Экс-ры III 4 гл Золотой сундук

Глава 4

Под колпаком

Золотой сундук – нас подозревают — разборки у Боцмана — усыпить бдительность Мюллера — с полем!

Золотой сундук               
               
Тот сундук, который мы привезли в клуб, целую неделю не давал нам покоя, мы спали и видели его во сне. Кроме наших приключений мы поглядывали в его сторону, но откладывали его вскрытие на потом. И сегодня этот «потом» наступил.
Подняв его на стол, мы стали его раздевать, что бы потом аккуратно одеть снова. Сначала сняли с петель крышку. Она для своего деревянного веса была достаточно тяжела.  Осмотрев крышку со всех сторон, мы пришли к выводу, что тот, кто в неё упаковывал, знал, что вскрывать он её будет жёстко. Но нам такой метод не подходил, мы хотели сохранить все детали сундука в целости, и поэтому было решено его разобрать, не прибегая к грубой силе.

Вооружившись инструментом, мы сначала сняли всю металлические ажурные  полосы и кованые углы. Работа растянулась на половину дня, но мы справились, зато все пять досок были освобождены от железа. Взвесив каждую доску, мы прикинули, что их вес почти одинаков, но уж больно тяжёл. Как мы только не выискивали тайной щели, чтобы достать содержимое досок, ничего у нас не выходило. Потом Роман рискнул воткнуть с бок доски нож с надеждой, что отыщется паз и это ему удалось. И всё, потому что бока доски, как и она сама были покрыты тёмным лаком, который мешал разглядеть паз.  Роман отковырнул из бока доски плотно забитую рейку и на стол высыпались золотые испанские монеты.
- Вашу маму это же эскудо короля Филиппа I I, - прошептал Роман. Уже достаточно поднаторевший на монетах со дня первого с ними знакомства. А кладоискатели, как правило, учатся быстро.
- А сколько в ней грамм золота, - спросил я.
- В 1566 году 1 эскудо был равен 400 мараведи, потом они так чего-то перемудрили и один золотой эскудо стал равен 16 серебряным реалам, а 1 реал это 34 мараведи – медная монета.
- Боже как у них там всё сложно было, - сказал я.
- Раньше маверади были золотыми, но таких монет на сегодняшний день мало и все они по коллекциям.
- Кстати у них там тоже были свои дефолты подкосившие экономику страны целых четыре раза. Потом они два эскудо приравняли к одному дублону. Во Франции испанский дублон называли пистолем. Короче, все монеты выше одного эскудо стали называть дублонами. А вот монеты в 4 эскудо называлась «дублон де куатро» я не буду приводить испанские буковки, они нам ничего не дадут, обойдёмся русскими, - сказал Роман.
- Тот, кто спрятал в сундук монеты, был видать продвинутым нумизматом, но дураком, - сказал я.
- А вот монета в 8 эскудо – «дублон де очо» 27 грамм золота насколько я помню. Если нам повезёт найти золотые маверади то это будет удача потому что потом их стали делать медными и буллонными но про это я не читал, - похвастался Роман своими знаниями.

Мы распотрошили все доски и разделили обнаруженные испанские монеты по годам.
К 1935 году, если верить словам Романа относились монеты с гербовым щитом на аверсе и не реверсе  с крестом. Эти золотые монеты были как лепёшки весом 3.38 грамма 917 пробы, что было много.
Монет 1566 года оказалось всего три.
Монеты 15   4 эскудо называлась «дублон де куатро» 13.5 грамма золота. Их было мало всего 12 шт. Но больше всех было Барселонских золотых монет правления Карла V и Хуаны (Кастильской Безумной) I – 250 шт.
- Дура что ли, - спросил я.
- Это их заморочки, я не в курсе но почитать надо,  - засмеялся Роман.
- Неплохой улов, - сказал я, пересчитывая монеты.
- Можно на завод не ходить устроится сторожем в детский сад, и спать на коечке, - сказал Роман.
- Ну, мы практически миллионеры, но если Рома прознают про это, то нас ждёт дальняя дорога, этапы длинные и пытки возле батарей, - невесело пошутил я.
 
