Квартира номер четыре

  От внешнего мира квартиру защищала только деревянная входная дверь с цепочкой и замком, регулярно ломающимся. Дверь была оббита коричневым дермантином, набитым ватой для тепла, обойные гвозди блестели круглыми шляпками.


  Чёрная  квадратная табличка с сакральной цифрой «4».


  Центр города, первый подъезд, второй этаж. Периодически в дверь стучали. Незнакомые люди ошибались адресом или просили попить воды.


  Старые деревянные рамы, стёкла держатся на окаменелой замазке. Дом старый, кирпичный, перекрытия из дерева, как и внутренние, не несущие стены - перегородки.  Оштукатуренное дерево. Штукатурка настолько стара, что я, мальчик в колготках, то ковыряю пальцем в носу, то ковыряю стену. На пол осыпается песок, дырка становится глубже, и я не могу уже остановиться, заворожённый.


  У соседки из шестой квартиры, над нами, дверь была оббита жестью, изнутри была не цепочка, а огромная кочерга. Она висела на огромной петле, вмонтированной в стену и вставлялась в огромное кольцо на двери. Я любил быть в гостях у Евгении Палны, там я чувствовал себя в безопасности, запертый на кочергу.


  Ещё маленьким, когда на улице темнело, я понимал, что от этой темноты за окнами не стоит ждать добра. От этой тьмы нас отделяет лишь хлипкая дверь, покрытая дермантином, как живой, нежной кожей, да какая-то смешная цепочка с облупленной краской.


  От старой квартиры в моей памяти осталось чувство незащищённости. Чувство обнажённости дермантина перед внешним миром. Я представлял, как он сжимается от страха перед темнотой и неизвестностью.


  Я боялся и ковырял пальцами стены, и они осыпались на пол.


  23.10.2021


Рецензии
Миша, здравствуй, это твой сосед Антон из 13 квартиры того самого дома. Спасибо тебе за творчество, за память о нашем доме и дворе, о нашем детстве. Пишешь ты замечательно. Читаю и перечитываю твои рассказы, как правило, с комом в горле. Уже давно с души улетают странички детства, но твое творчество иногда их задерживает, возвращает на место и позволяет что-то пережить заново. Спасибо!

Андриенко Антон   12.09.2025 09:42     Заявить о нарушении
Антон, привет дорогой! Вечером напишу тебе ЛС. Очень рад, даже повеяло чем-то тёплым из детства. Наверное, дедушки твоего уже нет в живых. Я его помню, до сих пор иногда при физических усилиях повторяю его словечко «Эбип»! Больше я никогда ни у кого не слышал.

Миша.

Михаил Патрик   13.09.2025 08:42   Заявить о нарушении
Да, моего деда Саши (Александра Григорьевича) не стало еще в 1992 году. Действительно, он иногда выдавал новые для меня (и не только) забавные и непереводимые на русский язык словечки и фразы. Что-то еще было про «mama mia …» и т.д. Возможно, это была безобидная замена «крепких русских слов», которых я в оригинале от него не слыхивал.

Андриенко Антон   15.09.2025 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.