Марсель в школе

Если хочешь понять общество, нужно обязательно поработать в школе. Да, да. Именно, в обычной, самой обычной, общеобразовательной школе. И дело не в педагогическом стаже, привилегированном статусе бюджетника. Школа – это квинтэссенция всего, что происходит в обществе, причем в его самом комическом и гипертрофированном виде.

Не так давно во Франции произошли трагические события. Один молодой человек проник в школу и отрезал ножом на глазах у детей и персонала голову учителю. И по той причине во Франции ввели военное положение и начали срочно создавать всевозможные планы мероприятий на случай всевозможных чрезвычайных ситуаций.

Вот и у нас в школе пришла разнарядка разработать систему оповещения в случае проникновения в школу человека, представляющего опасность.

- Нужно придумать пароли, но учитывайте, уважаемые коллеги, что мы с вами работаем в школе и все это не должно травмировать детей! – строго сообщила нам представитель мэрии Тулузы, как и положено в наших местах, темнокожая дама, какой-то редкой центральноафриканской национальности, со следами шрамирования на лице, с короткой стрижкой и огромными очками.

- А что, просто по рации сказать, чтобы детей уводили в безопасное место нельзя? Дети же не дураки, если их уводят, значит что-то случилось, что уж тут прикидываться, что все в порядке? – выразила я свое мнение, и сразу поняла, что только мое нефранцузское происхождение, подтвержденное наличием сурового суворовского русского акцента и крупных габаритов славянского тела, спасают меня от гнева представителя власти.

- Вы с ума сошли? Они же дети! Их родители – наши избиратели! Делайте, что хотите, но организуйте все так, чтобы если тут на вас террористы напали, дети были уверены, что это игра и дома рассказывали, что им было так весело и интересно в школе, что они даже военный десант не увидели, который на парашютах прыгал в школьный двор!!!

Задание-то дать не сложно. Ты попробуй его исполни.

- Алекс, ну ты зря, конечно, начала спорить. У нас и без террористов конфликтов хватает. По пятницам из тюрем обычно родителей отпускают, так хоть с обеда жандармов вызывай,- грустно поделилась мыслями моя начальница.

- Давайте придумаем фразу типа «Жан в школе» - это будет означать, что в школу пришел дебошир. И сразу распределим, кто и что делает в этот момент. Я думаю, что все педагоги женского пола ведут детей к месту эвакуации, громко поют песни и заглушают крики конфликта, а все педагоги мужского пола – идут к месту конфликта и всячески содействуют устранению конфликта и ждут приезда жандармерии.

- Что это за дискриминация по половому признаку? – возмутилась я, - у меня юридическое образование, и навык работы с подобным контингентом. Я, может, любого одним взглядом успокою!

- Тогда специально для тебя, Алекс, персональное разрешение тоже идти к месту конфликта! Но только, пожалуйста, усмиряй исключительно взглядом! Без всяких твоих русских штук!

- Жан не пойдет, - неожиданно заметил наш новенький воспитатель.

- А что так?

- У Марианны дедушку зовут Жан, он ее часто забирает домой. Она услышит, подумает, что дед пришел.

- Так, значит нужно найти имя, которое не встречается вообще ни у кого в семье. Вам задание.

- То есть проверять всех детей в школе, как зовут кого в семье?

- И детей в школе, и педагогов, и всех уборщиц, что, как и кого зовут и найти имя, которого вообще ни у кого нет! - строго заявила наша директор школы.

Следующая неделя прошла оживленно. Были всеми классами составлены очень подробные списки у какого ребенка сколько братьев, сестер, как зовут пап, мам, бабушек, дедушек, соседок и нянь, и даже как зовут молодых людей у нянь, если они имеются, а так же всех уборщиц, почтальонов на почте, которая располагалась неподалеку и письма с которой постоянно приносили почтальоны, как зовут всех водителей всех грузовиков, развозящих горячее питание в столовую, и даже, на всякий случай, всех электриков, плотников и полицейских, которые приписаны к нашему ближайшему комиссариату.

За неделю мы узнали какими именами называли в 70-е, 80-е, 90-е и другие годы преимущественно в Морокко, Алжире и других странах Магреба, стали различать на слух произношение имени Мухамед и Абдула в зависимости от времени и места рождения этого человека, изучили все племенные имена Северного и Южного Судана, Эфиопии, Берега Слоновой кости и других стран бывших африканских французских колоний, изучили все тонкости называние девочек и мальчиков во французских катарских деревнях и в результате нашли одно единственное имя, которое ни разу нам не попалось!

- Есть! - радостно воскликнул мой коллега Юань. - Марсель! Нам ни разу не попалось это имя!

- Беги срочно, докладывай директору!

- Не могу, - сообщил он.

- Почему?

- У нее встреча с родителями, ребенок в школу пришел новенький.

Мы замерли с открытыми ртами. Сердце заколотилось.

В кабинете директора сидела молодая темнокожая женщина, а рядом с ней стоял карапуз, лет шести.

Директор, улыбаясь, поздоровалась с мальчиком:

- И как же зовут этого симпатичного господина? – спросила директор ребенка.

- Марсель, - радостно ответил малыш.


Рецензии
Я вспоминаю годы учёбы,работы в СССР. Боже,какая разница между тем что было у нас и что здесь! Но здесь,видимо,это было всегда. Образование - 0,воспитание - 0.Вывод я делаю по учёбе своего внука.Культура у так называемых педагогов на таком уровне,что напрашивается сказать - их всех учили по-немногу,чему-нибудь и как-нибудь! Да,автор показала пример того,что здесь детей не только не надо отдавать в эти школы,но жить здесь не стоит.Приходится только сожалеть о том и спросить себя и всех тех,кто здесь живёт и работает в этой стране,зачем мы здесь среди неполноценных....Благорность автору,которая смогла в форме рассказа открыть глаза на многое то о чём никому в России неизвестно

Наталья Беломытцева   11.11.2021 12:01     Заявить о нарушении