Цифры

Цифры.
Боже мой, как же я ненавижу цифры. Они полностью захватили мир и окончательно свели его с ума. Теперь без цифр ты никто - они определяют т е б я: уровень твоего интеллекта, доход, параметры фигуры и все прочее, что можно посчитать.

По улицам ходят не женщины, а «90/60/90», «стоячая тройка», «рост 175 в холке».

Не мужчины, а «17 сантиметров», «iq 120» и «зарплата 60 тысяч».

Если твои цифры больше или меньше общепринятых п р а в и л ь н ы х цифр, можешь считать, что твоя жизнь не удалась.

Ты невостребован.
Ты выпадаешь из системы.
 
Ты не личность.
Ты - это 253 фото в Инстаграме и 537 публикаций в Твиттере.
Тебя начнут воспринимать всерьёз только если у тебя 5 тысяч просмотров, 2 тысячи лайков и сколько-то репостов. Притом в действительности никому нет дела до того, насколько кошмарен твой контент, главное к о л и ч е с т в о подписчиков. И чем их больше - тем усерднее фолловеры будут употреблять твои медиа-испражнения, восторженно комментируя эту дрянь, как изысканное блюдо. Ну, ведь не зря люди поставили пару сотен «пальцев вверх», не так ли? Только вот даже тысяча мух не убедит меня в том, что дерьмо - это вкусно.

Но выходит, что пока ты обрастаешь цифрами, ты успешно пробираешься к Олимпу, даже если при этом ты полный кретин.

Как бы сказал Рене Декарт, будь он нашим современником?
Mea «quasi» ergo sum?
Меня «лайкают», значит я существую...?

Ты не личность.
Ты - это определенное количество дипломов об образовании.
Ты - это количество квадратных метров в твоей собственности.
Ты - это рабочий стаж в годах, месяцах, днях.

Ты - количество, а не качество.

А слово-то как звучит. Только вчитайтесь: ц и ф р ы. «И» перед «ц» не смягчает, а только ожесточает звучание, делает его более резким, бескомпромиссным. Произнося это слово, я представляю себе строгую женщину в чёрной юбке-карандаш и очках в роговой оправе. На ее колготках никогда не бывает стрелок, а из идеально гладкой прически никогда не выбивается ни одного лишнего волоска. Ее локоны безупречного оттенка 5.00, без полутонов. На ее теле нет лишних килограммов, ее возраст неопределим, но идеален - от 20 до 25, в самом соку, еще не вышедшая из «срока годности». Она держит калькулятор и деревянные счёты как скипетр и державу. Она ходит с метром и линейкой, оценивая людей беспристрастными холодным расчётом. Она отметает всех, кто не вошёл в одобренный миром рациональный трафарет.

Но я больше не хочу измерять и быть измеряемой.


Рецензии