В дождь

"Вот смотри, Геруся, как сегодня стихия гуляет! - включила я очередной ролик из Сестрорецка. - У нас-то ещё ничего, а вот...". Договорить я не успела: перед лицом появилась возмущённая собаченькина физиономия: "Это у нас ничего?! Да меня там чуть не сдуло!!!". И собачка рухнула на кровать, одновременно заворачиваясь в тёплый плед. "Ничего у нас, - ворчала она. - Только холодно, и ветер, и ушки намокли! А так ничего, конечно, да...". Ну ладно, ладно, не ворчи! - примирительно погладила я псицу меж ушками. - Да и не сдует нас ветер. Это уж совсем ураган должен быть. Не выйдет из нас с тобой Эли с Тотошкой". Собака Гера как-то неопределённо хрюкнула и сообщила, что никакой-такой Тотошкой она быть не хочет. Ей Герой быть нравится. А погода такая ей не нравится. Фу на неё, на эту погоду, вот даже хвостом к ней повернусь и в окно смотреть не буду! И вообще, если утром будет такая же гадость, то она, Сиятельная Госпожа Гера Фунь Лизь, лучше дома останется. А если кому-то на улицу надо - пусть он сам идёт. А ей, прекрасной питбулишне и самой нежной собаченьке на свете, там делать совершенно нечего. Ни одного интересного запаха всё равно не разобрать, только ушки мокнут. И лапки. И хвостик. Ой, а что это там такое у тебя показывают?

На экране монитора в это время высоченные волны пытались слизнуть кронштадтский форт Риф. Зрелище довольно эффектное, но и пугающее. Когда-то давно пару раз мне довелось переживать в лесу шторм - но он и вполовину не был похож на сегодняшние кадры с Финского залива. Хотя, конечно, штормами эти края не обижены. Как минимум раз в десятилетие пролетает очередной лёгкий ветерок, выворачивающий с корнем вековые деревья, срывающий железные листы с крыш, роняющий куда попало светофоры и дорожные знаки. Так что, ничего нового. Но каждый раз - пугающе: кто же знает, чем в этот раз закончится буря?

А за окном, к которому развернулась хвостом собаченька, целый день покачивается сплетение обнажённых чёрных веток. И, в общем-то, я понимаю собаку Геру: смотреть туда не хочется. Жутковато это выглядит. Даже через опущенную штору. И собаченькино предложение никуда не ходить кажется очень уж заманчивым. Только вот всё равно выйти придётся: это у котиков лоток есть, а собаченька наша так не умеет. Впрочем, в такую прекрасную погоду Герусю уговорить гулять сложно. Обычный моцион: выбежала из парадной к ближайшим кустам, бодро оправилась - и бегом обратно домой, в тепло и уют. А долгие прогулки пусть будут потом. Когда с неба ничего капать не будет.

Да, собака у нас не из тех, кто штурмует любую грязь. Она, как я уже не раз говорила, вообще не любит лапки пачкать. Но накануне случилось странное. "Геруся, гулять пойдём?" - спросила я Принцессу. "Ну... надо бы", - без особого энтузиазма отозвалась она. Так же без энтузиазма надела комбинезончик и поплелась вниз по лестнице. На улице моросил октябрьский дождь. Будучи уверенной в том, что дева сейчас очень быстро повернёт домой, ни зонта, ни накидки я не взяла... а зря.

На улице собачкин энтузиазм резко возрос. "Ну, в общем, не ленись, пошли в парк!" - сообщила она и бодро побежала по лужам, весело помахивая мокнущим хвостиком. "А... ээээ... Ты уверена? - переспросила я. - Тут как бы дождь. И даже не как бы, а очень. Холодный и мокрый. И ты хочешь в парк?!". Собаченька остановилась на минуту, принюхалась и твёрдо сообщила: "Подумаешь - дождь! Я в парке со вчера не была. Пойдём срочно!". И мы пошли. Срочно. Героически преодолевая непроходимые водные преграды и штурмуя Альпы из палых листьев. Дождь, возмущённый таким поведением собаки Геры, усилился. Собака - ускорилась. "Я хочу в парк! - громко думала она. - Я очень хочу в парк! Там будет интересно!"... Ну... интересно было мне - насколько хватит Принцессиного энтузиазма. Потому как куртка моя хоть и не очень промокает, но всё же умеет это делать. А собаченька, вопреки всему, маленьким танчиком таранила мокрые газоны.

Дождь при этом наблюдался не то, чтобы сильный, но исключительно затяжной и противный. Он шёл с самого утра и явно не собирался заканчиваться. Знаете такой осенний дождь, который может идти сутки, двое, трое, изредка прерываясь только для того, чтобы перевести дух и припустить с новой силой? Ну так вот это был он. Он намочил всё вокруг: кусты и деревья, асфальт и плитку на дорожках, покрытые листиками газоны и грустные парковые скамейки. Он смог даже выгнать уток из пруда, и они галдящей толпой беженцев жались по берегу и недоверчиво посматривали на вчера ещё уютную воду. Собака Гера же была непреклонна: она желала гулять. И точка!

Но, надо сказать, героизма собаченькиного хватило не надолго. Уже совсем скоро она начала посматривать в мою сторону с несчастным видом, останавливаться у каждой скамейки и пытаться спрятаться под аркой парковых ворот. Но молчала. Всё же, это была её идея - идти в парк, и признаваться в том, что прогулка не доставляет ожидаемого удовольствия собаке Гере не позволяла её питбулья гордость. "Ну что, - в итоге сжалилась я. - Пойдём домой? А то смотри, я уже вся промокла!". "Конечно, пойдём! - согласилась Гера. - Могла бы и раньше сказать! А то я-то гулять ещё долго могу. Подумаешь - дождь! Все собаки любят гулять в дождь! Ой! Ну кто придумал лужи??? Нет, пойдём скорее домой, а то ты у меня совсем вымокнешь и опять заболеешь!". И Гера припустила в сторону дома с удвоенной силой. И, глядя на неё, никто бы не подумал, что это собака, которой дождь не страшен!

А дома собаченьку как всегда ждали вкусная печенька и тёплая кроватка. "Вот ни за что больше в дождь гулять не пойду. Пусть даже не уговаривают!" - сообщила она сКоту Сойеру, устраиваясь поудобнее между подушками. "И прравильно! - муркнул тот в ответ. - Дома-то намного лучше...".


Рецензии