Роман в электронных письмах

08.02.2015 19-37

«Шурочка, здравствуй. Как твои дела. Хотела спросить тебя у меня тут у знакомых дочка в трудной жизненной ситуации, муж собирается выгонять из дома. В Россию она ехать не хочет. Можешь ли ты ей помочь?»

08.02.2015 22-30

«Нина Васильевна, дайте ей мой телефон и почту, что-нибудь придумаем.»

24.04.2015 23-47

«Александра, здравствуйте. Меня Лена зовут. Мне ваши координаты дала Нина Васильевна. У меня ситуация очень сложная в жизни. Меня отец ребенка выгоняет из дома. Не знаю, что делать.»

25.05.2015 7-14

«Лена, успокойтесь, не переживайте, мы все решим. Скажите вы очень далеко живете? Вы можете сами до меня доехать? У меня есть комната, там вам с малышом первое время можно будет пожить, а потом придумаем что-нибудь.»

25.04.2015 7-16

«А где вы живете?»

25.04.2015 7-17

«В Авиньонэ-Лораге, это между Тулузой и Каркассоном.»

25.04.2015 7-18

«Я за рулем, на меня муж машину оформил, я могу приехать к вам.»

25.04.2015 7- 20

«Отлично, собирайте все какие есть документы, даже самые на ваш взгляд не нужные, вещи что в машину влезают и сегодня же приезжайте. Мой адрес ...»

25.04.2015 7-25 /на французском языке/

«Господин доктор, прошу прощения за беспокойство в ваш нерабочий день. Вынуждена просить вашей помощи по очень срочному делу. Ко мне сейчас едет русская женщина, она из другого региона, а не знаю есть ли у нее страховка и карта медицинская, но я по ситуации понимаю, что женщина на грани нервного срыва, к тому же у нее маленький ребенок. Я допускаю, что она жертва домашнего насилия и нам потребуется медицинское заключение. Могу ли я вас попросить, как волонтер красного креста, принять нас на медицинский осмотр сегодня вечером. Я знаю, что у вас неприемное время, но мне не хочется обращаться к другому специалисту, так как вы можете дать заключение и как терапевт, и как педиатр, и вы единственный квалифицированный педиатр в радиусе 50 километров. С уважением, Александра.»

25.04.2015 9-07 /на французском языке/

«Дорогая Мадам, как только ваша подопечная приедет к вам, позвоните мне и я подойду в кабинет. Рад буду помочь. До встречи.»

25.04.2015 18-26

«Мама, привет. Я все таки нашла в себе силы и уехала от него. Не могу больше выносить. Миша со мной, мы у Александры, про которую говорила Тетя Нина. Были у врача, мне поставили астено-невротический синдром, физическое истощение вследствие недоедания, назначили лечение. У Мишани ничего нет, совершенно здоровый ребенок, врач похвалил, сказал, что при моем состоянии здоровья за ребенком уход идеальный. Мне выписали лекарства, которые не оплачиваются страховкой, вышли мне срочно деньги, которые должны заплатить арендаторы за мою квартиру. Я сегодня заплатила последние деньги за бензин, чтобы доехать до Александры и у меня ничего на карте не осталось.»

25.04.2015 20-41

«Лена! Ты с ума сошла! Уехать от Жана! Какое астенический синдром? Ты психопатка? Тебя заберут в психбольницу? А как же Миша? Эта баба наверное специально написала эти диагнозы чтобы у тебя отобрали ребенка! Ты уверена, что она не в сговоре? Зачем ты уехала? Можно было бы и потерпеть, у него дом с бассейном, такие условия прекрасные. Ты будешь возвращаться в Россию? Не могу пока выслать тебе денег, у Сашеньки проблемы с работой. Не забывай, что он твой брат и нужно помогать семье. Ты не представляешь как нам тут тяжело. Тем более Марина его рожать уже должна. Ты обещала мишину одежду нам выслать, как теперь ты нам ее вышлешь? Она осталась у Жана?

