Гонорар успеха. судебный репортаж

Моя профессия – налоговый юрист. Я помогаю организациям отбиваться от претензий налоговой инспекции, на сколько это возможно. В последние годы, налоговая доверяет проверять исчисления налогов роботам, и уже отбиться от этих гадов, нет никакой возможности. Я лишь изображаю, что я помогу клиенту, что, черт возьми, есть закон, и закон на нашей стороне, но сам я в это уже давно не верю. Лучшие из моих коллег юристов, тоже не верят, что есть закон, но, слава Богу, остались еще романтики которые верят в силу Закона. Но все же, большинство юристов в никакие законы давно не верят, и просто высасывают деньги из людей. А что еще остается делать, все давно уже плюнули на эту страну, и просто пытаются как-то пережить еще один день.
Я обманывать своих клиентов не хочу, и за очень умеренную плату, я обещаю сделать все, что смогу. Так было и в случае, который я хочу рассказать.
В декабре 2018 года, я искал работу на сайте hh, и был приглашен одной производственной фирмой на собеседование. Фирма занималась изготовлением картонной упаковки. В ходе собеседования, я приглянулся своим будущим работодателям, директору Алие, и ее заместителю Сереже, и мне сказали, что вскоре меня позовут на постоянную работу.
В следующую нашу встречу выяснилось, что налоговый юрист, как штатный работник им не нужен, но они могут заключить со мной договор оказания услуг, как с индивидуальным предпринимателем. По их просьбе, я выслал им проект договора, с которым они согласились, и снова вызвали меня на встречу.  На встрече мне сказали, что все хорошо, что я им подхожу, но, договор мой плохой, и Сережа пришлет мне их вариант договора. Делать было нечего, я потратил на них большое количество своего времени, и поэтому, я согласился на все их условия.
По договору мне предстояло опровергнуть доводы, приведенные налоговой инспекцией в акте выездной проверки. Доводы были весьма веские, фактически налоговая убедительно доказывала, что мой клиент работал минимум с четырьмя помоечными организациями, через которые обналичивал свой НДС. Условия договора с клиентом, заключались в том, что я получу за свой труд 120 тысяч рублей, и получу еще премию от сэкономленной суммы налогов, в среде профи, премия называется гонорар успеха.

Весной 2019 года я успешно отстоял своего клиента перед налоговой, я получил свои 120 тыс. рублей, а инспекция назначила дополнительные мероприятия. В ходе этих самых мероприятий, видимо, клиент, неофициально договорился с инспекцией об успешном для себя завершении проверки, а мой гонорар решил зажать.
Ну что же, я – не маленький, и уже не в первый раз сталкивался с подобной ситуацией. Я попытался через суд взыскать свой гонорар успеха. Обычно, в таких случаях, суд полностью не удовлетворяет иск, но какую-то определенную сумму все-таки взыскивает, но не в этот раз. В этот раз, мне отказали. Так как судом уже был зафиксирован  факт  исполнение мной договора,  то мне сказали, что я выбрал неправильный способ, для восстановления нарушенного права. Формулировка очень обтекаемая, и не содержит какого либо смысла. Мне даже отказали в возможности ознакомиться с окончательным решением налоговой инспекции. Мой бывший клиент сказал, что в результате моих действий было сэкономлено 15 миллионов рублей, которые ему доначислила налоговая, но к делу это не относится. Но, самое интересное со мной случилось потом.

Общество, которому я сэкономил 15 миллионов рублей, после моего проигрыша по гонорару успеха, обратилось в суд с иском о взыскании моего первоначального вознаграждения в размере 120 тысяч рублей. Мой бывший клиент даже не счел нужным прийти в суд на заседании. Я пытался суду поведать свою печальную историю о своих взаимоотношениях с клиентом, но всегда на первой же фразе судья останавливала меня репликой: «Замолчите».

Правосудие в России имеет свою специфику, описанные в романе Кафки «Процесс», думаю, что мне еще повезло, ведь мою судьбу решали все-таки еще не люди, а не «умные» камеры.

Основано на реальных событиях, аудиозапись содержится в материалах дела Арбитражного суда г. Москвы А40-142652/2021-147-1036


Рецензии