7. Хроники из будущего

(продолжение)

16 Августа 1922г.

В такой летний день, как сегодня, небо так чисто - почти прозрачно, - и лёгкий ветер так прохладен, что полдень похож на кристально-чистое весеннее утро. Я так рад, что отложил все свои обязанности до завтра, всю бумажную работу и скучную серьёзность моей ежедневной рутины. Бог создал подобное утро не для того, чтобы проводить его в четырёх стенах, это просто грех, - работать в такой божественный день. Я понимаю теперь, почему мы, земные черви, должны подумать дважды, прежде чем упоминать имя деяний и созданий Всевышнего всуе. Мне было сказано, что наш ограниченный человеческий разум бессилен постигнуть величие окружающего нас мира. Дети - маленькие мудрецы по сравнению с нами, взрослыми, они радуются каждой мелочи в этой жизни.

Прости меня, Создатель, за то, что вера покинула меня.

17 Августа 1922г.

Когда три человека, стоя на мостовой возле дома, ведут беседу в тишине ночи, нет ничего странного, что кто-то может услышать, о чём они говорят, независимо от того, как бы они ни старались понижать громкость своих голосов, - особенно, если чьё-то окно выходит на эту улицу и находится прямо над их головами... Пол-часа назад мне подвалила удача попасть в такую ситуацию при том, что они не подозревали, что я слышу их. Сначала беседа была о местных новостях. Я узнал низкий голос владельца отеля, второй явно принадлежал нашему семейному доктору, третий я не узнал. С какого-то момента до них дошло где они стоят и их беседа переключилась на мою особу. Они спросили доктора, что произошло со мной и доктор прочитал им короткую лекцию о летаргии. Двое других продолжали задавать свои вопросы, и беседа несколько раз прерывалась - "ш-ш-ш" - когда кто-то слишком повышал голос.

Потом мне пришла в голову идея. Я помнил по памяти мелодию из 2-й части симфонии Рутомира. Я мог проигрыварь её в голове несколько раз без единой ошибки. Я без труда мог повторить её на пианино. Я пододвинул стул к инструменту,  окно по-прежнему открыто, и... божественная мелодия вырвалась и штормом счастья разбила молчание ночи, как воплощение будущего, истинного знания о нём. Я подошёл к окну, те трое по-прежнему стояли и разговаривали, как-будто ничего не произошло, - изумительно!.. Наверное, даже группа рабов, волочащих камни на строительстве пирамиды, выразила бы меньше равнодушия, услышав такую музыку.

Через несколько дней я уезжаю в Афины, всё устроено. Мне нужно пожить в мягком климате, доктор согласен со мной. Мой душевный настрой на хорошем уровне, но физически я довольно слаб, туберкулёз никуда не делся, он по-прежнему во мне. Я знаю, у меня осталось не много времени, разве что пару лет...


Рецензии