Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни! 12 частЪ
«..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
Вот посмОтрим,-
какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
...Крупно ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!
И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
По пророчеству старцев Православия,-
красные снова сдадут Россию,
но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
и остались там жить
до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…
{{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
\\.. Почему не кавалЕрша..??..//
ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост: 161 см .Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
Партнёр: Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
Награды: Зал славы премии «Грэмми».
*{{{{{{{{{{{{{{{{{ ~12~ частЪ }}}}}}}}}}}}}}}}*
Наконец нашла Галинка ту могилку
умершего 2-хмесячного сына.
По соседней - весной еще запомнила фамилию
того, кто рядом похоронен.
Как увидела маленький холмик без памятника, без креста -
повалилась на землю и долго лежала так и плакала.
Не знаю уж, сколько времени прошло.
Вдруг кто-то зовёт распластАвшуюся Галину..:
- Никак Галя?
Смотрю - тетя Таня стоит, та нянюшка,
что все меня жалела в больнице, что я так долго родить не могла.
Должно быть, кто-то был у неё тут похоронен.
- Ой, милая, сердешная ты моя! Видать, робеночек-то твой помер?
- Помер, тетя Таня, помер…
- Да посмотри, на кого же ты похожа, худая-то какая,
сама-то не больна ли ты?
- Нет, не больная, тетя Таня, а только жить так тошно!
Села она рядом, гладит меня по голове, по плечам:
- Ничего, милая, не убивайся, не горюй.
Все во власти Божией… Бог дал, Бог взял…
Однажды пришла ко мне незнакомая женщина,
сказала, что она жена моего отца, у нее от него дочь,
что отец мой арестован и осужден по 58-й политической статье на 10 лет.
На мой вопрос - за что, она ответила, что он в пьяном виде
рассказывал в какой-то компании анекдоты про Сталина.
На него донесли, и вот теперь ему сидеть 10 лет.
*------------------------*
АЖ: В СССР в 1970-е слышал ещё живучий анекдот:
спрашивают иностранные журналиста у Сталина:
-Товарищ Сталин, говорят, что вы анекдоты коллекционируете.
А сколько их у вас ??..
А Сталин и отвечает так попЫхивая трубкой:
-Ну-у.., гдЄ-то 10 концлагерей...
*------------------------*
Мне было его не жаль. Возможно, это было жестоко,
но после того, как он бросил меня в блокаду,
после того, как, увидев меня умирающей с новорожденным ребенком,
пальцем не шевельнул, чтобы меня спасти, -
я вычеркнула его из своей жизни раз и навсегда.
Тогда прокатилась новая волна арестов. Сажали кого попало.
Страна лежала в развалинах - требовался бесплатный рабский труд,
нужна была новая армия рабов.
При существующей у нас системе государство
не может оплачивать человеческий труд, как он того заслуживает,
но "мудрая партия" имела по этой части большой опыт:
еще до войны руками заключенных рабов были построены Беломорканал,
гигантские электростанции, заводы, комбинаты и т. д. -
славные стройки социализма и коммунизма.
*------------------------*
АЖ: Так поступал и Китай, так было и в Компучии и Вїетнаме,
на Кубе и такое ныне и в Северной Корее...
Но в просталинскую Северную Корею Зюзи и Калашники не поедут..,-
они такое снова хотят сделать в современной России...
Но в пророчествах старцев Православия чётко сказано,-
что красные России продадутся красному Китаю...
*------------------------*
Так и после войны под руководством "Отца и Учителя"
ретивые исполнители до предела набили ГУЛАГ мужиками и бабами,
подложили под это дело политическую платформу и -
вкалывай бесплатно минимум десять лет.
Гениально: и платить за работу не надо, и безработицы в стране нет.
*------------------------*
АЖ: Так и бравИруют этим коммунисты и сейчас,
что безработицы в СССР не было...
*------------------------*
Потом пошла борьба с формалистами и космополитами.
Первыми приняли на себя удар наши ленинградцы -
Анна Ахматова и Михаил Зощенко.
