Галина ВишнЕвская - Вишня. Зигзаги Жизни! 13 ч
«..Ну,- почитАю щас про избалОванную певИчку…
Вот посмОтрим,-
какое ты процветИла, пробогЄмила "элИтье"..»
...Крупно ошибся ..!!!
Её одно только детство сшибает и сбивает наповАл..!!!!
И главное,- автор разделяет с "Вишней" её позицию:
АНТИ-коммунистический террОр ! АНТИ-краснь !!
По пророчеству старцев Православия,-
красные снова сдадут Россию,
но теперь чужому "коммуниZZму..,- китАйскому !!!!
Кроме её гОлоса, Галина Вишневская известна тем,
что вЫехала на гастроли из СССР в Зарубежье
с мужем Мстиславом РостропОвичем,-
Мега-Известнейшим музыкантом - виолончелИстом
и остались там жить
до..,- отвержения их СССР, а не наоборот…
{{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр, педагог,
народная артистка СССР. Кавалер ордена Ленина и полный кавалер
\\.. Почему не кавалЕрша..??..//
ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост: 161 см .Умерла: 11 декабря 2012 г. (86 лет), Россия.
Партнёр: Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
Дети: Илья Рубин, Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
Награды: Зал славы премии «Грэмми».
*{{{{{{{{{{{{{{{{{ ~13~ частЪ }}}}}}}}}}}}}}}}*
Конечно, я стремилась петь репертуар
Клавдии Шульженков своих концертах.
Ноты купить нельзя - репертуар был ее собственностью,
поэтому я на одном концерте запоминала мелодии
понравившихся мне песен, на другом - тексты их,
а уж после третьего я знала все, что меня интересовало.
Шла к своему аккомпаниатору, объясняла характер песни,
он подбирал аккомпанемент, записывал на нотную бумагу и - готово.
Вернувшись однажды из очередной изнурительной гастрольной поездки,
я нашла дома записку от сестры моей матери, жившей в Ленинграде:
"Приходи к нам, когда вернешься. Приехала мама".
Господи, - мама! Я уже давно забыла это слово, я не видела ее 13 лет.
Я не ощущала любви к ней - слишком мало ее знала,
но и неприязни к ней не чувствовала,
она не отталкивала меня, как отец.
Я о ней почти не думала, но если вспоминала вдруг -
то с теплотой и жалостью к ее неудавшейся жизни.
Доходили до меня слухи о ней время от времени:
то она снова вышла замуж, то снова разошлась, а писем она не писала.
Прибежала я к тетке - она жила на Выборгской стороне,
но мы с ней почти не виделись, хотя и жили в одном городе.
Конечно, коммунальная квартира. Открываю дверь в маленькую комнатенку:
сидят тетка с мужем и сыном и женщина с маленькой девочкой лет четырех.
Мать! Я ее сразу узнала, вхожу - сердце перехватило, еле выговорила:
- Здравствуйте… \\ Мать смотрит и - не узнает.//
- Здравствуйте.
Тут тетя Вера:
- Зина, да ты что, не узнаешь, кто это?
Она молча смотрит, и эти секунды как молотом стучат у меня в голове:
"Ну что же ты, ну что же ты, - ведь это же я, это - я…"
- Нет, не узнаю.
- Да ты приглядись!
- Не знаю… (еще помолчала)… Галя, что ли?
Боже, как я плакала в тот день! Так больно мне было, так обидно!
Ведь ждали же меня - и то не узнала.
Ничего не подсказало ей материнское чувство.
А я не могла выговорить слово "мама".
Это все-таки удивительно, как быстро сумела наша власть
морально развратить людей, разрушить
кровное отношение детей к родителям, родителей - к детям,
уничтожить вековые семейные традиции.
Насильственно оторванные от понятия "мое", "свое",
люди легко сходились и так же легко расходились;
уходя, все бросали, разучившись придавать значение
словам "моя семья", "мои дети", "мои родители".
