4. В плену. Письмо. Продолж

               
 
                "...Мы сами раскрыли ворота, мы сами
                Счастливую тройку впрягли
                И вот уже что-то сияет пред нами
                Но что-то погасло вдали..."

                Б.О.

     -Сейчас я расскажу вам, - продолжал Штерн, -  о последней встрече с Евой.А вернее сказать с ее письмом, в котром она говорит, что должна уехать и з своего города.Я не буду переводить вам текст этого письма, но дам вам его копию и, когда вы найдете Еву, она вам его переведет, - закончил он  с грустной улыбкой .
  Я пообещал ему, что даже пытаться не буду прочесть письмо .И добавил:
-Господин Штерн! У Евы есть Ангел-хранитель и он меня приведет к ней. Поэтому я могу отправиться в путь прямо из этого кафе.Говорю серьезно. С Георгом мы еще встретимся не раз.
  -Сегодня, - сказал Александер, - моя дочь организует вам билет на самолет, как я понимаю, до Минска.Вы получите на все расходы 10 тысяч марок, что бы нигде не испытывали неудобств.
Я опешил:
-Господин штерн, вы меня первый раз видите...
-Не продолжайте, -остановил он меня, - русские говорят, если я знаю тебя, то знаю и твоего друга.
-Ну-у-у, можно и так сказать, - ответил я, - а в письме, случайно не написала Ева, хотя бы общими словами, куда она собиралась уехать?
-Нет. Не знаю , почему, но не написала.  Мы заканчивали внутренние работы в школе и , когда я вышел на улицу, незнакомая девушка, специально проходя рядом, вложила мне в руку письмо Евы. В те времена много было агитации на комсомольские стройки. Ева, как медицынский работник везде могла найти работу. Это был 1953 год. А в 54-том нас отпустили домой.И когда я рассказал маме о Еве, она взяла меня за руку и сказала: "Тебе надо вернуться к ней,мой мальчик! " Бедная мама! Даже война не вытеснила из ее души доброту и ласку.
 Штерн опять мыслями  ушел в тот город,изменивший его жизнь,наделивший его безмерным счастьем, название которому любовь. И вдруг почти крикнул:
 -Самое главное, Тадэк! Ева жила в домике с мезонином напротив костела,куда и мы ходили молиться.Мало того,Ева садилась на сиденье впереди, а я за ней старался успеть занять место. Мы не говорили друг другу ни слова,т.к. могли быть услышаны.
Теперь,кажется все,что я хотел вам сказать.


   Ниже письмо Евы, которое я обещал не читать.Это письмо и фотографию я вложил в паспорт.


Mein Liebster!
Ich muss mein Haus, die Stadt und dich verlassen, Sasha. Ich w;nschte, ich konnte dich zum Abschied umarmen, aber das ist gef;hrlich. Mein Lieber! Ich werde auf unser Treffen warten, bis ich lebe. Ich f;hle mich wie sie wird, denn f;r den Rest meines Lebens werde ich nur dich lieben.
Und jetzt ;ber das Wichtigste und Gl;cklichste:Wir werden ein Kind bekommen. Sohn Alexander oder Tochter Alexandra. Ich gebe deinem Kind deinen Namen , damit es f;r immer in unserer Familie bleibt. Wir werden auf dich warten. Zu zweit. Mein Lieber!
Du wirst bald nach Hause kommen, und ich bitte dich, von ganzem Herzen umarme alle Menschen, die dir nahe stehen.
Ich k;sse dich und liebe dich von ganzem Herzen .
F;rs Leben ist deine Eva .
   






               
                Продолжение: Дорога.

  На фото,вверху Александер Штерн.


Рецензии
Очень трогательное письмо!Горькие слова о неоходимости покинуть всё и всех...Безмерная печаль и любовь безмерная в каждом слове.Сообщение о сыне-Александре и всю жизнь-ожидание встречи.Странная параллель возникает-Ева,изганная из Рая...

Павел Козырев   21.05.2023 22:52     Заявить о нарушении