9. Хроники из будущего

(продолжение)

Правда о Его Болезни

20 Марта 1923г.

Опять начинается... лёгкая одышка и постепенное повышение температуры упрямо возвращаются каждый вечер с недоброй настойчивостью, не обещая моему здоровью ничего хорошего и давая намёки на то, что оно даёт трещину, которая всё более и более углубляется. Конец близок, и я должен привыкать к этой мысли. Необходимость доверить бумаге всё, что заполняет всё моё существо и память, с каждой секундой становится всё более и более настоятельной. В моём возрасте, когда люди должны чувствовать себя полными жизни и иметь кучу планов на будущее, я обречён умереть, зажатый в тисках суровых моральных принципов и унести с собой в могилу удивительные знания.

Когда после моей первой, 14-дневной летаргии в 1917 году доктора говорили, что эта пытка больше никогда не возвратится ко мне, никто в моём родном городе не верил этому тогда.
Это случилось снова, только на этот раз моя спячка длилась не какие-то пару недель, а без малого 12 месяцев. Мои близкие помнили, как в середине мая 1921 года я был доставлен в спешке в госпиталь Цюриха и мой вид не оставлял сомнений в том, что я мёртв. Все знают это... однако то, о чём они не имеют ни малейшего понятия это то, что, когда я пришёл в себя после моей первой летаргии, я не помнил абсолютно ничего из времени моей спячки - моё ощущение было, как будто бы я потерял себя и связь с миром не на две недели, а лишь на секунду.
В противоположность первой спячке, когда я открыл глаза после второй, мой разум был полон кристально чистой, рельефной памятью реальной 360-дневной жизни, удивительно живой и недавней!

Вы можете давать мне любые объяснения этому - медицинские, научные... какие вам угодно - я приму их все. Только не говорите мне, что это был сон или продукт моего буйного воображения, в противном случае, вы будете так далеко от правды, как вы не были никогда в своей жизни!
Есть вещи, которые пока не доступны или непостижимы человеческому рассудку. Только тот, кто побывал в моей шкуре и походил в моих башмаках, может почувствовать, на чём основана моя уверенность. О, Боже, будь моим свидетелем... я взываю к тебе, потому что ты единственный, кто может заклянуть в глубину моей души. И ты знаешь, как я благоговею, произнося Твоё имя.

Выслушайте меня! Правда всегда найдёт свой путь в мир. Доказательств правдивости моей истории неисчислимое множество. Первое и самое убедительное из них, это само ощущение течения времени. Когда ты именно прожил в другой реалии какое-то время, ты не можешь согласиться с мнением других, что это был лишь сон, а не часть твоей реальной жизни. Это имеет прямое отношение к моему случаю. Прошли уже многие месяцы с момента как я, выйдя из 12-месячной спячки, открыл себя заново и, следуя рациональной логике, можно предположить, что события моего сна должны уже померкнуть и сойти на нет в моей памяти.
Что вам сказать... за всё это время ко мне ни разу не пришло сомнение, что всё происшедшее со мной были частью живого, настоящего жизненного опыта и что 360 дней моей жизни я провёл в будущем!

21 Марта 1923г.

Мне не становится лучше... совсем наоборот, судя по внезапному понижению температуры тела в течение последних дней и этому непрекращающемуся кашлю. Сначала я думал, что он пройдёт, но он не оставляет меня в покое. Мне не понравилось вчера выражение на лице доктора... что утешительного есть ему сказать мне? Что ж, если мне суждено умереть, пусть так и будет. После того, что я увидел, меня в этой жизни больше нечем удивить. Сколько бы ни осталось той жизни, я буду молиться о конце, которого ожидает моя душа.

Апрель 1923г.

Мне пришла на память легенда о белобородом отшельнике, который во сне увидел себя молодым. Он любил тогда и был любимым... и его возлюбленная, после его многих лет в монастыре, - позвала его с собой, провести время с ней наедине. Перед расставанием она надела изумрудное кольцо ему на палец. Старец, проснувшись в кустарнике - где он и заснул, - верил, что всё что он прожил и прочувствовал было во сне - золотые фонари, роскошные ковры, по которым он ступал, её неземой поцелуй - всё было частью сна. Но когда он взглянул на свою руку, его охватила дрожь, - на его пальце было изумрудное кольцо…

 Я сижу, уставившись на свои руки, и не перестаю задавать себе вопрос, - "Почему не может реальность - невзирая на то, как бы далека она ни была от меня во времени - оставить мне о себе какой-либо знак, как однажды случилось в том мифе?" Действительно, это может произойти только в сказке. Однако, если бы у меня был шанс выбрать какое-то осязаемое свидетельство происшедших со мной событий и я бы хотел иметь его при себе, - проснувшись вновь после 12-месячной комы и вновь оказавшись в Цюрихе, в палате, среди врачей, я бы выбрал ни её изумрудное кольцо, ни её фотографию, ни какую-любо другую бесценную мелочь - я бы выбрал иметь рядом со мной на кровати мою первозданную рукопись, которую я скрупулёзно попoлнял каждый день пока я жил в Будущем. Эти мысли не отпускают меня... 