Газетный лист со статьей Жданова, где он называет Ахматову
"взбесившейся барынькой, мечущейся между будуаром и молельной",
вызывает первый внутренний протест.
Что происходит вокруг? Анна Ахматова - гордость России.
Как же можно так безнаказанно, нагло,
публично шельмовать великую поэтессу, оскорблять женщину !!
Постановление партии и правительства о формализме в музыке,
где поносят "формалистов"-композиторов Прокофьева, Шостаковича…
"Великая партия большевиков" дает урок музыки гениям нашей эпохи…
Начинает приоткрываться завеса,
раньше плотно окутывавшая сознание.
Под лозунгом "Долой космополитизм!"
черная чума прокатилась по всем театрам
и множество лучших произведений искусства
на долгие годы оказалось погребенным.
Одним за другим сыпались приказы, обязывавшие театры
ставить современные советские пьесы, прославляющие партию
и целая армия бездарных писателей, драматургов, поэтов,
композиторов, годами точившая перья в ожидании своего часа,
наперегонки кинулась к кормушке,
истерически славя советскую власть и великого вождя,
гения всех времен и народов...
Неважно, что по его вине уже в первые месяцы войны
миллионы почти безоружных советских солдат
стали в буквальном смысле слова пушечным мясом
и немцы, походным маршем пройдя Украину и Белоруссию,
оказались у стен Москвы и Ленинграда;
что в одном только Ленинграде больше полутора миллионов
гражданского населения - стариков, женщин и детей -
приняло мученическую смерть от голода.
Это все не имеет значения - важно, что дождались своего часа.
Вперед, деятели искусства и культуры!
Выслуживайтесь, критики, музыковеды! Круши, ори, хватай!
Рви куски мяса у своих гениальных собратьев, трави, ату их, ату!..
- Ах, ты - гений? А мы тебя всенародно лаптем по роже, по роже!..
Ура-а-а! Слава Отцу и Учителю!
1947–1949 годы, актеры играют почти в пустых залах -
публика перестала ходить в театр. Так больно слышать,
как замечательные артисты Александринского театра,
стыдясь самих себя, натужно, с ложным пафосом
выкрикивают трескучие фразы, прославляющие партию и великого вождя.
Стыдно за актеров, за их публичное унижение…
Одно утешает: мало кто их слышит.
В великолепном - с бархатом и позолотой -
зале Александрийского театра на 1200 мест
сидит несколько десятков человек. И я среди них...
В 1948 году, когда наступило засилье советского репертуара
и стало обязательным играть ту белиберду,
что тащили к нам в театр ретивые борзописцы,
я ушла из театра на концертную работу.
Чтобы не быть обязанной вместе
с дружным коллективом хором кричать "ypa!",
когда хочется кричать "караул!", я предпочла уйти.
Это не было политическим протестом.
Просто мне стало невыносимо противно
от повальной, патологической лжи.
Захотелось залезть в нору, спрятаться от людей, быть одной.
Я подготовила программу эстрадных песен,
стала давать сольные концерты.
Вскоре Марк тоже ушел из театра - он стал моим администратором,
организовывал мои концерты, занимался всеми моими делами.
Мы купили машину - "Победу", тогда она стоила 1600 рублей,
не то, что теперь. Цена выросла во много раз,
а зарплаты практически те же.
На концерты мы ездили всегда на нашей машине:
пианист-аккомпаниатор, скрипач или чтец -
для начала программы - и я с Марком.
Ездили, в основном, по маленьким провинциальным городкам или селам.
Выезжали обычно месяца на два, двигались по намеченному маршруту,
почти каждый день давая концерты,
каждый день переезжая из города в город,
ночуя в грязных, кишащих клопами гостиницах.
Даже названия городов и деревень были соответствующие,
как, например, в Белоруссии: Новая Мышь, Старая Мышь…
Это был тяжелый кусок хлеба.
