почерк леонардо

Начну с извинения за прошлый отзыв на Рубину " Синдром Петрушки". Я был под влиянием мрачного настроения, потому и книга зашла плоховатенько. В будущем обязательно перечитаю. Я к тому , по стилистике повествования Рубина в данном романе идентична с " Петрушкой", только второе большое знакомство с еврейско - советской писательницей пришлось по вкусу. Получил удовольствие. Так что не читайте мой отзыв на " Петрушку" , наверняка я в нём не прав.

Роман ведётся от трёх лиц. От авторского , и от двух мужиков главного персонажа Анны, гениальной женщины, владеющая даром свыше , но не знающая, как с ним правильно поступать. Даже не так. Во многом обычные и шаблонные люди считают людей гениальных, не от мира сего, чудными, избегают их и чуждаются. И даровитым людям не всегда гениальное творение кажется сахаром. Оно превращается в тяжёлую ношу и крест.

Анна с самого дня рождения вынуждена была стать изгоем. Писала наоборот, то есть " Почерком Леонардо" ( или зеркальный почерк). Видела будущее людей в зеркалах и не умела врать. Согласитесь, тяжёлый крест. К тому же была гениальной циркачкой бравшейся за самые смелые номера.

Рубина в течении романа снова окунает читателя в семейную сагу, вертит моменты и так и эдак, с разных позиций, явно наслаждаясь талантом писательства. Муштрует читателя детализацией. И я был увлечён повествованием, что буквально проглотил книгу в 450 страниц.

На страницах я встретил магический реализм столь мне любимый и столь не любимый с детства цирк( но Рубина сделала так, что отвращения на страницах романа я не почувствовал) . Второй раз читаю Рубину и всё время писательница пытается сбить меня с пути истинного. Сначала ненавистными куклами ( и ей почти удалось), теперь цирком .

Дина отлично прорисовывает самобытность советского и частного цирка. Как живёт цирк и чем живёт? При этом рисуя боль русского народа вынужденного мытариться в непонятности и вечном хаосе. Почему в России так всегда?

Все персонажи , я считаю, Рубиной удались на славу. Все вызывают чувства . Некоторых хочется любить или жалеть, других, тоже любить и жалеть. Писательница умело нарисовала картину, где плохие персонажи выглядят умилительно .

Потому - что автор дотошно о каждом герое романа рассказала в подробностях. Что , отчего и почему? И в итоге получается, что самые злодейские злодеи- всего лишь несчастные люди, которых никто не любил и не гладил по голове, не говорил ласковых слов.

Анна , даже если откинуть все её таланты, роспись обычной домохозяйки, которая ежедневно тащит на плечах непосильный вес и при этом улыбается , когда мужик ( практически любой) на месте женщины давно бы умывался слезами и ныл, как зубная боль в осеннюю хандру. Не дай бог никому!

Не буду сегодня много распинаться по поводу романа , о нём говорить можно долго и всё равно всего не скажешь, сколь много Дина закладывает информации на 450 страницах. Мне понравилась книга. Обязательно перечитаю " Петрушку" и буду читать ещё.

К прочтению рекомендую! Вот она классика, правда не совсем русская, но почти..Такие авторы, как Иванов, Рубина, Водолазкин , для меня являются классиками уже потому, что их книги можно перечитывать. А многочисленное перечитывание и познание одного произведения и есть классика, а не то, что умело вяжет школьная программа.

Классика для каждого человека разная. Не может она быть одинаковой! У многих классика - Достоевский и Чехов, а у многих Хайнлайн и Шекли. Каждому своё. А школа должна освещать все стили литературы, а не только драматургию. Всё! Читайте отличные книги и не под каким предлогом не болейте!
23.10.2021. р.


Рецензии