25.04.2015 20-58

«Мама ты в своем уме? Какая одежда? Я из дома ушла!!! У меня истощение и физическое и моральное, мне врач сказал за всю жизнь первый раз видит такое состояние, не понимает, как нужно морально истязать человека чтобы до такого довести!!! Он при мне в жандармерию звонил, просил акт зарегистрировать!!! Мы завтра с утра едем с Александрой протокол составлять! Какая Марина, какой Саша, у тебя дочь в чужой стране без денег! Срочно высылай сколько есть. »

25.04.2015 21-30

«Как ты с матерью разговариваешь! Что значит какая Марина, какой Саша! Ты забываешься, что у меня есть сын, которого после тюрьмы на работу никуда не берут! Не смей меня шантажировать своей квартирой! Не забывайся, что квартиру тебе оставил отец, ты ничего не заработала, все тебе досталось нахаляву и я мать, мне виднее кому нужнее квартира тебе, или твоему брату. Денег у меня нет тебе выслать, попроси эту бабу, у которой ты живешь, занять тебе.»

25.04.2015 22-00

«Саша мне сказала, что твой сын, мой брат, на эту квартиру никаких прав не имеет, он твой сын от твоего мужа, а не от моего отца, и если ты будешь ей распоряжаться как считаешь нужным, я смогу дать доверенность любому другому лицу и он будет сдавать и высылать мне деньги. Саша сказала, что у нее есть толпа людей в Москве без работы, которые за счастье займуться сдачей в аренду моей квартиры.»

25.04.2015 22-05

«Я так и поняла, что твоя баба – мошенница и ей нужна твоя квартира, а не помощь тебе. Я сейчас разговаривала с Ниной, которая тебе дала ее телефон, она мне сказала, что знает людей, которые ей говорили, что она сидела за мошенничество, оттого из России и уехала, она пьяниц из квартир выселяла оттого и посадили. И тебя она на квартиру разводит. Сточно возвращайся к Жану и не мудри.»

25.04.2015 22-10

«А зачем ты мне ее координаты давала, если она мошенница? Зачем к ней отправляла? Ты с ума сошла? Как я вернусь к Жану, он же меня убьет!»

25.042015 23-00

«Уважаемая Нина Васильевна! Лена ваша благополучно ко мне приехала, у нее очень сложное психическое состояние, нужно длительное лечение и нет факт, что последствия не отразятся на ее последующем качестве жизни. Слава богу у Миши все хорошо, малыш прекрасно развит, хорошо кушает, они сейчас пошли отдыхать, так что у меня есть время сообщить вам новости.»

25.04.2015 23-15 /на французском языке/

«Уважаемая Мадам Санчес, я являюсь жительницей коммуны Авиньонэ-Лораге, но никакими пособиями не пользуюсь, помощи от государства не получаю, так как не нуждаюсь в ней. В настоящее время нашей семьей предоставлено убещище гражданке РФ с ребенком в возрасте 4 месяцев – гражданином Франции. Женщина в браке с отцом ребенка не состоит, статуса беженки не имеет, имеет вид на жительстве выданный в другом регионе. У себя по месту жительства она получала пособие на ребенка. Так как она ушла от отца ребенка, поменяла место жительства и соотвественно статус, возможно ли нам увидеться с вами и в ближайшее время, поменять ей статус с проживающей в паре на статус одинокой матери и срочно перевести досье в наш регион, чтобы она самостоятельно получала пособие и получила социальное жилье в другом регионе. С уважением»

26.04.2015 00-07 /на французском языке/

«Господин Мэр, извещаю Вас о том, что с 25 апреля 2015 года количество проживающих в нашем доме увеличилось на 2 человек, одна из которых является гражданкой РФ, с малолетним ребенком в возрасте 4 месяцев – гражданином Франции. Так как нам необходимо длительное лечение у невролога, а так же посещение различных инстанций в том числе жандармерии, судов и т.п., где ребенку присутствовать тяжело и нежелательно, возможно ли предоставить нам место в яслях нашей коммуны? С уважением»

26.04.2015 06-58 /на французском языке/

«Уважаемая Мадам.

