Картодром как средство подготовки технических спец

Картодром как средство подготовки технических специалистов для технологического воспроизводственного контура.

«существующая модель капитализма исчерпала свои возможности». Заявление главы в СМИ от 21.10.2021

Существующая модель «экономики» -сырьевая загнала страну в ранг треьесорной –«Верхней Вольты с ракетами» по меткому выражению Маргарет Тетчер еще во времена СССР.
Советское наследие проедено. И что делать?
А ведь Д.М еще в 2018 предупреждал, -«стране потребуется в 2020 году не менее 15 тысяч технических специалистов с нестандартным мышлением.»

 Откуда взять?
Ответ прост – картинг.
Только не абстракный картинг, как привыкли думать все, а именно конкретно направление, техническо-прикладное.
Во времена СССР сия задача решалась довольно просто. То что поставляли нам под видом моторов Минск, Восход, в 50 требовало серьезной переделки, определенных ТТХ человека как слесаря  да и как инженера любителя, что в свою очередь формировало то самое искомое нестандартное мышление, более известное как ТРИЗ.

А почему собственно инженер любитель?
Да потому что картингист сам себе и инженер и проектировщик и технолог. А уж какие перлы технологий, неведомые просто инженерам, рождались в мозгах официально технически неграмотных картингистов, просто уму непостижимо.*1
Кроме того что надо было доводить напильником, существовали еще и классы, уже под занавес СССР, «где можно все». Как вы понимаете, тут уже был разгул технологий. И как следствие весьма оригинальные технические решения, даром что сии люди в институтах не обучались. Но могли бы дать фору обладателям книжицы диплома.*2


Однако шло время, СССР развалили, и в страну начали просачиваться иностранные карты и обнаружилось, что по ТТХ ихние карты довольно качественней. Ну, на первых порах конечно Запад «слил» свой отстой, по типу того, что сначала сбагрил черные коробчки СМСницы, и только потом устаревшие мобильники.  Так и с картами.
В первой десятке 21 века появилиь вполне себе приемлемые конструкции и выяснилось, что к ним, иностранным картам, требуются специалисты разбирающиеся в технологиях. Первыми среагировали те. Кто итак уже был технарем. Потом молодые и ранние сами постигли азы подготовки иномарок.
Таким образом из ниши совковых монстров ушли те немногие которые могли бы продлить жалкое существование отечественного мотопрома.
Справедливости ради отмечу, что в эрефии также случались временные прорывы, Ковровский Пилот по лицензии Ямахи кажется, весьма неплохой коробочник. Но поскольку криптоколонии не позволено иметь СВОЕ производство, даже по лицензии, то завод быстренько загнобили и моторчик тихо мирно доживает жизнь в национальном заповеднике вместе с Минсками и Восходами.
Это породило эффект домино, ушли технари на вольные хлеба в нишу западных картов, в различных секциях муниципалов и ДЮСТШ остались узкоспециализированные «винтики».
То есть, картинг перестал поставлять техноконтуру необходимых специалистов. С тем самым хитрым алгоритмом мышления искони присущего совковому картингисту.

Теперь отвлечемся от демократической абстракции, видеть картинг ВООБЩЕ и отделим мух от котлет.

Очень многие приходящие в картинг попросту не понимают насколько много здесь направлений. Чиновники не спешат расставить все по полочкам, ибо финансировние ВООБЩе картинга их устраивает, можно списать, написать создать миллионную армию занимающихся –«бумажных тигров». А вот конкретное целевое финансирование и ОТЧЕТ их весьма пугают. Ну это издержки «демократии» когда известен механизм «распила бюджета».

Чтобы разобраться в картинге вообще и в частности, пришлось разложить по полочкам, и получилось, что «массовые» группы муниципальных объединений секций кружков это категория А –«школьная лига» в нашей внутренней классификации». Это же и первый год обучения в ДЮСТШ и подобных заведениях рассчитанных на СПОРТИВНУЮ составляющую.
Насколько я помню статистику  (с 1985 года)всех массовых групп, школ, академий картинга, домов техтворчества, никто из подобных заведений до сих пор не сидит в кабине спортивнго грузовика. Только выходцы из «наших». Ни водителей ни механиков ни просто инженеров не вышло из этих малых академий картинга. А ведь лет то больше тридцати прошло.
Стал размышлять, ПОЧЕМУ у нас есть технические спецы нужного уровня, а «там» нет….

