Один день из жизни Чарльза Диккенса

Один день из жизни Чарльза Диккенса.

Ноябрь 1838 год. 
Холодное тело молодой девушки осматривал лейтенант Скотленд-Ярда, его первое впечатление состояло что убийство произошло на почве ревности. Лейтенанта звали N.  в это время он уже должен был быть дома с семьей, как в последний момент инспектор передал ему сообщение о случившемся в Ковент-Гардене накануне. Теперь его задача состояла в том, чтобы собрать улики и показания немногочисленных свидетелей. Лицо у девушки было спокойное и удивленное, тонкие длинные ноги лежали вытянутыми на полу, сама жертва лежала на ковре. Длинные светлые волосы были расчёсаны, рот немного приоткрыт. Лейтенант заметил синие следы на шее, вероятно смерть наступила утром в пять или половина шестого, в то время когда она крепко спала. Лейтенант стал осматривать карманы халата и её одежду. В халате, он нашёл ключи, пудреницу и вчерашний номер «Олд Мансли Мегезин» с небольшим очерком «Мистер Минс и его кузен» автором которого был некий Боз он собрал все эти вещи в специальный бумажный пакет и отправился с ними обратно на Скотленд-ярд. Было почти десять часов вечера.  Уважаемый детектив N. Около пятнадцати лет расследовавший убийства в Ковент-Гардене исключил версию ограбления, осталось передать дело Констеблю, как случайно его внимание привлекл небольшой очерк Боза в заметке Ивнинг Кроникал о семействе Минс. Даже полиция Лондона не имела права обыска в частных домах, но в этот раз лейтенант почувствовал волнение, о том, что ему предстоит разговор с Констеблем. Констебль был высокий и довольно сухой пожилой полицейский по имени Дог Кентли. Кентли работал в Скотлнд-ярде уже около сорока лет, он одевался в длинный тренч и носил веллингтоны. Могло пройти пол века, но Кентли всегда мог найти преступника и поймать его за руку. Преступники всегда были его самым большим интересом, это был не кроссворд, который вы разгадывете за чашкой кофе, это была профессия, иногда Дог видел в них изобретательных плутов с которыми он имел дело, потому что семьдясет процентов из них он видел на своей ладони, Дог вырос в семье юриста и отец, часто приходил к нему в комнату с библией и читал ему еванглие.  В тот вечер когда лейтенант принёс к нему криминалистеческую экспертизу и собранные улики, Дог собирался покарпеть над убийством одного французкого агента щедро снабжавшего Английскую казну поддельными купюрами в десять фунтов.

Декабрь 1838 год. Брайтон. Квинсберри Отель.
Отель где встречаются Уильям Тернер и Чарльз Диккенс. Разговор в отеле. Разговор о романтизме и мнение Дикенса. Мнения Уильяма Тернера. Заключение.
Чарльз шагал по улице в надежде успеть на экипаж до Брайтона, В этом году началочь строительство железной дороги Робертом Стефенсоном но пока паровозы ещё не ходили и путешествовать приходилось кэбом. Заметки в Ивнинг Кроникал, были для него маленькими ступеньками в мир больших художников но самый большой его мастер всегда был Уильям Тернер, поэтому он торопился на этот поезд, в его запасе было несколько минут перед вокзалом Виктория где он еще раз записал вопросы к великому художнику. В заметках Пиквикского клуба он любил рассказывать своим читателям, о чиновниках, политиках но он никогда не писал заметок о художниках. Декабрьская работа в редакции приносила ему огромное удовлетворение – это было похоже, на викторианскую сказку и Чарльз любил её рассказывать. Его собственное детство проведенное в холодных каменных домах запомнилось ему словно притчи Библейских времен.  Сейчас он вспоминил  вкус овсянки и свой холодный дом, завтрак и тот редкий день когда у его семьи были деньги, на продукты и одежду.  С тех дней Чарльз полюбил крепкий темный имперский портер, Русский портер из Санкт-Петербурга и по традиции на вокзале он заходил в паб, за парой кружек.  В Декабре в Лондоне редко гостит снег, но в этот вечер природа решила приукрасить закопченые от угля и грязи улицы вокзала Виктории. Теперь Чарльз мог себе позволить сесть в купе первого класса.  Достав записную книжку он стал записывать вопросы к Уильяму Тернеру. Сейчас он уже отчетливо представлял знаменитого художника в роли Мистера Бамбла, придать ему черты жадного аристократа, использующего романтизм в живописи как средство для придания горькой правде сладковатого вкуса. В купе он достал записную книжку и пролистал её на несколько страниц назад, свои заметки, он уже представил читателям как «Посмертные записки Пиквикского Клуба». Где лгуны, нувориши и подлецы всегда имели возможность обманывать бедняков, а особенно, детей которых они помещали в работные дома, или по-нашему школы, где заставляли их бесплатно трудиться в обмен на кусок хлеба и кровать. Многим богатым джентльменам таким как Лорды палаты представителей   

23 декабря Уильям Тернер сидел в большой светлой комнате в отеле Квинсберри, и ждал гостей, публика обещала прибыть к восьми вечера. В списке приглашённых он увидел имя Чарльза Джона Хафама Диккенса. В этом году Уильяму Тернеру исполнилось шестьдесят три года, на его счету уже было много выставок и путешествий по Европе, Италии и Щвейцарии он всегда слегка иронизировал над политикой, и мог себе это позволить. Тернер всегда любил этот закат над Брайтоном, и в вечерние часы просиживал с акварелями на балконе, свежий морской воздух идёт на пользу художникам, испорченых запахом терпентина и вайт спирита.

Январь 1839 года. Лондон.
«Мистер Минс и его кузен» Для любопытного человека, Фамилия Минс сказала бы не больше чем, Виктория Паб для простолюдина из Кенсингтона, но для Боза это история приобрела особый интерес. Мистер Минс владел большим особняком в сити, где часто собирались банкиры и политики, конечно писателей на такие приемы редко пускали, что бы не показывать размах и силу творившихся там увеселений, но доподлинно известно что нанимали оркестр. Шампанское текло рекой но дом был за высоким забором в глубине сада, поэтому  не было ничего видно. Минс был один из тех кто ценит роскошь и красивых женщин. Он дружил со многими политиками и без труда получал государственные подряды а кузен имя которого не разглашалось по политическим мотивам и близости его к Тори и Уильяму Питту. Это был хитрый осторожный человек, который распоряжался финансированием всех политических инициатив  правительства Питта в отношение Индии и Франции. Мистер Минс любил приглашать молодых девушек к себе на праздник, и всегда щедро одаривал их после знойных вечеринок, однажды он увидел молодую балерину Эмму Паркер. Эмма недавно танцевала балет в Ковент-Гарден ей недавно исполнилось23. В жизни мистера Минса не было ничего, что он не мог бы купить, поэтому когда он получил отказ, он решил что Эмма Паркер не имеет права жить.


Рецензии