Мы не стали больше церемонится с сундуком, и уже зная как снимать ажурные ленты, раздели все остальные части сундука.  В тайниках досок были тоже монеты, но уже более интересные.
- А эти монеты сами по себе уникальные ты видишь перед собой знаменитые золотые пиастры это эскудильо равный половине эскудо. Монета всего 1.5 гр. золота, но монета знаменита тем, что  о ней говорилось в романе «Остров сокровищ», - поведал мне Роман, что я позавидовал ему, что не читал об этих монетах раньше.
Эти монеты мы и считать не стали так их было много.

У нас уже были специально купленные альбомы  куда мы и расселили часть монет, но всё равно их оставалось ещё много.
Договорившись с одним знакомым парнем, который шарил в нумизматике получше чем мы, сдали ему несколько пиастров и на вырученные деньги купили недостающие альбомы. После чего поделили добычу и решили пока спрятать в клубе в своём тайнике. Проковырявшись до глубокого вечера с монетами, мы разбежались, договорившись, что с найденной посудой и монетами в подвале дома на Шейкмана разберёмся позже.

После того как мы поделили наши сокровища нам бы заняться своим бытом в квартирах шмотки прикупить и вообще прикинутся чтоб выглядеть ништяк но дуракам как говориться закон не писан.
И вот сижу я дома ни кого не трогаю, отдыхаю и тут бац звонок от Романа.
— Ну, — думаю я, — опять он постеснялся продать монету.
Беру телефон, включаю, а тот уже мои перепонки рвёт.
— Ну чего сидишь, может, сходим за хлебом у меня в доме ни крошки.
— Да я думал ты сытый.
— Колбаски прихватим, может, бутылёк возьмём.
— Ну, давай подкатывай, — соглашаюсь я.
Мы уже договорились, что по телефону, у нас ни каких разговоров о кладах не может быть и речи, и было решено заменить не которые слова на другие на случай прослушки.
Хлеб — клад.
Колбаска — ломик.
Бутылёк — металлоискатель.

Всё ясно и просто и не перегружено огурчиками, помидорчиками, селёдочкой короче обычный разговор двух собутыльников.
Прикарманив себе приличные барыши, мы стали общаться осторожно и вне квартир уходили в укромное место встречались там и разговаривали по животрепещущей теме.
Дома болтали о чём угодно только не о поисках кладов и близких к этому тем.
Дело в том, что Роман засёк парочку наших старых знакомых, которые вертелись рядом с его общагой. А потом я заметил такую же не навязчивую слежку, и даже позволил себе как-то окликнуть одного из шпиков по имени, мы поздоровались, весело потрепались и разбежались в разные стороны.
Казалось на этом всё и кончилось но того говоруна сменил другой и всё началось сначала.

Мы поняли, диггеры нас подозревают в находке клада и собираются нас расколоть, если, по их мнению, это мы те самые кто их оставил с носом. Если они нашли золотые монеты, то значит, мы могли найти такие же в тех закладках.
После того как наши подозрения подтвердились мы стал побаиваться выходить по вечерам и больше просиживали дома чем подтверждали наше алиби что мы совершенно ни при чём.
Словом мы с Романом вели себя так словно не имели никакого отношения к находке на Шейнкмана и больше того мы всем своим видом показывали что диггерство нас больше не привлекает.