Оказалось, что наш метод несколько отличается от ихних. Чтобы полностью вспомнить вернемся к категории А введенной нами – это так называемые массовые группы муниципалов и группы первого гола обучения в ДЮСТШ. Сами ДЮСТШ это спортивное направление – лига профи, и там нет возможности и желания технического творчества. Таким образом мы определили методом исключения, что ни А и С не являются поставщиком технического персонала.
Тем не менее при СССР он был, и размыт по классам Мнски, Восход и т.д. поскольку спецов там не осталось, а сами классы влачат жалкое постсуществование в национальных заповедниках , то класс технарей отсутвует. Он конечно же есть, но в нише западных картов, которые весьма специфичны по технологиям. Ну для примера – копейка и восьмерка. Наши тазики вазики. Чел с руками при умении может САМ чтото сделать. Иностранный карт это АУДИ, где и инструмент толковый нужон и знание технологий.

То есть, было одно исключительное условие позволяющее нам готовить спецов технического плана до определенного момента конечно. Чтоже это фундаментально определяющее сам вектор развития?
 Это картодром. В черте города. Почти со всеми удобствами. Это первый аспект получения результата.
Второй – матричная схема при существующих пирамидальных ОСТО, РОСТО, ДОСААФ и т.д. до 2016 года все шло нормально, руководители не мешали картингистам, картингисты при формальном вхождении в пирамидальную схему де факто существовали как матричный филиал со смногими социальными группами.
С 2016 обьект передали под управление заводу и началось, матричная схема вошла в противоречие с промышленниками и хозяйственниками, и собственно на 2021 год объект перестал осуществлять поставку техперсонала в техноконтур.
Почему?
Вернулись к устаревшим схемам и программам обучения. Это массовые и ненужные группы категоии А и спортивное направление категории С. А поскольку самые инициативнее «голосовали» ногами, в ответ на «мудрое» руководство –то бишь попросту ушли и основали свои команды, то и спорт скатился к каменному веку.
Однако предвидя ТАКОЕ развитее событий, мы начали работы по организации класса картов позволяющего относительно дешево тренироваться и как нельзя лучше формирующего качества инженера.
Ну, сей эффект возник по всей территории эрефии, то есть, возникла необходимость в дешевых тренировочных картах, ибо тренироваться на той же Парилле класса Мини довольно убыточно.
 А посему люди по всей эрефии начали ставить на спортивные шасси моторы от покатных и получилось весьма неплохо. Дешево и сердито. Понятно, что сие явление совсем не обрадовало картфункционеров из москвабала, кои совершенно случайно имеют магазы именно для западной техники, и поэтому сей класс тренировочных картов так и не появился в бюллетене разрешенных классов. Де факто он есть. де юре нет.

Таким образом мы подошли к созданию класса картов переходного типа –категория В в нашей классификации. Сей класс по ТТХ соответсвует 90-95 % классу мини, то есть как тренировочный, причем в станртном исполнении (!!! Имеется ввиду головка карбюратор зажигание). Он также может быть «ездовым» но и технически-прикладным.

Отсюда возникла категория Д –механик. Это как бы совмещенная с категорией В функционально направленная на формирование технаря. Инженер то бишь.
Для этого мы разбили (дифференциовали) категорию В (В/Д) на пять категорий по возрастным и классам аналогам картов в спорте, начиная с 6 лет. примечательно, что идет поэтапная «доводка» картов класса В начиная от стандарта УТК3В1 до УТК3В5. То есть, та самая искомая метода подготовки технарей. Для сего кстати и написана прорамма :-6-16 и отдельная часть КИССК В (конструивание, изготовление, совершенствование систем карта категории В).
Таким образом абстракный картинг дифференцирован на вполне векторно указуемые направления А,В,С,Д и предполагает целевое финансирование, равно как и распределение потоков обучения по помещениям функционально «заточенными» под конкретную категорию.

