Будни уральского самогоноварения
-Как говорил Эйнштейн - задумчиво сказал Мастер - чем больше я знаю, тем лучше понимаю, насколько я мало знаю. И в нашем деле то же...
Да. В деле самогоноварения очень много разных нюансов и тонкостей. Мастер мог рассказывать о них часами. Я не называю его самогонщиком, он действительно Мастер. Самогонщики - это что-то вульгарное. Наш притончик гонит самогончик. А эти люди совершенно другие. Они занимаются самогоноварением как искусством. Изучают, экспериментируют. Наверное, это стоит называть как-то иначе. Уже не самогон, а авторский алкоголь.
-Ездили мы как-то в деревню. И там нам давали попробовать традиционный, деревенский самогон. Если сравнить с нашим продуктом, то это небо и земля.
Деревенский самогон - мутный и воняет сивухой. После него болит голова и тошнит. А тут - продукт высшей очистки, кристально прозрачный и крепкий, как любовь к Родине.
-Я выписал брусочки кавказского дуба...
Брусочки нужно вымочить и отмыть с содой. И опять вымочить. Нужно смыть с них всю грязь цивилизации. Жир чьих-то пальцев и пыль, запахи, которые дуб впитал из нашего обыденного воздуха. А потом эти дубовые брусочки чуть обугливают на газовой горелке. Именно так делается авторское виски. На обугленных дубовых брусочках настаивается спирт и приобретает совершенно особенный вкус и аромат. В большом виноделии всё происходит точно также. Только вместо брусочков - дубовые бочки, обугленные изнутри. И дуб там тоже кавказский. Изготовители дорогих французских коньяков делают свои бочки из карабахского дуба.
- Родственники прислали мне из Испании несколько бутылок хереса.
-А херес вам для чего? У вас же только крепкие напитки.
Херес нужен для того, чтобы замачивать в нём эти самые дубовые брусочки. Вкус и запах хереса даст свою нотку в общем букете вкусов и запахов. А ради эксперимента Мастер хочет настаивать дубовые брусочки ещё и на абхазском вине.
-Когда откроешь бутылку - один аромат, а когда нальёшь немного виски в широкий, низенький стаканчик и согреешь его в руках, то аромат становится совсем другим.
Я слушал Мастера, развесив уши. Так захватывающе говорил он о тонкостях своего дела. Как жаль, что не смогу я по достоинству оценить все оттенки вкусов и запахов, настроений и впечатлений, которые рождаются у человека за стаканом хорошего виски. Я со своим примитивным вкусом человека, выросшего на заспиртованной гадюке. Я ни в еде оттенков не разбираю, ни в выпивке. Не рождён быть гурманом. А гадюку мне подарил покойный Эдуард Иванович Яхов. Сказал:
-Дарю тебе красивую бутылку из-под китайской водки, настоянной на гадюке. Её можно украсить берестой. А гадюку выкинь.
Бутылку я так и не украсил. И гадюку не выкинул. Просто всё время подливаю и подливаю туда водки.
Жаль, что власть наша запретила экспорт подобного авторского алкоголя. Дураки, блин! Надо не запрещать, а наоборот, поддерживать, устраивать выставки-дегустации, открывать заграницей фирменные магазины, давать гранты и освобождать от налогов. И организовывать алко-туры в Россию. Специально, чтобы иностранцы приезжали в нашу страну пробовать необычный авторский алкоголь. Это будет работать на престиж государства и приносить государству деньги. Наш бесконечно талантливый народ талантлив и в этом.
Свидетельство о публикации №221102301516