Однажды на меня напали неизвестные люди, больно ударили по разу и сказали, чтобы я подумал и крепко. Потом была ещё попытка запугивания, но успел удачно сбежать.
Роману тоже наподдавали и приказали всё, что он украл вернуть по известному адресу. И нам пришлось вооружиться ножами, но нападений больше не последовало, видимо хулиганы решили, что с нами после этого связываться опасно. Хотя у меня был на тот момент газовый револьвер, но это было совсем не то, нужен был более чем веский аргумент для защиты. Вот тогда-то мне мой сосед Миша Буйняков и посоветовал купить в охотничьем магазине «Стрелец» пистолет, а лучше два с резиновыми пулями. Дорого, но делать, если могут голову оторвать.
После чего мне даже пришлось купить пару травматических пистолетов на всякий пожарный. Но, просто так купить надёжное оружие не удавалось, пришлось брать из-под полы там же в магазине, переплатив почти половину его стоимости. Продавали своим или кто больше даст. Я переплатил, но продали из жалости, видя на моём лице биографию моей прогулки по задворкам Химмаша где меня подкараулили  местные малолетние хулиганы когда я провожал знакомую барышню. Они меня тогда крепко отметелили после чего я и отправился покупать оружие самообороны. Получается, всё совпало и хулиганы, и диггеры, пасущие меня и барышня – три в одном. Бермудский треугольник.

Я, конечно же, после опробования стрельбы в подвале отправился наказывать своих обидчиков. Нашёл я их быстро, они видимо всегда паслись на одном и том же месте. Завидев мою фигуру, они отправились за мной, а я как мог, стал их заманивать в уединённое место, чтоб значит без свидетелей.
Зайдя намеренно в тупик, я сначала прикинулся овцой и стал блеять, чтобы меня не били и отпустили. Но не тут-то было, самый главный из хулиганов приказал, чтобы я встал на колени и умолял о пощаде. Это была у них такая игра - восемь против одного. И они находили в этом что-то забавное. А когда я вытащил неожиданно сразу два пистолета и направил на главаря, они немо уставились на меня и притухли.
После моей вежливой просьбы снять кроссовки они сняли их. Потом сняли носки и штаны. После в общую кучу полетели рубашки, курточки и кепки.
- А теперь снимайте свои труселя, а если кто откажется, отстрелю бубенчики, - сказал я с видом победителя.
 Главарь, поколебавшись, вдруг сказал, что я просто блефую и пистолеты у меня игрушечные. Я выстрелил в стену дома и попросил одного из них достать пулю. Но тот, поковырявшись сделать это не смог. Хоть пуля была и резиновая, но в штукатурный раствор засела глубоко. Но они-то этого не знали и приняли оружие за настоящее.

Главарь тут же снял, труся и, бросил в кучу. Тоже самое сделали и другие. После чего я вынул из пакета бутылочку с бензинов и облил всю одежду и поджог.
- Болтать лишнего я вам не советую, найду по одному, и бубенцы ваши отстрелю, так что в баню не с чем ходить будет, - пригрозил я.
Потом я приказал им построиться, и идти по центральной улице заложив руки за голову, и пригрозил, что если что, то пуля догонит и не важно, кто побежит первый.
Так они у меня и шли строго посередине дороги, машины их объезжали, водители ругались, прохожие смеялись, показывая пальцами. Проводив их, таким образом, до улицы Грибоедова я приказал им идти по центральной аллее, которая разделяла две проезжие дороги до ДК «Химмаш».

Процессия вызвала немало споров, что это было – вызов обществу или парни решили устроить пропаганду нудизма. До ДК они, конечно, не дошли их остановили менты и, вызвав автобус, увезли, куда следует в таких случаях. Но и мне этого хватило, чтобы мщение состоялось.
Я показал Роману пистолеты и рассказал про голых обидчиков, после чего объяснил где ему купить такое же оружие, но к нему требуется лицензия, если конечно он не псих.
- А мне продадут именно такое же, - спросил он.
- Я же с тобой буду, - заверил я друга. - И вообще если приспичит сдать свои монеты, то посоветуйся со мной. Потому что три монеты в неделю бизнес безопасный, чем ежели бы ты продал четыре. За такую массовость могут и за задницу прихватить могут, это я тебе как врач говорю.


Фото: 8 эскудо 1711 года - говорят что это пиратское золото


Рецензии