Береза любви

Береза любви. Так назвали березу еще в далекой моей юности, выросшей по счастливой случайности на самой вершине горной скалы, недалеко от деревни моей.
Когда приезжаю в свою родную деревню, я каждый раз спешу к своей березе, к березе юности, к березе первой любви. Сколько лет прошло, но она живая, такая же красивая!
В любое время года, в любую погоду она освещена лучистым светом! И любой наряд ей всегда красив!
Гордой и величавой осанкой встречает меня.
-Ну, березонька, здравствуй! Ты ждала меня?! Я очень скучала по тебе.
А береза шепчет мне в ответ:
-Почему тебя так долго не было!?
-Можно, я прижмусь к тебе щекой, моя береза!?
Я ее белоствольный стан нежно обнимаю, слушаю ее дыхание, как пульсирует ее сердце. А березонька моя- моя отрада, тихо подпевает мне мелодию любви. Рассказывает, какие влюбленные пары приходили за время моего отсутствия, и давали клятву друг другу.
Мне чудится, как листья березы излучают запах  летней росы, запах счастливых минут моей юности…Березонька убаюкивает меня, нашептывает: «Как прекрасен этот мир, посмотри!»
Мне становится так уютно на душе, сразу забываю о своих волнениях и переживаниях. Вот почему магнитом манит моя береза!
  Я вспоминаю свою юность. В летнее время, ближе к закату солнца, родители нас отправляли встречать табун. Я мы, уже изрядно подросшие мальчишки и девчонки, охотно шли, к удивлению своих родителей. И шли туда намного раньше времени. Мы бежали к березе любви, поднимаясь по узкой тропе, протоптанной нами же. Нам было интересно узнать, какая влюбленная пара приходила в эту ночь и оставляла  на память слова любви на скалах около березы. Тут исписано признаниями  любви и клятвами уже на несколько поколений! Некоторые подростки находили слова любви своих родителей и счастливо смеялись.
Когда мне было уже шестнадцать лет, я тоже сюда, к своей березе приходила, уже ночью, со своим парнем. Это была моя первая любовь. Судьба нас разлучила. Но я вспоминаю это время такой теплотой  и нежностью.
Вспоминаю и тот год, когда была очень сильная засуха, мы, подростки ведрами поднимали  воду, чтобы наша береза не засохла. Наверное, береза  нам очень благодарна за этот поступок, она встречает нас, пышным нарядом восхищая, с такой нежностью и душевным откровением, дарит благостный покой;
Сюда до сих пор приходят многие мои друзья  юности.
  Пришла осень. А моя береза надела свой золотой наряд. Господи, как она красива! Но почему-то я почувствовала в ней грусть.
-Что ж, берёзка, приуныла, в одиночестве стоишь?
Опечалилась, застыла, на меня с тоской глядишь?
А береза мне грустью отвечает:
-Скоро придет моя зима, ведь я уже немолода.
Не грусти, моя подруга,  ведь на место зимы придет весна, а потом наступит лето. Живи и радуйся каждому дню! Люби и береги любовь!  Передай всем друзьям: я с вами всегда, если я даже уйду навсегда, вашей памятью я вернусь к вам обязательно!
-Да скорой встречи, моя береза! Жди меня, я скоро вернусь!


Рецензии