Жду сегодня Вас в любое удобное для Вас и вашей гостьи время по вопросу предоставления яслей. Прошу взять все имеющиеся у вас документы на ребенка. С уважением Мэр Авиньонэ-Лораге»

26.04.2015 09-43 /на французском языке/

«Уважаемая Мадам, приглашаю Вас на встречу в Дом Солидарности 27 апреля в 14 часов. При себе прошу иметь ваше согласие на проживание Гражданки РФ и ее ребенка у вас по месту жительства, а так же иные докуметы имеющиеся у вас на руках для рассмотрения вопроса о предоставлении социального жилья и смены статуса лиц, проживающих у вас дома. С уважением. Мадам Санчес»

26.04.2015 11-57

«Мама были сегодня в жандармерии, Жан подал на меня заявление в краже ребенка, краже автомобиля. Этот козел забыл, что машина оформлена на меня, написала объяснительную, но выезд Миши из Франции запрещен. Этот козлина уже нанял адвоката, чтобы отобрать ребенка»

26.04.2015 12-20

«И как дальше быть? Может лучше вернуться к нему? Я всю ночь не спала из-за твоих слов. Саша сказал, что ты ему больше не сестра и он вообще ничего платить тебе не будет, пока ты прощения у него не попросишь за свое хамство. Марина сказала, что так и знала, что никаких вещей от тебя не получит, так как ты не надежная и поверхностная и она не удивлена, что Жан тебя выгнал из дома. Ты нас постоянно позоришь. Нина растрезвонила всей родне, что тебя как собаку очередной раз выгнали из дома и ты у какой-то русской уголовницы обитаешь. Какой позор! Тебе нельзя возвращаться в Москву! Твоя квартира занята. И вообще постарайся нас своими проблемами не беспокоить у нас самих своих забот очень много.

26.04.2015. 12-44

«Совершенно не против не беспокоить вас своими заботами. Освободите мне мою квартиру и я вообще забуду о вашем существовании.»

26.04.2015 12-50

«Ты во Франции живешь , тебе обязаны жилье дать на ребенка, если ничего не можешь сделать – мы не виноваты в этом. Живешь на всем готовом не работаешь и с нас тут еще требуешь что-то. Тварь неблагодарная.»

27.04.2015 17-55

«Были сегодня в Доме Солидарности. Никакого жилья в ближайшее время мне не обещают. Они могут только помочь с арендой, но там нужно будет платить за жилье. Пособия моего на все хватать не будет, чтобы жить нормально, поэтому я либо получаю деньги с аренды, либо продаю квартиру в Москве и покупаю нам с Мишаней жилье во Франции. Если никакого постоянного места жительства у меня во Франци не будет, то Мишаню запросто передадут на воспитание Жану, да еще и алименты с меня взыщут. Поэтому мне совершенно без разницы что ты про меня там думаешь, мне нужны мои деньги за аренду и точка.»

28.04.2015 22-30

«Были сегодня у Нины в гостях. Она говорит, что эта баба тебя специально против нас настраивает, поэтому доченька очень аккуратно с ней будь, особенно о нашей семье не рассказывай. Нине сказала какая-то приятельница, что нужно везде бумаги писать и все равно тебе дадут жилье, совершенно незачем продавать квартиру в Москве. Она оттого тебя в дом и пустила, как только ты деньги получишь, она тебя ограбит и на улицу выставит.»

29.04.2015 08-26

«Мама ты в своем уме? Меня человек кормит-поит, комнату предоставил, ездит со мной везде? Я даже тебе не нужна. Алексадра говорит что нормальная мать уже бы давно прилетела и тут бы с тобой сидела, а ты только ее грязью обливаешь,»

29.04.2015. 10-04

«Откуда эта баба знает, что я ее грязью обливаю?»

29.04.2019 10-15

«Так уже ей московские знакомые написали, что Нина твоя про меня рассказывает, Москва-то маленькая все друг друга знают. Этот Хрюндик уже все сплетни передал всем на свете. Все переиначила, как всегда, всех обгадила, кстати и тебя тоже. Я почитала что ее дочь про нас с тобой в фейсбуке ей написала – чуть с ума не сошла, все с точностью что ты мне про Александру пишешь, она про нас с тобой пишет. Правильно бабушка ее не любила никогда. Интригантка подлая. Теперь стыдно в глаза Александре смотреть.»

29.04.2015 11-00

«А тебе то что стыдиться? Ты то тут причем?»

02.05.2015 15-30

«Мама были у сашиного адвоката в Тулузе. Он мне ситуацию нарисовал что возможно. Согласен и ребенка мне отсудить и алименты приличные и чтобы все быстро было. Естественно стоит денег.»

02.05.2015 11-20

«Лена, зачем ты к ее адвокату пошла? Это же разводилово, она специально тебя к платному повела юристу. Ей с этого наверное процент идет, неужели ты веришь что ты вот так бесплатно у нее живешь просто так? Тебе положен бесплатный юрист.»