Когда тебе долго повторяют, что все принадлежит партии и государству -
твоя душа, равно как и стул, на котором ты сидишь, -
ты в конце концов начинаешь постигать науку равнодушия,
непринадлежности своей ни к кому и ни к чему.
Мать моя - как кукушка без гнезда, вся ее собственность -
несколько чемоданов с платьями. Да еще эта девчушка…
Ни дома, ни семьи.
В свои сорок три года она - красивая молодая женщина.
Было в ней особое какое-то обаяние, женственная мягкость,
тихий голос, ласковость - это, наверное, и привлекало к ней мужчин.
Я знаю, какую бурную жизнь она прожила,
как кидалась очертя голову в любовные авантюры
и мне странно сейчас видеть в ней какую-то беспомощность,
беззащитность даже. Никогда бы не сказала,
что она столь решительна в отношениях с мужчинами,
если бы не знала, что это действительно так.
Она словно вечно гонялась за какой-то мечтой:
быстро влюблялась и так же быстро разочаровывалась.
И тогда уже никакие силы не могли удержать ее.
Перешагнув через все, что еще вчера было смыслом
и счастьем всей ее жизни, послушная лишь зову сердца,
она уходила в никуда…
Золотистые волосы, черные, с печальной поволокой глаза…
Я смотрела на нее и чувствовала, как запоздалое чувство любви,
любви к моей матери заполняет мне сердце.
Она приехала в Ленинград лечиться -
у нее был рак матки, запущенный.
Истерзала мне тогда душу жалость к ней.
Положили ее в больницу, а я уехала на гастроли,
и меня не было в Ленинграде несколько месяцев.
Вернулась домой - письмо: "Приходи. Мать умирает в больнице".
Я бросилась туда…
- Как пройти в палату №…?
- Третий этаж.
Поднялась по лестнице, коридор длинный-длинный,
ни номеров на палатах, ни медсестер - пусто,
а я бегу, ног под собой не чую.
Вдруг точно что-то меня изнутри толкнуло:
остановилась у входа в какую-то комнату.
Дверь раскрыта. Смотрю - в кровати стоит на коленях,
вся согнувшись, старая, иссохшая женщина,
и два огромных черных глаза ее смотрят прямо на меня.
Это была моя мать - теперь уже я ее не узнала.
Я поняла, что это она, только потому,
что рядом стояли ее сестра и мачеха.
Но что это? Почему у нее черные, с сильной сединой волосы?
Моя мать - блондинка… Наверное, это не она…
И вдруг вижу - концы волос у нее желтые…
Значит, она красилась. А я и не знала… Я
и не знала, что она красилась…
Может, не она все же? Но тетка здесь - значит, она?..
Боже мой, так этот высохший комочек плоти - то,
что осталось от моей молодой, красивой матери?
Я сначала онемела от ужаса, а потом с воплем "мама!"
не помня себя кинулась к ней, почти теряя сознание.
Меня вывели в другую комнату,
я долго рыдала там, не могла успокоиться.
Но надо было взять себя в руки, надо было спокойно войти к ней,
чтобы она не поняла, как я испугалась, -
я не должна была убивать в ней надежду.
Дали мне какие-то одурманивающие таблетки - и вошла…
Она умирала в страшных мучениях.
От боли не могла лежать и все время стояла на коленях.
Так и спала. Уколы морфия помогали ненадолго,
от нее остались лишь кожа да кости,
но здоровое молодое сердце не давало ей умереть.
Когда под действием морфия боль проходила,
она смотрела на меня и грезила. Я гладила ее высохшие руки.
- Ничего, потерпи, скоро ты поправишься
и мы поедем с тобой в Крым…
И она с надеждой смотрела на меня:
- Да-да, мы поедем к морю, там будет тепло, и рояль,
и ты будешь петь… будешь петь…
- Да, да, обязательно…
- Я знаю, я виновата перед тобой, но ты прости меня, не осуждай…
- Конечно, нет, никогда, ну что ты… Замолчи…
Она уже ничего не могла есть - глотать не могла.
