Пожиратели

      Вот только что прочитал, что в штате Массачусетс (США) на конкурсе по поеданию хот-догов произошла трагедия.  Прямо во время конкурса одна студентка подавилась и потеряла сознание. На место происшествия была вызвана скорая помощь, медики доставили девушку в больницу. На следующий день студентка умерла. Сотни жителей собрались, чтобы почтить ее память. В кампусе Университета Тафтса был сооружен импровизированный мемориал в память о столь  интересном конкурсе. И припомнилось  мне, что когда то на Керченском базаре подвизался один тип, общепризнанный алкаш-придурок. Мужик этот, на спор за бутылку водки съедал, не отрываясь, двадцать пирожков с ливером. Как-то одной бутылки «гераклу» показалось мало. И он решился на рекордные 30 пирожков...
Вот так герои умирают на амбразурах!
 
      Но не всегда. Представьте себе проспект Ленина в Минске в конце мая 1962 года. Страна только что узнала, что наше поколение будет жить при коммунизме. И поверила... Жарко и душно. На каждом перекрёстке с лотка продаётся мороженое: молочное, сливочный пломбир, эскимо, ещё что-то. Мы, пятеро студентов-биологов уже второго курса, получив стипендию до конца сентября, выходим на проспект: «Гуляй, рванина!» Покупаем по порции мороженого. У каждого из нас – свой любимый сорт. Хорошо! Много ли студенту требуется для победы коммунизма?
 
      Вдруг, совсем юный, розоволицый Ваня нахально провоцирует: - Спорю на стипендию за четыре месяца с тем, кто осмелится на ходу, не отрываясь, съесть десять порций мороженого! Съеденное оплачиваю из своего кармана!
      Ну да, у Вани папа – председатель колхоза где то под Молодечно. Выпорет, но выручит. А у меня, кроме стипендии доходов не предвидится. Да и корни зубов, сгнившие за три года армейской службы, не допустят вивисекции. Нет, я – пас. Жора и Миша тоже не горят желанием  облегчить свои карманы. И только Генка, самый лядащий из нас, принимает пари: - Попробую съесть десять порций молочного. Если пойдём не спеша.
 
      Генка и впрямь оказался профессионалом-пожирателем. Он откусывал холодные куски, жевал их и заглатывал. И никуда не спешил. От этой картины у меня мороз шёл по коже. Да что у меня? Лицо Ивана потемнело на глазах. И вот десятая порция молочного мороженого канула в безразмерном желудке лядащего Генки. И Ваня полез в карман: долг платежом красен.
      - Да ладно, пошутил я! Оставь свою стипендию! – снисходительно отказывается Генка. – В качестве отступного, купи ещё один сливочный пломбир!
 
                Израиль, 2021


Рецензии
Я думал, что только в Одессе есть такие лихие хлопцы. Сёма Рисенберг, мой одноклассник, в жгучий июльский полдень 1968 г. выпил на пляже Аркадия литр самогона, а потом пошёл купаться и проплыл до буйка и обратно. И всё для того, чтобы его прокатили на глиссере до порта.

Валерий Могильницкий   12.01.2022 22:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Валерий! Мне очень понравился ваш отзыв! Славно, когда герой живёт во имя исполнения мечты: прокатиться на глиссере. Мелковат оказался Сёма. Все знакомые мне одесситы, севастопольцы и керчане предпочитали плавать, хотя бы, на БМРТ. Но приходилось нам плавать чёрт знает на чём.

Израиль Рубинштейн   13.01.2022 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.