Седьмое Дно глава 33

Они сидели на Микриной Горке — огромном валуне на берегу озера, ещё сохраняющим в себе тепло солнца.

- Послушай меня внимательно, девочка моя, - сказала Микра, которая выглядела необычайно сосредоточенной. - Это озеро не простое, оно хранит тайну.

- Я знала! Я знала! - закричала Бруха и чуть не свалилась с валуна, - я всегда знала об этом!

- Да, - сказала Микра, - в нём есть Переход, который ведёт на Седьмое Дно. И об этом никто не знает, кроме меня. А теперь и тебя. И я надеюсь, что ты не будешь кричать, - она выкатила свои голубые глаза и укоризненно посмотрела на Бруху, на минуту став обычной Микрой, - об этом на каждом углу.

Бруха заёрзала и опустила голову.
«Почему же ты тогда рассказываешь об этом мне и именно сейчас?» - подумала она и спросила:

- А что это такое, Седьмое Дно?

Микра помолчала, словно собираясь с мыслями.

- Это другой мир, девочка моя. Совсем другой мир.

- И о нём никто-никто не знает? Даже Ном?

- Никто, - подтвердила Микра. - Я сама узнала о Переходе случайно, когда занималась генеральной уборкой на дне, а потом научилась им пользоваться.

- Тогда получается, что Шнур и все мои «друзья», и посылка попали к нам через этот Переход?

Микра кивнула.

- Он работает в обе стороны. Я рассказала об этом, потому что доверяю тебе. Есть ещё одна причина, о которой ты узнаешь позже.

Микра отвела глаза и замолчала.

- А можно на него посмотреть, на Переход? Хоть одним глазком? - сгорая от любопытства спросила Бруха.

- Да, - ответила Микра, - конечно, но только один раз. Если хочешь, завтра в 12 часов пополудни. Можешь даже спуститься на Седьмое Дно. Но есть одно условие: ты должна вернуться обратно ровно через 12 часов, иначе, навсегда останешься на той стороне.

- Ты покажешь мне это место? - спросила Бруха.

- Нет, ты найдёшь его сама, - покачала головой Микра.

- Но как? - опешила Бруха.

- Завтра в 12 часов дня приходи на берег, и  ты будешь точно знать, что делать, - сказала Микра, соскользнула с Горки и растворилась в озере.

Следующим сумрачным утром, Бруха поднялась ни свет ни заря и отправилась к Озеру. Её не покидало тревожное чувство, которое она отнесла на счёт ненастной погоды, но, по-видимому, проистекавшее из-за предчувствия беды, которое породило вчерашнее внезапное исчезновение Микры. Она долго ходила по кромке воды взад и вперёд, в тайне надеясь всё-таки увидеть Фею в её излюбленной позе на плоту или, в крайнем случае, на Горке, но этого не случилось. Время подходило к одиннадцати, а Бруха всё ещё не знала, что ей предпринять. Единственное, что пришло ей в голову — бросить в Озеро пару камней (на всякий случай, а вдруг!), но вдруг тоже не произошло. Истомившись от неизвестности, она добрела до камышей, где на глаза ей попался ажурный чепец, болтающийся на одном из стеблей.

«Микрочка подаёт знак!» - с радостно затрепетавшим сердцем Бруха заглянула в него и обнаружила клетчатый тетрадный листок и любовно связанный из тины маленький мешочек, завязанный шнурком. В мешочке Бруха нашла ключик, а на листке - письмо авторской системы цветописи в серо-красных тонах.

Ведьмица села на песок и принялась читать.

«Дорогая моя девочка! (красным карандашом). Я не умею прощаться, мне проще написать. Теперь я уже далеко, в Море. Можно сказать, что моё Озеро разлилось до размеров Моря. Но мне больше нравиться думать, что оно смешалось с Морем, смягчив его горькие воды. Я буду очень скучать по тебе, я уже скучаю. А тебе не нужно. (серым)
Теперь о главном. Вход в озеро - из камышей. Налево от чепца - цепь с замком, открой его и иди. Не бойся, вода примет тебя. Иди всё время прямо, пока не увидишь каменную лодку. Её нужно сдвинуть с места, она тяжёлая, но у тебя получится. Забирайся в неё и отправляйся в путь. Заколку держи при себе. Когда опустишься на Седьмое Дно, камни на ней побелеют, а потом постепенно начнут краснеть, как только станет красным третий камень — пора возвращаться. Когда вернёшься и закроешь замок, ключ выброси в Озеро. Обязательно! Это путешествие — мой прощальный подарок.( красным) Не пытайся его повторить, это принесёт несчастье. Микра. (серым)».

Бруха сложила письмо и машинально сунула его в карман. Она отказывалась понимать серую часть письма, в которой Микра (её Микра!) удалилась куда-то далеко, в какое-то Море, что означало только одно: здесь сейчас её нет! и никогда больше не будет! Бруха снова достала листок и уставилась в него невидящими глазами. Она не верила им, не хотела верить. Она думала, что вот же, она тогда тоже улетела от Дара, но потом вернулась и, всё стало снова хорошо! Но теперь хорошо уже никогда не будет. Она шмыгнула носом и быстро стала отворять цепной замок. Шлёпая по топкому илистому дну, она вспоминала каменную дорожку к дому Микры, и глаза хлюпали на мокром месте, наверное, от воды.


Рецензии