03.05.2015 18-30

«Мама бесплатный юрист дает рандеву через 2 месяца, а мне срочно нужно. Ты не понимаешь. Жан уже приезжал, угорожал. Хорошо, что муж Александры выставил его, а так вообще не знаю что и было бы. У нас тут обстановка напряженная. Александра говорит, чтобы я определялась, если я тебя слушаю, а не ее, то мне нужно искать другое место жительства, ей невыносимо видеть меня у себя в доме и знать, что ты вокруг нее интриги плетешь и позоришь ее в России, либо нужно делать, как она скажет и устраивать свою жизнь, как она советует.»

03.05.2015 18-40

«Вот я тебе говорила что она мошенница, предупреждала. Она сейчас и нас рассорит, и тебя ограбит и выставит на улицу.»

03.05.2015 19-04

«Пока ограбила и выставила меня на улицу только ты. Мне даже в Москву приехать не куда.»

07.05.2015 09-56 /На французском языке/

«Уважаемая Елена. В настоящее время мы не можем предоставить вам социальное жилье, рекомендуем вам встать на очередь в любой из социальных организаций, согласно приложенному списку. Так же сообщаем, что ваше досье еще не пришло и рассмотрение вопроса о выплате вам пособия отложено до его поступления».

11.05.2015 10-52

«Шурочка, здравствуй. Спасибо, что приютила нашу Лену. Очень жаль, что не предупредила тебя заранее, что девочка очень сложная, гулящая, уехала из Москвы в связи с уголовным делом, которое на нее завели. Почти не работала, болталась тут с мужиками, из-за нее брат подсел на наркотики, сел в тюрьму. Сейчас болтается везде без работы, тянет деньги с матери и отца. Живет с такой же наркоманкой, сейчас ребенка родили, хорошо хоть здорового, а то сама знаешь как у этих наркоманов бывает. Так что избавляйся от нее побыстрее, пока она тебе заразу в дом не притащила или не обокрала.»

24.05.2015 23-41

«Нина Васильевна, спасибо, за письмо. Однако удивлена Вашим отношением к Елене. Она у меня уже живет месяц, никаких подобный вещей я за ней не заметила, она целыми днями что-то моет, убирает, готовит, занимается с ребенком. Другое дело, что постоянно разговаривает по телефону с матерью, находится под ее влиянием, что существенно мешает ее устройству во Франции. Но эта проблема была всегда. Мне даже кажется, что Лена и уехала из России чтобы быть подальше от матери, но уйти от ее давления у нее не получилось. Муж разговаривал с Жаном, отцом ее ребенка и сообщил мне, что у Лены с Жаном было все в порядке ровно до приезда ее мамы к ним в гости. Так что тут либо менять ситуацию с мамой, либо быть готовой к тому, что всю жизнь она будет на втором плане. У мамы сынок – свет в окошке, Лена помеха счастью - это очень заметно. НО я тут ничем помочь не могу. Сейчас ищем ей квартиру, нужен поручитель. Так как Лена постоянно намекает на то, что мы должны с мужем поручитсья за ее жилье, пишу вам, что не намерена себя ввязывать в длительные отношения с их семьей. Лена много курит, может на последние деньги купить себе вещь, а как она собирается платить за квартиру – не представляю. Я ей предлагаю посмотреть жилье в том размере, где можно полностью платить за жилье пособием и квартплата включена вместе с электричеством, это будет крохотная квартирка, но за нее прямиком будет платить государство. А Лена выбирает квартиры с балконами, большой площади – мы не можем с мужем платить за ее жилье пожизненно, а доверия у нас она не вызывает и никаких моральных обязательств у нас в отношении этой дамы нет. Достаточно уже того, что мы ее содержим целый месяц вместе в ребенком, оформили ей все документы по которым у нее оставется ребенок и она получает алименты с его отца. В свою очередь мы можем рассмотреть вариант поручительства, если мать и отчим Елены поручатся перед нами по всем обязательствам, такой договор можно заключить у нотариуса в Москве, я уже переговорила с коллегами, они согласны составить договор и отправить мне мой экземпляр.»