Отдельным этапом необходимо создание на картодроме слесарного участка с функциями КБ и в перспективе, ТУ –технического училища со сроком обучения 10 месяцев по специальностям –техник карта, механик карта и т.д.

Для массового появления специалистов технического плана необходимо создать сеть картодромов категории С с длинной трассы до 1000 метров, идеально подходящих для категории А, В и С первого года обучения. Сами картодромы должны входит в черту наспунктов, иметь как минимум 4 типа помещений для 4 потоков обучения, АБК для обучение в ТУ и т.д.

Внедрение подобного проекта должно сопровождаться курированием специалистов картингистов, так как это часто бывает, проект составляется дизайнерами и людьми совершенно случайными в картинге.
 Часто имеет место «гигантизм», когда проектируются картодромы серии А (чемпионаты РФ) УЖЕ имеющиеся в одном или двух местах республики. А подобное спортивное сооружение требует весьма большого количества специалистов и расположение на удалении. Для чисто спортивных РАЗОВЫХ соревнований это может и нормально, но для каждодневных тренировок необходимо, чтобы картодом был в зоне доступа – в черте города.
 И опять же, не забываем о функциональном применении картодрома серии А – это спорт высших достижений, и картодром серии С –тренировочный и тестовый.
То есть, в перспективе каждый населенный пункт должен иметь картодром серии С со всей инфраструктурой и распределением по категориям.

Примечания..
*1 уму непостижимо…
Было время, когда сами «прибалты» покупали коленвалы для минсков у наших, уже тогда отделившихся (1987 год) технических спецов из УГК Камаза. Был там один весьма толковый чувак, держал все при себе да так и продержал, не создал ни школы и забыт всеми. Так вот, один из наших )наших) разгадал секрет его шатунов. Оказыается он их посто проковывал, сминая слои. Второй секрет технологии я уже «просек» сам, …увидел маленькие притирчики, и наино спросил –для чего?
Чувак естно стал шифроваться. Да так фигня…Ан нет, стал мерить шатуны местных умельцев и с ужасом обнаружил расхождение до 3 соток. Как эллипсность так и конусноть. Вот тогда то и припмнил притирчики. Чувак попросту доводил.
Еще один его девайс…
Обычно шатуны перед термообработкой покрывают медью. Ну, те  части которые не должны быть твердыми. Однако сей чувак пошел по обходной технологии и попроту покрыл стебель шатуна …..канцелярским клеем (!!!!). после темооработки просто обстучал и вуаля…
Это кстати, натолкнуло на раскрытие секрета технологии АУДИ по части коробки передач. Один из инженегров решил было проверит из чего гады делают валы коробки. Оказалось что чуть ли не сталь 3 внутри но верний слой весьма высоколегировн….
Для примера –наши делали полностью из 15Хн3а и т.д
Как так? изнутри сталь 3 снаружи !%Хн3а?
Выручило то что подсмотрел КАК чувак обмазывает шатун клеем, ну припомнил методику теромообработки цементации, и надо же, «совершенно случайно» набрел на то как заново изобрели «булат».
Оказывается древние были весьма мудры, и заполняли глиняные кувшинчики смесью различных порошков. Все это плавилость и проковывалось. Так получалась легированная сталь.
Вот и секрет инженеров ауди был раскрыт….деталь проходила все нужные операции перед финишными с допуском покрывалась обмазкой с нужными легирующими элементами и вуаля..вот вам 0,3 -0,5 мм легированного слоя снаружи стали 3.

(*2 книжица диплом….в свое время я просиживал до трех часов утра, постигая техническую мудрость из довольно таки малого количества технической литературы в местной библиотеке. Но…когда встал вопрос, учится ли мне серьезно, один чел, с техническим образованием и картингист, хороший инженер именно по картингу, сказал следующее –«то что тебе надо ты уже знаешь…если только корочки нужны…». Так и сделал, не пошел на техническое но много позже, лет через десять, отучился в физкультурной академии, о чем ни разу не пожалел, ибо как бы гуманитарное образование весьма и весьма торкнуло). Ну а с инженеграми мог запросто вести довольно приемлемый разговор о всех этих модулях, питчах, смещениях, подрезке ножки, коррекции, зернистости, термообработке и т.д. это все самообразование и…ранняя залысина).


Рецензии