Яблоко

В прошлой моей жизни, а это было в Ярославле, работала я как-то начальником службы экономической безопасности на крупном предприятии. Наняли меня для решения совершенно простой задачи: некий очень богатый человек, через разные заявления в Басманный РОВД города Москвы пытался отжать у менее богатого человека завод. А информацию о том, на что можно написать в РОВД от получал из завода. То есть мне нужно было и в Басманном РОВД бадаться, и крысу искать. За это мне платили нормальные деньги, но и нервов это стоило немалых. В 2005 году еще какие-то нормы и правила в уголовном процессе существовали и я какое-то время нормально отпинывалась, обнаружив дату возбуждения уголовного дела раньшим числом, чем заявление и подпись следователя, который в этот день был в отпуске в другой части страны. Это сейчас меня бы даже не допустили к документам, а тогда еще попадались милиционеры, которые хоть и не чтили уголовный кодекс, но уголовно-процессуальный еще знали, как выглядит.

И в один из рабочих дней пригласил меня как-то директор и по совместительству хозяин завода в кабинет. Там сидел его один из сыновей и он мило со мной беседовал. Как и положено выходцам из Средней Азии, вел себя он как феодал с крепостными. Условия на работе были адские, ваучеры все рабочие беспрекословно за копейки продали "хозяину" завода, дети его могли в рабочее время кататься на мотоциклах по территории завода, в общем все атрибуты восточной вседозволенности.

И вот сидим мы, беседуем. Он спрашивает о моих делах, я отвечаю. Принесли чай и на большом серебряном подносе - яблоки. Все взяли по яблоку, я тоже взяла, так как уже знала, если шеф что-то делает, нужно все повторять. И вот я сижу грызу яблоко, а сын шефа кожицу медленно срезает, на долечки режет и медленно пережевывает. И на тарелке у него гора очисток, и может пару долек он и съел. А шеф ничего не делает, яблоко в руках крутит и на меня смотрит. А я экономно, чуть не обгрызая ногти, все схрупала и огрызок на тарелочку свою положила.

- Вот видишь, Александра Викторовна, как ты яблоки кушаешь, - начал было мой шеф, - как и положено плебею - кожицу не счистила, без ножа. Сразу видно с низов, с низшей ступени пищевой цепочки. Учись, как мой сын делай, научу тебя, как положено себя вести в обществе.

Мне почему-то от этих слов стало муторно. Раз так херово, отчего ж он ждал, когда я дожру, что ж сразу не сказал? Надо ли говорить, что больше к себе наверх он меня не приглашал. Да и дело быстро вышло на финишную прямую - крысой оказался, как и следовало ожидать, человек из ближнего круга. Настолько ближнего, что шеф меня по-быстрому уволил.

Это сейчас я понимаю, что могли меня с сыном просто пристрелить, закопать и меня бы даже не нашли никогда, ибо я вижу убежавших от страха за собственную жизнь и жизни своих детей юристов, обладающих существенно меньшей информацией. А меня просто выбросили. Что тоже можно считать привилегией.

Жизнь шла своим чередом. Познакомилась я с мужем, и после того, как зарегистрировали мы брак, повез он меня знакомиться с братом своей матери - Герцогом Даниэлем Дэ Гранжером в его поместье в Нормандии, чудом уцелевшего, и то частично, в годы Второй Мировой Войны. Даже по остаткам башен, стен, было очевидно, что до войны замок потрясал своей мощью и красотой. В уцелевшей западной части замка, где не сгорела часть коллекции картин дэ Гранжеров с 17 до 18 века, на меня с портретов бесконечным рядом строго смотрели глаза мужа - оказалось они все похожи между собой, а Эрвэ похож на них. Мне казалось, что он похож на отца, но эти глаза - до сих пор до мурашек. А оказавшись в огромной столовой я вообще растерялась. Сразу вспомнилась "Красотка", как она в ресторане сидела. Но я попала в дом аристократа, поэтому никаких сложностей и унизительных вещей в отношении меня не могло произойти даже теоретически, особенно учитывая, что мы - семья. Сервировка была самая обычная и блюда очень простые и вкусные.

- Мадам, - обратился ко мне глава семейства, - мой племянник рассказал мне, что ваш отец - офицер. Это так?

- Да, - я еле выдавила из себя единственное слово. У меня и английский забылся, и русский, и даже способность разговаривать совершенно атрофировалась.

- Наши славные предки тоже все были военными. Поэтому будем надеяться, что муштра и привычки моего любимого крестника не испортят вам счастье супружеской жизни.

Я смогла только криво улыбнуться.

В конце ужина подали фрукты.

Это были яблоки.

Я сразу вспомнила сцену на заводе в Ярославле и взяв яблоко замешкалась. Герцог совершенно по-простецки откусывал от яблока смачные куски, никакой кожицы он не снимал и съел яблоко ... с сердцевиной. Даже огрызка не осталось.

Супруг мой вытворял тоже самое, и сидел улыбаясь, глядя на меня, вертя хвостик от яблока в руке.

- Что ж вы не кушаете, моя милая? - спросил он, видя мои расширенные глаза.

- А разве не положено в таких домах снимать кожуру и есть, нарезая дольками?

- Какая разница, как ты ешь яблоко? Дольками, в конфитюре или ползая на четвереньках под ветками? От этого подвиги твоих предков не становятся героичнее, дом - богаче, а любовь к тебе ближнего твоего - сильнее. А вот разбрасываться фруктами, да и всем, к чему приложен труд - обычное невежество.


Рецензии
В первой половине люди считающие себя интеллигентцией,по существу таковыми не являютсятся. Гонору хватает на десятерых.Но зато такой вот интеллигенций они считают сами себя.У настоящей интеллигенции всё намного проще.Вот поэтому всегда на этой земле существовало 2 класса - истынно воспитанные и интеллигентные люди и те,кто был никем.а стал всем.Понравилась сама мысль автора показать наглядно кто есть кто! Спасибо,понравилось.

Наталья Беломытцева   10.11.2021 22:00     Заявить о нарушении