О врачах и болезнях

Мои отношения с медициной всегда были кусочно-гладкими. Главной отправной точкой этому был постулат: «Не играть во врачей и не мечтать о медицинском вузе». Мне никто его не навязывал извне, это было моим внутренним убеждением.

Помню.  В походе пришлось бинтовать рану на руке своему однокласснику, многие с интересом смотрели на эту процедуру, не понимая кто пострадавший – боль и страдание были написаны на наших лицах с одинаковым накалом.

В кабинете хирурга именно меня заставили понюхать нашатырный спирт, когда я решила на минуточку отключиться, увидев, как врач режет сыну нарыв на пальце.

Прищемив палец  дверью до крови, я замотала его бинтом и неделю так и ходила, пока палец не понял, помощи ждать неоткуда и выздоровел сам.
Спасибо ему, герою.

Встречи с врачами оставили в моей душе воспоминания полосатые словно тельняшка.
Не уверена, что имена и фамилии вспоминаются точно.

Лидия Васильевна Рощина в далеком 1975 году, только благодаря ей я стала мамой. Сердце у ребенка уже не прослушивалось, плод был маленький, не смотря на прогнозы врачей, мой страх зашкаливал…

Надежда Васильевна Жулева врач педиатр, которую я всегда вспоминаю, сталкиваясь с некоторыми такими равнодушными, безэмоциональными нынешними врачами, которым мы надоели до смерти со своими проблемами. Когда она появлялась в моей палате, казалось, что кроме моего ребенка у нее нет больше пациентов в больнице – так много времени она проводила с нами. Но когда меня перевели в многоместную палату, я увидела – отношение ко всем деткам  такое же.

Теперь о черных полосках. Дочь лечили от ревматизма до тех пор, пока не начала сохнуть нога и оказалось это опухоль.
Сына лечили от ОРЗ и долечили до астмы.
Меня лечили от камней в почках, просто камни  оказались в желчном пузыре.
Маму – от тромбофлебита, оказалось, зрел  фурункул в ноге…

Что делать - память проклятая. Может и правду говорят: «Не было бы памяти, человечество было бы счастливо».

И наконец, скорая помощь. Сын, стукнувшись подбородком о край табуретки (он тогда только до края и доставал) прикусил губу, кровь хлестала. Вызываю скорую, не успела положить трубку телефона – скорая уже во дворе. Оказывается, меня неправильно поняли – собака прокусила ребенку губу.
Какой эффект от испорченного телефона!

На вызов сына по аллергии ездила постоянная бригада. Надо же сделать укол и подождать минут 20 результата – везти в больницу по показаниям или оставить дома, так как приступ купировали. Вынужденная пауза, которую я украшала, как умела – кофе, бутерброды…

Все это вихрем закрутилось в голове, когда прочла
«Простуженная» автор Надежда Георгиева
http://proza.ru/2013/07/02/1427

Особенно потрясли последние строки: «…коридор был пуст и протянулся вперед в бесконечность».

В этом коридоре могла оказаться и я… На могиле бабушки, об ограду я порвала ногу. Кровь хлестала…
По мобильному телефону вызвала скорую, пыталась… Городская не ехала, так как кладбище за городом (до подстанции расстояние от 4 до 8 км), а загородная не едет, так как далеко, на другом конце города (14 км). Для Твери расстояния немаленькие!

Мне повезло – телефон не сел, сумела дозвониться до сына, он меня и забрал. Довез до травмпункта Областной больницы, а там принимать не хотят – у вас прописка городская…

Слава Богу, все закончилось благополучно.

Но меня больше всего волнует вопрос: «Зачем бабушка послала мне этот знак? То ли не хочет, чтобы я ходила к ней на могилу? То ли предупреждает, что и мне пора уже перестать суетиться и обрести покой? То ли требует, чтобы я помирилась с сестрой?»


Рецензии
И у вас богатый опыт, смотрю, общения с этими "помощниками смерти"), как именуют их в народе...

Здравствуйте!

Ааабэлла   19.10.2022 20:24     Заявить о нарушении
С наступившим новым годом! Душевного равновесия и всяческих благ в новом году!
Ольга

Моя мама называла их коновалами.

Ольга Бурзина-Парамонова   03.01.2023 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.