Зинаида на сцене жизни

Зинаида была странная женщина. По крайней мере, так казалось окружающим её людям: соседям,  знакомым. Она проживала в небольшом городке, в одной квартире со своей взрослой дочерью.
Муж покинул её лет десять назад: ушёл к молодой любовнице, оставив Зинаиде квартиру и дачу. Сам переехал к своей новой женщине за город. "Паразит" - так называла его Зинаида. Может, конечно,  тому "Паразиту" просто надоел неряшливый вид супруги?! Зинаида не любила ухаживать за собой. Одевалась она, как попало. Иногда казалось,  что у неё дома темно, или она плохо видя, надевала грязное пальтицо. Какие-то непонятные колготки-рейтузы выглядели по-старушечьи нелепо. Забывая причесать волосы, просто собрав их в хвост, она появлялась на улице. А ведь она ещё достаточно молодая женщина: ей всего 58 лет. Разве это возраст?!
Свое сложное финансовое положение она связывала с "Паразитом". По её словам, именно муж был виноват в том, что ей не хватало денег на спокойную жизнь на пенсии.  Поскольку она проживала в районе, приравненном к Крайнему Северу,  то уже давно имела право на пенсинное обеспечение. Однако, ей приходилось трудиться. Муж оставил ей в "наследство" кредит, как нагрузку к квартире и даче. Зинаида, старалась экономить на всем, одно время,  даже повадилась брать с помойки,  выброшенную магазином просрочку. Не одна она толкалась у мусорки, когда туда подвозил на тележке магазинный грузчик списанные продукты. Правда, это дело женщине пришлось прекратить, - дочь запретила: мол, не позорься мама.
Работу Зинаида подыскивала себе простую,  не на полный рабочий день.  И вот, устроилась она в театр уборщицей. Ей всегда нравился театр, но вот только не принято было в её семье ходить на спектакли,  приобщаться,  так сказать, к прекрасному. Теперь она могла хоть краешком глаза видеть это волшебство. Женщины в театре, не говоря уже об актрисах ( те вообще были для Зинаиды недосягаемыми божествами), выглядели интеллигентно, ухоженно. Сначала Зинаида не замечала,  что сильно отличается от них. Но в театре завязалась её дружба с кассиршей Нелей Сергеевной, элегантной женщиной в благородном возрасте. Неля Сергеевна всегда одевалась, как " с иголочки", аккуратная стрижка , туфельки,  платьица. В общем,  чудо, а не женщина. Зинаида потихоньку стала обращать на внимание на то,  что она как-то мрачно выглядит в сравнении с новой подругой. В один из вечеров наша Зина постаралась, порывшись в шкафу, найти платье, которое раньше числилось как "на выход". Теперь оно смотрелось иначе, и можно было надеть, как "на каждый день".
Как-то Неля пригласила Зинаиду прогуляться по магазинам. Ох, не хотелось ей этого делать, уже и привычки-то такой не было -  шляться по магазинам, да деньги транжирить. "Но, ладно ", - решилась женщина на это рисковое мероприятие,  дав себе зарок, что денег на ерунду тратить не станет. И они пошли. Как-то ненароком, зайдя поглядеть обувь,  по уговору подруги  Зинаиде были куплены новые сапожки. Полученная зарплата убавилась. Потом, придя домой, Зина очень сокрушалась о потраченных деньгах, но новые сапоги были так хороши. Дочь похвалила мать: наконец-то она что-то купила себе.
Постепенно, благодаря общению с Нелей, Зинаиде захотелось поменять причёску. Как же давно она не была в парикмахерской! Неля Сергеевна одобрила решение подруги, и дала номер телефона своего мастера-парикмахера Катерины. Катя знала свое дело, и превратила Зинаиду в незнакомку. После стрижки и укладки женщина не узнала себя. "Вот это да! - подумала она. - "И "Паразит"  меня не узнает. Впрочем,  зачем его вспоминать?"
Так, потихоньку странная Зинаида преобразилась. Конечно,  зарплата уборщицы в совокупности с российской пенсией не позволяли разгуляться, но она научилась экономить иначе: подруга из театра научила одеваться скромно,  но со вкусом. Женщины всегда находили возможность побывать на распродажах, воспользоваться скидками. И потом,  не всегда красиво - это дорого. Главное, не забывать,  что женщина всегда должна быть на "высоте". И если уж не на шпильке , то все равно, ухоженной, и с чистой головой. Тогда и рядом будут вовсе не "паразиты". Впрочем,  зачем они нужны? Это уже другие истории.
А сейчас была для Зинаиды уже другая волшебная "театральная" жизнь. Хоть и не на сцене театра, но на сцене жизни.


Рецензии