Мне хотелось исполнить какое-нибудь ее желание, хоть перед смертью.
- Скажи, что тебе принести? Может быть,
тебе чего-нибудь хочется, я тебе принесу завтра.
- Ничего не хочу.
- Ну, пожалуйста, скажи, мне это так важно,
я хочу тебе доставить удовольствие.
- Ну, хорошо, принеси немножко пирожных "птифур",
больше ничего не надо.
На другой день я принесла ей пирожные.
Конечно, она не могла их есть,
но ей было приятно смотреть на них -
на эти изысканные, красивые сладости -
в убогой, жалкой больничной обстановке.
В тот последний день своей жизни - видно, она чувствовала,
что умирает, - она торопилась мне сказать все самое главное,
самое важное, что не успела и не смогла сказать раньше.
Говорила она с большим трудом:
- Не бойся, рак не заразный
и по наследству не передается, я узнавала…
И через некоторое время - внимательно посмотрев на меня:
- В молодости у меня был туберкулез, берегись…
И еще:
- Не доверяйся мужчинам, все они ничего не стоят…
К вечеру она умерла, все так же стоя на коленях,
уткнувшись лицом в подушку. И мачеха ее сказала:
- Ну, Зинаида, все грехи замолила!..
С большим трудом удалось ее распрямить, чтобы уложить в гроб.
Она лежала в нем маленькая, как ребенок…
Хоронила я ее, везла в машине через весь город
и вспоминала свое нерадостное детство, ее несчастную жизнь,
а напротив меня сидела ее 4-хлехлетняя дочь,
которой, как и мне когда-то, предстояло скитаться по людям…
Встреча с Верой Николаевной Гариной,
которая стала моим учителем пения, перевернула всю мою жизнь.
Не знаю, как бы сложилась без нее моя дальнейшая творческая судьба,
но оперной певицей я никогда бы не стала.
Это был тот самый всемогущий "счастливый случай".
\\\\ А дело было так. ////
Как-то зашла ко мне подруга, мы с ней болтали,
пили чай, и вдруг она говорит:
- Знаешь, я все забываю тебе сказать: тут недалеко от тебя,
на улице Маяковского, живет очень интересная старуха,
учительница пения. Хочешь, зайдем к ней?
- Да неохота, надоели все эти преподаватели - одни шарлатаны кругом.
- Ну все равно, что дома-то сидеть? Погода чудесная, пойдем погулять
и по дороге заглянем к ней. Что ты теряешь-то?
Не понравится - больше не пойдешь.
- Ладно, пошли.
Открыла нам дверь совершенно седая женщина, ввела нас в маленькую,
длинную, как пенал, комнату. Тамара меня с ней познакомила,
и я попросила ее меня послушать.
- Какой у тебя голос?
А я думаю - ну что ей буду все объяснять, надоело уж,
все равно никто не понимает, почему у меня исчезли верхние ноты.
- Меццо-сопрано.
- Хорошо, будем петь гаммы.
Начинаем с первой октавы, и я нижние ноты пою басом -
стараюсь доказать ей, что у меня настоящее меццо-сопрано,
а может быть, даже и контральто.
У меня и и самом деле всегда были очень крепкие нижние ноты.
- Так, деточка, так, интересно, интересно…
\\ Я еще больше поддаю внизу.//
Она: - Так, давай дальше, дальше.
А куда дальше? У меня выше "соль" второй октавы голос не идёт.
- Выше я не могу, у меня низкий голос.
- Ну что ж, достаточно. Так вот, моя милая,
у тебя не меццо-сопрано, а настоящее сопрано.
\\ Я совершенно обомлела.// - Правда? Вот спасибо!
Господи, я же помню, какие у меня были раньше верхние ноты!
А потом пропали, и мне никто не верит.
Все педагоги, у кого я была, говорили мне, что у меня - меццо-сопрано.
Как же вы узнали? Я уже шесть лет пою на сцене,
и вы первая мне это говорите!
Свидетельство о публикации №221102300094