Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни! 11 частЪ

 А я-то думал в свой анти-буржуАзный накАл:
       «..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
                Вот посмОтрим,-
           какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
                ...Крупно  ошибся ..!!!
     Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!
            
      И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
        АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
                По пророчеству старцев Православия,-
                красные снова сдадут Россию,
     но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!

      Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
          что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
                с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
    Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
                и остались там жить
               до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…

                {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
                \\.. Почему не кавалЕрша..??..//   
                ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
          Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
  Рост: 161 см      .Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
                Партнёр: Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
                Награды: Зал славы премии «Грэмми».

        *{{{{{{{{{{{{{{{{{   ~11~  частЪ  }}}}}}}}}}}}}}}}*

  Это было в полном смысле бедствие.
Крысы даже днем ходили по улицам, разгуливали во всех столовых
между столами, как кошки, людей, правда, не трогали.

Наш самый старый актер, Исай Захарович Шульгин,
бывало, возьмет корку хлеба, крошит ее и подзывает их, как кур:
 "цып-цып-цып" - и они к нему подбегают.
Когда мы спрашивали в столовой, почему они не уничтожают крыс,
нам отвечали, что в городе их такое количество,
что если начать их морить, то можно перетравить людей,
            потому что крысы занесут яд в пищу.
     Скоро и мы к ним привыкли и почти не замечали.

    Но из гостиницы мы с Марком все-таки сбежали -
удалось устроиться в отель "Интурист": там крыс не было.

   А вот едем мы на гастроли в Восточную Пруссию,
            присоединенную к Советскому Союзу.
Война только что кончилась, в нашем вагоне едут домой
бывшие военнопленные немцы - из первых, кого отпустили.

Молодые парни, многие без зубов, цинготные, вид у них жалкий…
И вспоминается мне, как вели по Невскому проспекту в Ленинграде,
сразу после снятия блокады, колонну первых пленных немцев
и русский конвой буквально собой прикрывал их с обеих сторон,
спасая от толпы разъяренных женщин.

Ведь блокаду Ленинграда - 900 дней беспрерывных страданий -
               никогда не описать по-настоящему !!!!

  И я, от начала до конца прошедшая круги этого ада,
смотря теперь хроникальные фильмы о блокаде Ленинграда,
    не могу поверить, что такое на самом деле было,
           такого человек не может пережить.
      !!!! А ведь было же - и еще страшнее !!!!

 Только месяц, как кончилась война, и они, вчерашние враги,
  сидят с нами рядом, и мы с ними делим свой скудный хлеб.
                Люди ведь, никуда не денешься.
 Берут, благодарят, улыбаются заискивающе. И жалко их!

Приезжаем в Кенигсберг. Этот огромный город союзники
в последние дни войны сровняли с землей.
В одну ночь прошла стальная туча, выплюнула тысячи бомб -
и не осталось ничего на земле на многие километры,
только кое-где торчат полуразрушенные здания.

Жуткое впечатление производят чистенькие, подметенные улицы:
оставшихся немцев заставили очистить их от камней и штукатурки.
Мертвый город. И повсюду нас преследует специфический трупный запах -
в развалинах разлагаются трупы, а вытаскивать их оттуда некому.

Выйдя в первый раз из дома, где мы жили,
я увидела сидящую на камне старуху-немку.
С тех пор я видела ее на том же месте каждый день.
Она была похожа на черную, высохшую мумию,
и только горящие глаза говорили о том, что она жива.
Что же это? Значит, и они тоже голодали?

По дороге в офицерскую столовую, где мы питаемся,
 я встретила маленькую девчушку, лет пяти,
хорошенькую и белокурую, как ангелочек.
Я обратила внимание, что на ногах у нее -
огромные мужские сапоги, прикрученные тряпками,
чтобы ноги из них не вываливались. Я подошла к ней:
- Как тебя зовут?
- Хельга. Брот есть?
Взяла я ее с собой в столовую, накормили ее там,
дали с собой банку супу, мяса, хлеба.
 И всякий раз, как мы шли в столовую обедать,
мы встречали ее все там же:
- Гут морген, Хельга.
- Гут морген. Брот есть?
Подошло время мне рожать. Все знакомые женщины советуют:
- Только не ходи в большую больницу, там сотни баб лежат и орут,
там хоть "караул!" кричи - никого не дозовешься.

