меня Светлана Алексеевна увидела в таком состоянии, она снова меня пригласила к себе на серьезную беседу.

- Тебе сильно от нее влетело? – шутливым тоном спросила Аня.
- Не очень. Она сказала, что по моим кругам под глазами сразу видно, что я хорошо поразмышлял о своем жизненном направлении, и уверена, что я принял правильное решение. Естественно поинтересовалась, какое…
- И какое? – вылетело у Ани, ей тоже было очень интересно узнать, какое решение принял Саша.
- Я разобрался в себе, я понял себя, понял свое жизненное направление. Но также я понял, что сразу изменить что-то в своей жизни тоже очень сложно, потому, что дело не в том, что происходит или делаешь в жизни, а в том, как эту жизнь принимаешь, с каким сердцем. Я любил Лену, и в тоже время осознавал, что я никогда не смогу оправдать ее ожидания, она никогда не будет со мной счастлива. Став моей женой, ее жизнь со мной превратится в одну сплошную боль, как бы сильно я ее не любил. Она никогда не сможет почувствовать то, что чувствую я, и понять меня. И в тоже время я не хотел делать ей больно. Я не знал, что мне делать, как ей объяснить. Вот скажи, как я ей мог объяснить, что есть другая любовь, не эгоистичная?
- И как ты ей объяснил?
- Я сказал ей всю правду о себе.
- А она?
- А она сказала, что не сможет меня делить с другими. Она хотела быть единственной кто будет владеть мной безраздельно и всепоглощающе. Это была любовь как болезнь, с навязчивой идеей «моё». Хотя я и так был её, но ее это не удовлетворяло, ей все время казалось, что ей чего-то не додали, времени, любви, даже карьерного роста. А я по природе своей не смог бы ей дать этого. В конечном итоге мы поняли, что как бы больно нам не было, мы должны расстаться.
 
- А как так получилось, что она вышла замуж за твоего друга? – неожиданно для себя спросила Аня.
- Я сначала ничего не замечал, потому что по уши был влюблен, и я знал, что это любовь взаимная, я это всей душой чувствовал. Поэтому у меня никогда не было на этот счет никаких сомнений. А у друга не было на тот период девушки, и он всегда был с нами, вот так втроем мы и дружили. Когда я задавал ему вопрос, почему не встречаешься ни с кем, ответ был такой: «Я еще маленький, мне еще рано встречаться с девушками». Это потом я понял, что он тайно был тоже влюблен в Лену. Но после того, как мы расстались с Леной, он признался ей в любви и предложил ей замуж. Она согласилась.

- Что ты чувствовал? – спросила Аня.
- Конечно я переживал наше расставание. За три года появилась привязанность друг к другу. Но Алексей мой друг, и я хорошо знаю его, он хороший человек. Я понимал, что он сможет ей дать то, в чем она нуждалась. Он мог ей дать время, любовь, достаток. Но я знал, что она любит меня, и сразу полюбить другого будет ей сложно, особенно когда я все время мелькаю перед глазами. Да и мне тоже было сложно, но Светлана Алексеевна очень мудрая женщина, у нее был хороший знакомый, который преподавал йогу. Он десять лет жил в Индии, и хорошо изучил не только асаны, но и более глубокие вещи, она посоветовала мне пройти у него курс, сказала, что это успокоит мой ум, а заодно этот человек сможет помочь мне разобраться с внутренним миром и найти ответы на мои вопросы. Так я познакомился с Александром Сергеевичем, моим учителем по йоге, на сегодняшний день, этот человек, стал для меня ближе, чем просто учитель, это и друг, и учитель, и отец, - Саша улыбнулся сам своим словам и поправил сказанное, - ну не в физическом плане - отец, а по духовному роду что-ли, как-то так…в общем я обязательно тебя с ним познакомлю, он тебе понравится. Если коротко, то каждую свободную минуту я стал пропадать у него, я действительно успокоил свой ум, прошел год, но я видел, что у Лены не получалось, справиться со своими чувствами по отношению ко мне, и я принял решение уехать, чтобы не разрушать их брак с Алексеем. Когда люди не видятся и не общаются, больше шансов забыть, как там в народе говорят: «С глаз долой из сердца вон». Шучу конечно, но время лечит, и я подумал, что, если я уеду с глаз долой, возможно в дальнейшем она сможет оценить Алексея по достоинству. Вот так я оказался в больнице Вадима Петровича.


Рецензии