***
Это Степаныч! Ну что, продолжим...
19. РОМАН
Прошёл год. Ромка, отгуляв месяц после армии, устроился на завод в городе. Познакомился с девчонкой с соседнего села, вечера теперь пропадал в клубе, или на пятачках.Появились новые друзья. Это были уже лихие девяностые, когда в страну хлынули западные ценности: суррогат, эрзац-продукты и дешёвый спирт, сомнительного качества. Помните, спирт «Роял», сколько людей погибло от этой гадости, но наши герои спаслись. И спасителем оказался самогон, да-да, настоящий деревенский самогон!
Гнали его тогда из всего, что было под рукой. Главное, дрожжи, а дальше шло всё: свекла, томаты, даже картофельная патока с крахмало-паточного завода, что был неподалеку. Гнали чуть ли не в каждом доме. И это была как расчётная единица за все услуги на деревне. Спахать огород, заготовить и привезти дрова, да буквально за всё! Нет самогона и дел нет, вот и весь ответ. Так и жили!
Однажды произошёл случай, который чуть не перевернул Ромке всю жизнь. Заготавливали дрова с отцом на зиму, пилили в лесу на деляне, отведённой местным лесником. Когда напилили, заготовили машины на две, дом-то большой, да и зима длинная, пошли в деревню искать трактор или машину, чтобы привезти. В это время приехал в деревню из города сын соседки на Камазе, на выходные. Ну договорились, поехали, привезли, всё нормально. Толян послал Романа к бабке Нюке за самогоном, расплатиться и обмыть это дело.
Ромка сбегал, но вместо двух бутылок, взял три, одну себе на вечер, собирался в клуб идти. Спрятал до вечера на улице. Когда расплатились и обмыли это дело, шофёр уже не в состоянии был сесть за руль и решил оставить машину до утра у Толяна на улице. Тот проводил его домой, сказав, что всё будет нормально, за машиной он приглядит. Ромка ушёл в клуб, прихватив с собой бутылку, а Толян лёг спать с открытой форточкой, чтобы услышать, если случится что. Ромка, погуляв в клубе, изрядно зарядившись самогоном вместе с другом, пришли домой и решили посидеть в машине, перекурить. Когда сидели в машине, то увидели магнитолу. Как не пытались включить, ничего не получилось. Покрутили, повертели и пошли спать.
Наутро шофёр, проспавшись, пришёл за машиной, а потом прибежал к Толяну и с матерками начал требовать, чтобы тот вернул ему магнитолу, украденную из машины. Толян божился, что всё было нормально, на месте, он сам проверял перед сном, а Ромка был в клубе и он головой за него отвечает, Ромка не возьмет чужого ни за что.
– А кто же тогда, пойдём посмотришь.
Они подошли к машине: дверь раскрыта и видны следы, как вытаскивали магнитолу из гнезда, везде провода оборваны, а самой магнитолы нет.
– И ещё четыре кассеты были в бардачке, всё ушло, – добавил шофёр. – Кроме вашего Ромки никто не знал, что в машине магнитола, он и спёр! Пусть вернёт по-хорошему!
Разбудили Ромку, тот с похмелья никак не поймёт, чего от него требуют. Когда дошло, рассказал, как они с другом вечером сидели в машине, но брать ничего не брали. Сбегал за другом, разбудил того, тот тоже божился, что ничего не брал.
– Ну вот что, друзья, если не хотите по-хорошему, то пеняйте на себя, – и вызвал участкового, написал заявление. Друзья трое суток сидели в КПЗ при милиции, и друг сознался, что магнитола у него, но брали они вместе. Ромка тут же в милиции чуть морду не набил другу, но их разняли. Ромку до суда отпустили, а друга оставили, нашли-то у него! Потом еще несколько раз вызывали Ромку в милицию к следователю, но он всё отрицал, а улик никаких. Толян тогда задумался о Ромкином поведении – нельзя парня упускать, такие друзья до хорошего не доведут! Дали тогда другу три года, Ромка как свидетель прошёл, хотя кто их знает, как у них там дело было, а Толян решил, что женить надо Ромку, пока на скользкую дорожку не попал.
Невеста нашлась в соседнем селе, Ромка, как с армии пришёл, так на танцах с ней и познакомился, и вроде как всё на мази у них. Взял Толян племянника за свата, захватили самогон, и в выходной отправились свататься. Свата Толян знал хорошо, вместе в клуб ходили, и он его тоже знал, так что особых трений не было. Ромку они видели, дочку провожал, парень видный, работящий, короче, сговорились, через месяц свадьбу решили сыграть.
Снова Толян влез в долги, помогла чем могла и мать, сыграли свадебку как и у всех, не ударили в грязь лицом. Жить молодым Толян предложил у себя, дом большой места всем хватит! На том и порешили. А дом словно ждал этого, как бы повеселел. Толян купил краски и покрасил двери, окна и террасу. И ожил дом, снова зазвучали в нём голоса, и он, поблескивая всеми красками, стоял-то на самой солнечной стороне, как бы заулыбался, приглашая в гости. В какой раз вроде бы всё наладилось, живи да радуйся, но злой рок, преследовавший семью, не хотел её отпускать...
Осенью, как и хотела, по тихому умерла мать, и Толян, снова сорвавшись, как в штопор вошёл, запил горькую, и чтобы дети не видели, жить практически перебрался в баню. А впереди была суровая морозная зима...
C C
Читаем и переживаем, всё как положено! Это жизнь! ;
Ольга Вячеславовна
И Ромка и его жена – это мои ученики, я была у них классным руководителем. Читаю, переживаю. Всё перед глазами...
Александр Виноградов
Да, жизнь вроде бы налаживается! Может, хоть Ромка станет отцу надёжей и помощником. Невеста тоже будет помогать, и забудутся все горести. Алча когда-нибудь остепенится и дочку попридержит – не век же им мотаться по чужим квартирам! Чувствую, что Степаныч внял моим советам и нареканиям и решил повернуть судьбу этой семьи к лучшему. Но, говорят, что это факт из жизни взят, значит, жди новой беды! Но мы всё равно будем надеяться!
Свидетельство о публикации №221102300328