Что случилось с моим дневником? Сколько времени вложено в него - почти год - и сколько бессонных ночей, чтобы закончить его. С огромной радостью записывал я в него мои впечатления, каждую малую деталь, сколько страсти я вкладывал в описание всех событий - каждого дня - которые мне пришлось пережить в Будущем. Память об Андреасе Нортаме, в чьём теле я жил почти год и о моей рукописи - оставшейся в Будущем,  - "Дневнике", жжёт моё сердце.

Нет, нет, я должен выбросить из головы свои пустые мысли о том, что нет ничего невозвратимого на белом свете, что нам не постигнуть многих вещей нашим ограниченным разумом. О чем беспокоиться? Подумаешь, не возвратить больше рукопись... Через каких-нибудь пару тысяч лет Андреас Нортам напишет те страницы вновь!

Однако, мои способности ясно мыслить ещё сильны и я понимаю, что те мои малодушные мысли человека, утратившего нечто дорогое, толкают меня на путь покорности судьбе и праздности. Бездна разверзлась и приближается ко мне с каждой минутой. Но я не сдамся! Может быть моё больное сердце сдаёт, но, спасибо Господи, мой мозг могущественен и работает прекрасно.  

О, Всевышний, не знаю почему ты выбрал меня, незаметного и незначительного в своём существовании человека - со слабым здоровьем, вечно страдающего из-за тяжёлого недуга - и приоткрыл завесу, удостоив меня проблеском твоей вечной Тайны. Только ты в своём могуществе решаешь, что мы, смертные, должны делать в каждую минуту нашего существования. Я знаю это, я верю в это. Дай мне силы закончить то, что я начал, сбросить камень с души и облегчить мои страдания. Пусть бумага будет моим свидетелем, она выдержит мою высшую исповедь!

24 Апреля 1923г.
Пару дней назад, моя хозяйка, удивительная женщина, постучалась ко мне в дверь спросить не нуждаюсь ли я в чём либо и убедиться, что я чувствую себя нормально. Вам трудно будет поверить, но я вдруг испытал непреодолимое желание обнять её и поделиться с ней большой новостью: я принял решение возродить мой оставшийся в Будущем дневник и восстановить каждую его страницу!

Моя уверенность в том, что я смогу это сделать, возникла из-за случая, подтвердившего мою превосходную память, - после всех страданий последних лет она всё ещё исключительно сильна. Я смог вспомнить и выложить на бумагу строфы поэмы - слово в слово! - которую я никогда в жизни не читал и не слышал до того, когда моя возлюбленная Сильвия читала её мне той незабываемой ночью под звёздным небом.

Что может помешать мне вновь переписать мои утраченные страницы из будущего? Я определённо смогу это сделать! Безосновательные колебания и червь сомнения не в силах будут помешать этому.

Меня не остановит ни кашель, выворачивающий меня наизнанку, ни жар, поглощающий каркас моего увядающего тела. Ничего более не способно погасить пламя восторга моей души в предвкушении работы и предвидении её завершения. Может у меня осталось не много времени - возможно, лишь несколько месяцев, - но это время отныне будет моим "будущим"; это будут месяцы радости восстановления моей рукописи, когда я вновь встречусь с ним. 

Tа же судьба, которая недавно жестоко испытывала меня, в конце-концов даёт мне уникальную возможность... я уверен, я могу восстановить мою рукопись, каждую страницу её, если не каждое слово.
Я долго не мог заснуть, лелея моё ощущение счастья, почти экстаза. Ничего не канет в Лету; с этой ночи моя жизнь будет наполнена смыслом, у меня есть цель.

Моя история не имеет никакого отношения к "творчеству" или "вдохновению", Всевышний не одарил меня ими; невозможно потерять то, чего у тебя никогда не было. Моя история - это сага путешественника о своих приключениях, кто наконец решил нарушить обет молчания и решил поведать о них всему миру.

У меня нет друзей, моей матушки давно нет на этом свете. Я совершенно один в этом мире. Ты - кто бы ты ни был - кто в один прекрасный день  найдёт путь к моей рукописи, прими от меня этот дар, как от друга... почувствуй мою душу. 

Не насмехайся надо мной, я прошел через огонь и воду в этой жизни, я раскрываю перед тобой свою душу. Все, что ты прочитаешь в этой книге я видел собственными глазами... я ПРОЖИЛ это, я ОЩУЩАЛ это, я ВЕРЮ в это и я БЛАГОСЛОВЛЯЮ это.

Я больше не возвращусь на родину; я принял решение. Моя цель, перед тем как уйти в другой мир - передать миру мою историю именно такой, какой она была на самом деле, до самого конца!


Рецензии
Володя, читая эту повесть, мне казалось, что всё, написанное здесь, про тебя. Что ты перенёс пережитое на главного героя и хочешь поведать миру некую тайну. Наверное, это и есть успех - написать так живо и реально, что не остаётся никаких сомнений в правдивости. Очень хочется продолжения. Даже, если Аврора его не оставила, напиши, пожалуйста. Никто не осудит.

С благодарностью читателя и пожеланием творческого вдохновения.

Екатерина Ветрова-Монченко   27.10.2021 07:08     Заявить о нарушении
Катя, спасибо за такое неравнодушное прочтение. Мне близко все, что переживает главный герой, да... Почему-то очень близко.
Если бы наша душа могла поведать о своих странствиях до ЭТОЙ нашей жизни... Мы были бы изумлены.

Буду выкладывать продолжение...

Соль Земли   27.10.2021 16:07   Заявить о нарушении