Но, получая по 30 рублей за концерт,
я за два месяца гастролей зарабатывала приличную сумму
и, возвратившись в Ленинград, могла месяца два жить,
не работая, - ходить в театры, в Филармонию
на симфонические концерты, слушать знаменитых певцов,
приезжавших на гастроли. А когда деньги кончались,
мы - в машину, и поехали снова на заработки.
Не хотелось мне идти на пробу ни в Ленинградский театр оперетты,
ни в Ленинградский театр эстрады -
я уже почувствовала прелесть свободы, независимости:
никто не стоял надо мной с палкой, заставляя делать то,
чего мне делать не хочется.
Я предпочитала сначала стать личностью в искусстве,
чтобы потом прийти в большие концертные организации
уже с правом ставить собственные творческие условия.
Странно, но я не увлекалась оперой.
В Мариинский театр ходила очень редко.
Я предпочитала слушать певцов в концертах -
тогда я следила за вокальной линией артиста,
за фразировкой, старалась понять технику певца;
если мне нравилось, то я дома повторяла
услышанное, подражая исполнителю.
Слушая хорошее пение, я легко могла вызвать
в своем воображении сценический образ.
Наоборот, сценическое воплощение в театре
разбивало мое собственное представление,
обезоруживало мое восприятие.
Даже хорошее пение не могло заставить меня поверить в то,
что вот та шестипудовая Аида -
"рая созданье, Нильской долины дивный цветок".
Все эти тяжеловесные и не первой юности матроны -
то в "Фаусте", закатив глазки, гадающие на маргаритках:
"любит - не любит", то в "Онегине",
плотно, со скрипом усевшись в постель,
пишущие наивное девочкино письмо, -
вызывали досаду и чувство неловкости за исполнительниц.
Я начала искать педагога, чтобы попытаться вернуть себе голос,
так надежно забитый "душкой" Иван Сергеичем,
милейшим приверженцем "бельканто".
Занималась я то с одним, то с другим педагогом,
но ничего не получалось: голос приобрел низкие ноты,
но верхний регистр был отрезан.
Меня это не особенно печалило, потому что тот песенный репертуар,
который я исполняла в концертах, требовал красивого среднего регистра
и низких грудных нот, а они у меня были.
Я так и решила - совершенствоваться как эстрадная жанровая певица.
Примером, идеалом эстрадного пения была для меня Клавдия Шульженко.
Все в ней мне нравилось. С самого появления ее на сцене
я попадала под обаяние ее огромного мастерства, ее внешнего облика,
ее пластики, отточенности ее движений.
В каждой песне возникал определенный сценический образ,
каждая песня была законченным произведением,
со своим вступлением, развитием и финалом.
Эстрадный жанр очень опасен легкостью и соблазном
соскользнуть на дешевые эффекты, на убогие актерские трюки,
у которых одна цель: ублажить публику.
Клавдию Шульженко никогда не покидало чувство меры -
она была удивительная артистка. Прекрасные, выразительные руки,
богатая мимика - все отражает внутреннее, душевное движение.
Все искренне прочувствовано, естественно исполнено и умно рассчитано.
Она никогда не пела с микрофоном. Голос у нее был небольшой,
но очень приятного тембра. Она будто и не пела,
а легко и свободно напевала, не форсируя звук,
что немедленно создавало особую атмосферу интимности
и неизменно покоряло зрителя.
Она создала в этом жанре свой собственный стиль
и царила на эстраде десятки лет.
Из известных мне певиц я могу сравнить ее по степени таланта
только с Эдит Пиаф,
хотя по характеру дарования они совершенно разные:
в Пиаф - надломленность, трагический надрыв,
в Шульженко - мягкая лиричность, светлая женственность.
После ее пения хотелось жить.
Я ходила на ее концерты, как в школу высочайшего мастерства,
и многому у нее научилась.
От нее у меня и любовь к концертной деятельности.
Она одна из немногих певиц, о которых я могу сказать:
в ней все было гармонично.
Свидетельство о публикации №221102300084