Но куда же? Узнала, что есть небольшой родильный дом,
      кроватей на 60, но туда невозможно попасть.
   Мне и посоветовали: как начнутся схватки,
            ты - прямиком туда, кричи,
     что первый раз рожаешь и никуда не уйдешь.
                Найдут, куда положить,
у них всегда есть резервные места для важных персон.
                Так я и сделала.

Чуть только у меня начались схватки, Марк меня и привез туда.
                Тут нам сразу же:
      - Мест нет, поезжайте в другую больницу.
                Я - в слезы:
- У меня первые роды, я боюсь, а вдруг я на улице рожу!
                Вызвали врача.
    А у меня вдруг схватки совсем прекратились.
     Посмотрела она меня и велит ехать домой:
- Рано еще, завтра будете рожать. Но к нам не приезжайте,
      я вас предупреждаю, - все равно не примем.

Ну, что тут делать? Да не пойду я никуда,
вот буду тут сидеть в коридоре,
пока не рожу, - небось, не выгонят!

Так я с 6 утра до 12 ночи и просидела в пальто
      на деревянной скамейке в коридоре.
Ходят мимо меня целый день врачи, диву даются:
         - Что, все сидишь?
          \\\\  А я свое тяну: ////
- И буду сидеть, и не уйду, у меня первые роды, я боюсь…

                А няньки мне:
- Да чего боишься-то? Не ты первая, не ты последняя.
               Иди домой, ночь уже!
- Не пойду. А если что со мной случится -
вы отвечать будете. У меня первые роды.

     В общем, поняли они, что делать тут нечего,
и отвели меня прямо в родильную палату, где рожают уже.
   На резервную кровать не положили - невелика птица.
  Положили на стол, покрытый одной только простыней,
         на нем я и пролежала двое суток...

Схватки начинаются - и пропадают:
сил мне не хватает, худая я, изможденная.
А вокруг меня - крики, стоны; какие там обезболивания,
 о таком от веку не слышали и не знали; не ори - и все тут.

Смотрю - эта, рядом, рожает, ребенок идет, а мне страшно,
я с головой закрываюсь простыней, чтобы не видеть.
 А другая родить не может, сил нет, смотрю -
несут щипцы металлические, ребенка вытаскивать.
        !!!!  Господи, помоги !!!!!

Участились у меня схватки, стали сильнее.
Губы закусываю: не буду кричать, ни за что не буду кричать!
 Нянька там была одна добрая, все ко мне подходила:
- Ой ты родная моя, сама-то ребенок, куды тебе рожать!
 Что ж ты это мучиисси как долго! Ну, дай я тебя поглажу…
- Погладь, тетя Таня, ой, не могу больше!..
- Да ты кричи, кричи, легче будет! Ори громче…

Нет, так и не крикнула ни разу. Родила я сына.
Только успела лоб себе перекрестить - инстинктивно,
в первый раз в жизни, - и больше ничего не помню.
Начался у меня родовой припадок эклампсии
(еще бы - 18 часов в коридоре просидела да двое суток -
на деревянном столе, глядя на рожавших).

Такой приступ, если захватывает он женщину во время родов,
часто убивает и мать, и ребенка. Начинаются страшные судороги,
все тело перекручивает так, что можно откусить себе язык,
остаться на всю жизнь с перекошенным лицом
или со скосившимися глазами - я таких видела.

 Да, видно, крестное знамение меня охранило -
    внешне не осталось никаких следов.
    Тогда-то я впервые подумала о Боге.

Мальчика назвали Ильей - в память об отце Марка.
Принесли мне сына кормить - он здоровущий, сильный,
как взял грудь, так соски у меня и полопались.
 Грудница началась - нарывы на обеих грудях, высокая температура.
А через 9 дней выписали меня из больницы.