25.05.2015 8-15

«Разговаривала с Ниной, твоя баба посмела еще ей выговаривать, что ты сигареты покупаешь вместо того, чтобы на нужные по ее мнению вещи тратить. Поручаться за тебя они не собираются. Более того они еще нахалы предлагают нам с отцом перед ними поручиться за тебя! Ты представляешь какая наглость!! Мало ли они потом нам какие претензии предъявят! И пролучается, что тебе нужно коморку искать Папы Карло. То есть эти уроды будут в замках жить, а за тебя даже поручиться не хотят. Уроды какие. Собирайся в тот отель, что тебе предлагает Санчес, или как там эту бабу из собеса зовут. С этих ничего не выморщить. Они хитрожопые очень, их на мякине не проведешь. Вали от них пока не попросили денег за жилье. Хоть что-то с них поимели и ладно.»

12.06.2015 10-46

«Даже не знаю как с тобой после этого всего разговаривать. Я съезжаю из отеля, Санчес уверила меня, что ни в коем случае не даст тебе моих координат. И я ей верю от отличии от тебя. Вещи, которые ты мне дала, я оставила тут хорошим людям, не хочу даже прикасаться к ним. Завести к тебе у меня нет времени, да и не убудет от тебя. Учи французский, хоть польза с тебя будет обществу, а то так и просидишь в своей деревне. Я нашла бесплатного адвоката, она мне сказала что тот адвокат, к которому ты меня водила, мафию защищает, чему я не удивляюсь. Даже не желаю тебе до свидания, так как надеюсь больше тебя не увижу. Лена.»

12.06.2015 11-15

«Лена, очень рада, что у тебя все хорошо. Иначе в таком тоне ты бы мне не писала, и моими вещами бы не распоряжалась. Очень жаль, что ты все оставила, так как у меня сейчас живет женщина с таким же мальчиком как у тебя, и нам бы эти вещи очень пригодились. В свою очередь очень надеюсь, что у тебя все сложится хорошо и мы, действительно, больше не увидимся».

05.12.2015 14-11

«Уважаемая Нина Васильевна. Убедительная просьба к Вам, не могли бы вы попросить Елену сообщить свой новый адрес местожительства. Нам пришел счет за проживание с учетом Лены и ее ребенка. Так как нового адреса я не знаю, просто отказаться платить я не имею возможности, мне нужно обязательно указать новый адрес, куда она уехала. Так как возможно у Лены не простая ситуация с законом, я не думаю, что ее улучшит мое заявление в жандармерию о розыске в целях установления места пребывания. Жандармения сообщит мне ее реальный адрес и может в свою очередь начать расследование, почему она не сообщила о перемене места жительства, что может отразиться при получении Еленой очередного вида на жительство, так как это является нарушением закона. Я не собираюсь портить жизнь Елене, но и платить по 87 евро за 2 посторонних человек в моем доме у меня нет ни желания, ни финансовой возможности.»

29.11.2017 23-18 /на французском языке/

«Александра, здравствуй. Наверно уже не помнишь меня. Надеюсь ты в состоянии прочитать мое письмо на французском, иначе было бы странно. Я иногда вспоминаю о тебе, хотя не все, что я помню мне приятно.»

30.11.2017. 9-45

«Уважаемая Нина Васильевна. Будьте любезны, попросите своих знакомых не беспокоить меня и мою семью новостями о себе. Мне совершенно не интересно ни знать об их отношении ко мне, ни отчитываться о своем знании или незнании французского перед ними и, в принципе, знать об их существовании.»


Рецензии
Кошмар какой. Про неблагодарность писать не буду. Всё ясно. Но всё равно, какой кошмар.

Ирина Переверзева   16.05.2023 20:46     Заявить о нарушении
это падчерица брата моей мачехи. Девочку отправили в надежде развалить мой брак. Никак не могла мачеха пережить факт того, что из разведенки с прицепом я стала дамой из французского общества. После неудачной спецоперации отец и его семья прекратили со мной любое общение.

Александра Люмэль   17.05.2023 10:33   Заявить о нарушении
Тогда это ещё ужаснее. Слов нет, одни всхлипы.

Ирина Переверзева   17.05.2023 11:39   Заявить о нарушении
это моя мачеха никак не могла успокоиться, что я вышла замуж, а не разведенка с прицепом. Заслала девку, в надежде, что та уведет у меня мужа. Но я эту линию в рассказе даже не стала затрагивать. Она меркнет на фоне всего остального.

Александра Люмэль   01.06.2023 00:07   Заявить о нарушении