Пришла домой - помочь некому,
кто будет ходить за мной и за ребенком?
Марк - мужчина, что с него спросишь?
А тут и пеленки стирать надо, и сушить тут же, в комнате,
и мне что-то дать поесть - я ведь ребенка кормлю.

Лежу уже месяц, встать не могу - температура 40.
Ребенок кричит - есть просит, а кроме груди, что ему дать?
Подношу его к груди - и кричу, что есть силы,
 чтобы заглушить дикую боль. И так через каждые три часа.
Раны на сосках не успевают затянуться - он их снова разрывает.

В эти дни вдруг появился мой отец - узнал, что я родила,
пришел навестить (пьяный, конечно!) с очередной своей женой.
Посидел несколько часов - видел прекрасно,
в каком я отчаянном положении, - и ушел.

Эта чужая мне женщина, жена его, хотела остаться со мной,
помочь, но он не позволил. А это спасло бы мне сына.
 Я уж и не возмущалась даже, у меня было одно-единственное желание -
закрыть глаза и умереть, чтобы не слышать криков
 моего несчастного мальчика.
Чтобы не было больше этой проклятой жизни.
 Почему я не умерла тогда - до сих пор не понимаю.

Кончилось тем, что ребенок получил отравление.
Диспепсия, антибиотиков тогда не было, спасти не смогли.
Он умер двух с половиной месяцев.
Мы с Марком сколотили из досок гробик,
обтянули белой материей, положили сына.
Наняли машину, поехали на кладбище - помню,
весна в том году была поздняя, шел снег,
земля еще не оттаяла - трудно было копать могилку.

А через две недели театр уезжал на гастроли,
и меня, полуживую, Марк увез с собой.
А что было делать? Дома-то еще хуже,
ухаживать за мной некому, а ему работать надо.
Чуть оправилась - опять работаю, как ломовая лошадь.
Сейчас, когда пишу, не могу и представить себе,
 как же я все это вынесла? И было-то мне всего 19 лет.

Вернулась с гастролей в Ленинград - в комнату,
где уже не кричал мой сын.
Кругом разбросаны его рубашонки, чепчики, пеленки…

Так сжалось сердце - дышать не могу.
А был как раз сороковой день его смерти,
и у нас, православных, панихиду в этот день полагается служить.
Конечно, мне об этом никто не говорил, и сама я не знала,
но ноет сердце - места себе не нахожу
(видно, ангельская душа его меня звала).

 Зову Марка на кладбище, а он, видя, в каком я состоянии,
как я маюсь, не хотел, чтобы я туда ехала.
Поссорились мы с ним, и поехала я одна за город.
Лето уже, тепло. Народу на кладбище видимо-невидимо!
Оказывается, большой церковный праздник - Троица.

Я как вошла за ограду, так слезы у меня градом и посыпались.
И к маленькому жалость разрывает, и к самой себе, что вот одна,
без мужа, иду к сыну на могилку.
Иду, задыхаюсь от слез, света белого не вижу…
А кругом кто пляшет, кто поет - пьют, закусывают.
Ну, праздник! В СССР такие праздники - сплошнаяч пьянка...

Я же могилку найти не могу, потому что вокруг все изменилось.
Когда хоронили мы его, земля была голая, а теперь всё в цвету.
 И чем дольше не могу я ее найти,
тем больше находит на меня отчаянье, я в голос уже плачу.
Хожу одна среди чужих могил и вою.
                Парни какие-то зовут:
- Девушка, чего плачешь? Иди к нам - выпьем, веселее будет!

      Насилу отбилась от них. Наконец нашла могилу.
По соседней - весной еще запомнила фамилию того, кто рядом похоронен.
    Как увидела маленький холмик без памятника, без креста -
     повалилась на землю и долго лежала так и плакала.
           Не знаю уж, сколько времени прошло.
               Вдруг кто-то зовет меня...


Рецензии